Автотранспорт — правила, нормы, положения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автотранспорт — правила, нормы, положения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такая ответственная задача требует от водителя высокого уровня профессионализма, внимательности и стрессоустойчивости. Важно четко понимать, соответствует ли рабочее место всем требованиям законодательства. Кроме того, высокому уровню безопасности должны соответствовать и транспортные средства, задействованные на городских, пригородных или междугородних маршрутах. Именно поэтому требования к пассажирским автобусам также заранее регулируются действующими правилами и нормативами.

Требования, касающиеся охраны труда сотрудников

В части 2 указанных правил также содержится информация о том, каким требованиям обязан соответствовать автотранспорт для грузоперевозок в сфере охраны труда шоферов. К ним относятся следующие моменты:

  • ветровое, а также боковые стекла не должны отражать предметы, детали и источники освещения, находящиеся на рабочем месте шофера;
  • светопропускная способность ветровых стекол должна быть не меньше 75%, а боковых — не меньше 70%;
  • сидения должны создать комфортную посадку водителя, а потому у них не должно быть острых углов, торчащих пружин или провалов;
  • в кабину должен поступать свежий воздух от естественной или принудительной вентиляции в количестве не меньше 30 м3/ч на человека;
  • шум, вибрирование, условия и среда, скопление вредоносных веществ должны состоять в границах диапазона, установленного санитарно-эпидемиологическими нормами и стандартами;
  • отопительная система обогревания кабины и обдувания стекол должна находиться в надежном состоянии;
  • ремни безопасности всегда должны быть в функциональном состоянии;
  • внешний шум автотранспорта при грузоперевозках не должен превысить 84-91 дБ.

Права и обязанности пассажира

Каждый пассажир, пользующийся услугами общественного транспорта, имеет определенные права:

  • перевозить ручную кладь;
  • требовать остановить ТС на любом участке движения, предварительно сообщив об этом кондуктору или водителю;
  • получать информацию о расписании в остановочном пункте или от водителя;
  • перевозить с собой детей;
  • приобретать билеты на поездку любым доступным маршрутом, которыми пользуются перевозчики;
  • сдавать багаж водителю в багажный отсек ТС;
  • садиться или высаживаться из автотранспорта в любом остановочном пункте, предусмотренном расписанием.

Предрейсовый контроль технического состояния

Проверяющими органами дополнительное мероприятие по обеспечению БДД в организации явно будет оценено положительно.

Приказ Минтранса от 15 января 2014 г. N 7 обязывает все организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом обеспечивать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Выпускать на линию автомобили без такого контроля запрещено.

Предрейсовый осмотр автомобиля проводится контролером технического состояния транспортных средств — это требование Минтранса ( приказ № 296 от 08.08.2018) . Про требования к образованию контролера мы рассказывали в видео по ссылке. А если надо обучить контролера ТС, то все подробности про обучение в нашем учебном центре на странице Обучение контролеров технического состояния.

1.1.1. Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»* и Трудовым кодексом Российской Федерации**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст. 3702.

1.1.2. Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).

Настоящие Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в части требований, изложенных в подразделе 2.4 настоящих Правил.

1.1.3. Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.1.4. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.

1.1.5. На основании настоящих Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.

1.1.6. В организациях помимо настоящих Правил должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госгортехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.

1.1.7. Права и обязанности работодателя и работников определены Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.3.1. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию организации и выезда с нее — внутрь.

3.3.2. Выезд (въезд) АТС из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).

3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.

Читайте также:  Как составить справку о доходах для соцзащиты

3.3.4. Наружные ворота помещений для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС в районах со средней месячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года минус 15 °С и ниже следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами при следующих условиях:

— при количестве пяти и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС;

— при расположении постов технического обслуживания на расстоянии 4 и менее метров от наружных ворот;

— при количестве двадцати и более въездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения АТС, кроме легковых АТС, принадлежащих гражданам;

— при хранении в помещении пятидесяти и более легковых АТС, принадлежащих гражданам.

Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

При температуре зимой ниже минус 25 °С должны дополнительно устраиваться тамбуры-шлюзы.

3.3.5. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5 %.

Дорога 5 категории что это значит

1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

Глава 2. Диагностирование технического состояния автотранспортных средств

2.1 Диагностирование технического состояния автотранспортных средств, агрегатов, узлов и деталей

13. Диагностирование является составной частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и направлено на определение параметров технического состояния автотранспортных средств, их агрегатов, узлов и деталей без разборки.

14. Диагностирование заключается в прогнозировании времени возможного возникновения отказов и неисправного состояния, выявлении имеющихся отказов и неисправностей, а также определении остаточного ресурса и безотказного срока службы агрегата, узла или детали путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми.

2.2 Виды диагностирования автотранспортных средств

15. Диагностирование по назначению, периодичности, объему выполняемых работ, месту в технологическом процессе подразделяется на экспресс — диагностирование (общее) (далее — Д-1) и поэлементное диагностирование (углубленное) (далее — Д-2).

16. Д-1 выполняется по потребности перед производством ТО и ТР или в период его выполнения для обеспечения оперативного либо заключительного контроля выполненных работ непосредственно на постах ТО. Оно предназначено для определения параметров технического состояния агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность дорожного движения, их экологическую безопасность. По результатам Д-1 уточняются объемы регулировочных и ремонтных работ.

17. Д-2 выполняется на специализированных постах (линиях) периодически перед выполнением ТО-1 и ТО-2 с целью выявления отказов и неисправностей автотранспортных средств, их агрегатов, узлов и деталей, устранение которых требует выполнения ремонтных работ. По результатам Д-2 устанавливаются объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания автотранспортных средств в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения и экологическую безопасность, а также определяется ресурс исправной работы автотранспортных средств.

2.3 Предрейсовый (предсменный) технический осмотр автотранспортных средств

18. Предрейсовый (предсменный) технический осмотр автотранспортных средств, используемых при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов, осуществляется перевозчиками самостоятельно на постах ТО (при наличии производственно — технической базы) либо на станциях технического обслуживания, ежедневно, перед выпуском их на линию (отправлением в рейс).

19. Предрейсовый (предсменный) технический осмотр автотранспортных средств, осуществляемый перевозчиком самостоятельно на постах ТО, выполняется при проведении работ по ЕО автотранспортных средств.

20. Перечень операций предрейсового (предсменного) технического осмотра автотранспортных средств, используемых при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов, соответствует приложению 1.

Читайте также:  Замена счетчиков воды: когда и как менять

21. По результатам предрейсового (предсменного) технического осмотра лицо, ответственное за выпуск на линию технически исправных автотранспортных средств у перевозчика, проставляет отметку о прохождении осмотра в путевом листе либо бортовом журнале автотранспортного средства.

22. Не допускается выпуск на линию (отправление в рейс) автотранспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) технический осмотр и находящихся в неисправном состоянии.

Приложение 1. Перечень операций предрейсового (предсменного) технического осмотра и ЕО автотранспортных средств

Приложение 1
к Правилам технической эксплуатации
автотранспортных средств

Перечень операций предрейсового (предсменного)
технического осмотра и ЕО автотранспортных средств

Наименование операций Примечание
1 2
Автотранспортное средство (кабина, кузов)
1. Осмотреть автотранспортное средство (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения, проверить состояние дверей, платформы и их запорные механизмы, проверить комплектность
2. Проверить упорно — ограничительное устройство откидной кабины При обнаружении устранить неисправность
3. Проверить состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и пружин защелки седельного устройства автомобиля-тягача У седельных тягачей
4. Проверить целостность ремней безопасности
5. Проверить работу систем отопления и обогрева стекла
6. Проверить состояние и крепление:
6.1 зеркал заднего вида;
6.2 противосолнечных козырьков;
6.3 государственных номерных знаков;
6.4 опорно — сцепного устройства
7. Проверить герметичность, уровень масла и работу гидросистемы механизма подъема платформы У самосвалов
Дополнительные работы по автобусам
8. Проверить состояние пола, подножек, поручней, сидений, стекол и дверей салона
9. Проверить герметичность пневматической подвески
10. Проверить действие механизмов открывания дверей
11. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, освещение салона и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей
Уборочно — моечные работы
12. Произвести уборку кабины (кузова) и платформы
13. Вымыть (при необходимости) и высушить автомобиль, произвести санитарную обработку При перевозке специальных грузов
14. Протереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп — сигналы, стекла кабины, а также номерные знаки
Двигатель (включая системы смазки и охлаждения)
15. Проверить уровень масла в картере
16. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения
17. Проверить герметичность систем смазки и охлаждения
Заправочные работы
18. Заправить автотранспортное средство топливом
19. Заправить (долить) водой бачки омывателей ветрового стекла и фар
Система питания
20. Проверить герметичность и крепление всех соединений
21. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала У дизельных двигателей
22. Слить отстой из топливных фильтров У дизельных двигателей
23. Проверить крепление газового оборудования У газобаллонных автомобилей
24. Проверить герметичность соединений газового оборудования
25. Очистить арматуру и приборы газовой системы
26. Слить отстой из газового редуктора
Электрооборудование
27. Проверить действие приборов освещения, световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла
28. Проверить работу контрольно-измерительных приборов
Сцепление и коробка переключения передач
29. Проверить уровень жидкости в гидроприводе сцепления
30. Проверить действие механизма выключения сцепления
31. Проверить уровень масла в гидромеханической коробке переключения передач
Рулевое управление
32. Проверить состояние привода рулевого управления
33. Проверить состояние и герметичность гидроусилителя рулевого управления
Тормозная система
34. Проверить свободный ход педали тормоза Визуальный осмотр
35. Проверить уровень тормозной жидкости
36. Проверить герметичность системы
37. Проверить действие тормозов
38. Слить конденсат из водоотделителя и воздушных баллонов пневмопривода тормозов
Рама, подвеска, колеса
39. Проверить крепление и состояние колес
40. Проверить давление в шинах
41. Проверить герметичность колесного редуктора У автобусов
42. Проверить регулятор положения кузова

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

  • состояние дороги;
  • погода.

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

  • состояние тормозов;
  • устройство системы;
  • наличие ABS>;
  • вид покрышек;
  • загруженность ТС;
  • скорость движения.

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

Тормозная система и ее особенности

У каждого транспортного средства свое время до остановки. Тормозная система в разделах автомобилей работает практически одинаково, разница лишь в состоянии тормозных колодок.

Определенное транспортное средство сможет остановиться за:

  • Легковые автомобили – 12-13 секунд.
  • Автобусы до 5 тонн – 13-14 секунд.
  • Автобусы свыше 5 тонн – 16-17 секунд.
  • Грузовые тс до 3,5 тонн – 15-16 секунд.
  • Грузовые тс от 3,5 до 12 тонн – 17-18 секунд.
  • Грузовые тс массой более 12 тонн – 17-18 секунд.
  • Двухколесные мопеды или мотоциклы – 7-8 секунд.
  • Мотоцикл оснащенный прицепом – 8-9 секунд.
  • Легковые автомобили с прицепом – 13-14 секунд.

Снаряженная и максимальная масса авто

Масса автомобиля с учетом комплектации стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами идентифицируется как снаряженная. При определении величины параметра учитывается вес запасного колеса, инструментов, топлива, охлаждающей жидкости и масла. В расчет не включается нагрузка, обусловленная грузом, водителем и пассажирами. Снаряженная масса авто определяет его вес с заправленным до полного бака топливом, с заполненными емкостями жидкостей до необходимого уровня и со стандартным оборудованием.

Читайте также:  Как многодетной семье получить квартиру от государства

Европейские автопроизводители при внесении в документацию на транспортное средство эксплуатационных характеристик, в снаряженную массу автомобиля включают вес водителя, среднестатистическое значение которого соответствует 75 кг. Такое решение связано с учетом факта, что движение автомобиля невозможно без водителя. Поскольку его присутствие в ТС было определено обязательным условием, то его вес сразу учитывается в величине параметра.

В максимальную массу транспортного средства включается вес водителя, пассажиров и груза. Суммирование величин определяет грузоподъемность машины и соответствует разнице между максимальной и снаряженной массой ТС. Для каждой модели и марки авто предусмотрены собственные параметры, величина которых зависит от материалов изготовления конструкции кузова и агрегатов, подвергающихся при нагрузке давлению. Все критерии определяются методом испытаний разработчиком.

Классификация по виду разрешённого пользования

Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на:

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Присвоение идентификационных номеров

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.

Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.

А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.

К — для прочих автодорог регионального значения.

Н — для автодорог межмуниципального значения.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное либо специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время, с 28 сентября 2009, года действуют «Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», утверждённые постановлением Правительства России от 28 сентября 2009 г. № 767.

В этом стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • Техническая классификация автомобильных дорог — разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
  • Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё.
  • Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
  • Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

Понятие и виды транспортных средств в законе

В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:

Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *