Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Беларуси изменили правила сдачи экзаменов на права». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
С какого возраста можно получить водительское удостоверение
В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;
В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);
В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);
В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).
Повторимся: получить права перечисленных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учёбу можно заранее.
С какого возраста можно получить водительское удостоверение
В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;
В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);
В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);
В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).
Повторимся: получить права перечисленных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учёбу можно заранее.
1. Согласно документу, теперь при назначении практического экзамена в ГАИ не будет учитываться количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки.
Ранее к «практике» допуск давался в течение полугода после защиты «теории», если человек не успевал в срок – сдавать экзамен нужно было повторно.
2. Те, кто не прошел испытания в ГАИ, смогут быть допущены к пересдаче не ранее, чем через десять дней со дня неудачной попытки (ранее – шесть дней).
3. На экзаменах будет вестись непрерывная аудио- и видеозапись (ранее – только видеозапись).
Эти данные будут храниться не меньше месяца с даты проведения экзамена. Их будут использовать «в соответствии с законодательством, а также при рассмотрении апелляции по итогам сдачи экзаменов».
4. «Практика» в ГАИ считается не сданной, если экзаменуемый не пристегнется или начнет ехать на авто, предварительно не сняв его с «ручника». Кроме того, вождение не зачтут если будет допущено «две и более остановки двигателя».
5. Результаты сдачи экзаменов будут вноситься в автоматизированную информационную систему ГАИ (ранее – экзаменационные карточки).
Еще одно изменение касается автошкол и порядка передачи в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ информации об учащихся.
Сколько стоит сдача экзаменов в ГАИ
Итак, экзамены в автошколе сданы, все необходимые документы и справки собраны, а значит, пришло время экзаменов в ГАИ. Их два вида: теоретический и практический. Практический тоже состоит из двух частей: вождение на закрытой площадке («городок»), а после его сдачи – вождение по дорогам общего пользования («город»). Теоретический экзамен – это знакомые всем тесты в ГАИ.
Что здесь нужно иметь в виду:
- при первом получении прав сдают как теорию, так и практику;
- если идет получение более низкой категории (например, с B на А), сдается только практический экзамен;
- если вас ранее лишили водительского удостоверения, то сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. Если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены вовсе не нужно;
- для получения прав на мопед сдают только теорию.
С 8 июля 2022 года экзамены ГАИ на водительские права в Беларуси будут проводиться по измененным правилам.
Это предусмотрено вступившими в силу изменениями в постановление МВД Республики Беларусь от 22 февраля 2011 г. № 67 «Об утверждении Инструкции о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора)».
Согласно новому порядку сдачи экзаменов, отменен срок действия теоретического квалификационного экзамена, который ранее ограничивался шестью месяцами. Практический экзамен по вождению теперь можно сдавать через любой промежуток времени после теоретического, а количество попыток сдачи не ограничено. Между попытками сдачи теоретического и практического экзаменов должно пройти не менее десяти дней.
Практический экзамен проводится в два этапа: на автодроме и на улице в реальных условиях дорожного движения. Он считается не сданным, например, при остановке двигателя; начале движения без разблокировки стояночного тормоза, а также неиспользовании ремня безопасности.
При приеме экзаменов ГАИ больше не будет использовать бумажные экзаменационные карточки, а отметки о результатах сдачи будут проставляться с помощью планшетных компьютеров в режиме онлайн. Предусмотрено ведение не только видео-, но и аудиозаписи сдачи квалификационных экзаменов.
Сколько стоит пересдача в ГАИ РБ 2022?
Сдал теорию — ходи на экзамен по вождению хоть до конца своих дней — Сроки между попытками сдать экзамен увеличен. Было: пересдачу назначали не ранее, чем через 6 дней. Стало: не ранее, чем через 10 дней. Зато, если раньше, сдав теоретический экзамен, вождение можно было сдавать в течение полугода, то теперь, получив «зачет» по теории, практику разрешается сдавать сколько угодно, хоть пожизненно. — Возможно, старое правило шести месяцев как-то дисциплинировало людей, они более ответственно подходили к сдаче вождения, — отмечает Сергей Сеськов. — Теперь этот барьер снят. Однако нужно отметить, что каждая новая пересдача вождения стоит 32 рубля. Возможно, этот факт остановит того, у кого вдруг возникнет мысль посвятить жизнь сдаче практического экзамена.
- Теоретическое испытание, кстати, стоит 9 рублей 60 копеек.
- Практические экзамены и на автодроме, и в городе разрешается сдавать только в одном регистрационно-экзаменационном подразделении.
- Зато теорию можно сдать в Минске или еще где-то, а практику приехать сдавать в Молодечно,
- Такие правила были и раньше.
Теперь они официально прописаны. Закреплено официально также внесение результатов сдачи экзаменов в автоматизированную информационную систему ГАИ. Использование бумажных карточек отменили. Впрочем, по словам Сергея Сеськова, этими карточками уже давно никто не пользуется. У экзаменатора — планшет.
1. Согласно документу, теперь при назначении практического экзамена в ГАИ не будет учитываться количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки.
Ранее к «практике» допуск давался в течение полугода после защиты «теории», если человек не успевал в срок – сдавать экзамен нужно было повторно.
2. Те, кто не прошел испытания в ГАИ, смогут быть допущены к пересдаче не ранее, чем через десять дней со дня неудачной попытки (ранее – шесть дней).
3. На экзаменах будет вестись непрерывная аудио- и видеозапись (ранее – только видеозапись).
Эти данные будут храниться не меньше месяца с даты проведения экзамена. Их будут использовать «в соответствии с законодательством, а также при рассмотрении апелляции по итогам сдачи экзаменов».
4. «Практика» в ГАИ считается не сданной, если экзаменуемый не пристегнется или начнет ехать на авто, предварительно не сняв его с «ручника». Кроме того, вождение не зачтут если будет допущено «две и более остановки двигателя».
5. Результаты сдачи экзаменов будут вноситься в автоматизированную информационную систему ГАИ (ранее – экзаменационные карточки).
Еще одно изменение касается автошкол и порядка передачи в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ информации об учащихся.
Как сдается практический экзамен?
Прием практического экзамена осуществляется на транспортном средстве той категории, право управления которым экзаменуемый желает получить.
На первом этапе экзаменуемый должен показать навыки управления автомобилем, выполнив два из следующих элементов:
-
преодоление подъема (эстакады). Элемент осуществляется с остановкой учебного автомобиля на подъеме с использованием ножного и ручного тормоза и продолжением дальнейшего движения через эстакаду. Элемент выполняется на учебном автомобиле с механической трансмиссией;
-
заезд задним ходом в бокс. Элемент осуществляется задним ходом учебного автомобиля с поворотом в бокс, расположенный перпендикулярно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода с последующим возращением на исходную позицию;
-
диагональная парковка. Элемент осуществляется задним ходом с постановкой правой стороной учебного автомобиля в бокс, расположенный параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода с последующим возращением на исходную позицию;
-
разворот на участке ограниченных размеров за одноразовое включение передачи заднего хода с последующим возращением на исходную позицию.
На выполнение каждого элемента отводится до 3 минут. Дается две попытки.
Не засчитывается выполнение элемента первого этапа практического экзамена при:
-
касании ограничителей элементов автодрома;
-
остановке двигателя;
-
превышении установленного лимита времени;
-
откате учебного автомобиля более чем на тридцать сантиметров при преодолении эстакады и начале движения после остановки на подъеме;
-
начале движения без разблокировки стояночной тормозной системы;
-
неиспользовании ремня безопасности.
На втором этапе проверяются навыки управления транспортным средством на маршруте протяженностью не менее 4 километров. При этом обязательными условиями являются:
-
выполнение двух левых поворотов или одного разворота на перекрестке;
-
проезд по дороге, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении при их наличии;
-
проезд перекрестка по дороге, пересекаемой главной дорогой;
-
перестроение на участке дороги, имеющей две или более полосы движения в одном направлении;
-
проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
-
движение в транспортном потоке с соблюдением безопасной дистанции и интервалов;
-
умение правильно оценивать дорожную обстановку.
Сколько стоит прохождение водительской медицинской
Медицинское освидетельствование по определению годности к управлению транспортными средствами — это платная услуга, которая проводиться за счет водителей (кандидатов в водители) либо организации направившей работника на медобследование. Медицинская организация обязана заключить с вами или с вашей фирмой договор на оказание платных медицинских услуг.
Оплата стоимости услуг за прохождение медкомиссии производится в кассе поликлиники, любо на расчетный счет. В кассе медучреждения можно оплатить наличными деньгами или с использованием пластиковой карточки через банковский терминал.
Цена прохождения медкомиссии отличается в зависимости от региона Беларуси, выбора учреждения, пола обследуемого, наличия действительных анализов. Для наглядности ниже представлена таблица с ценами услуг на момент написания статьи в КУП «24-я городская поликлиника спецмедосмотров» города Минска.
В первую очередь необходимо понимать из каких составляющих состоит экзамен.
Теоретическая часть. Она включает в себя вопросы в виде теста на ПК, которые займут у вас от силы 15 минут.
После успешной сдачи теории, вы приступаете к практической части, то есть автодром. У курсантов это вызывает больше сложностей, но все же здесь вы больше показываете умение владеть автомобилем, поэтому с этим заданием также многие справляются.
И заключительным этапом практической части будет город. Зачастую самая сложная часть экзамена, которую проваливают большая часть курсантов.
Практику сдают в течение полугода со сдачи теории. Если вы не успеваете сдать практику в этот срок, то будьте уверены, что теорию вам обнулят.
Экзамен в ГАИ не станет для вас сложным, если вы хорошо учитесь в автошколе.
Правила удачной сдачи
Мы собрали для вас пару советов, к которым лучше прислушаться для успешной сдачи экзамена в ГАИ.
На теоретической части будьте внимательны и сосредоточены. Не размахивайте руками, так как это может повлечь за собой нажатие неправильного ответа. Ведите себя скромно, ведь экзаменаторы наблюдают за вами.
Практическая часть. Сев в автомобиль, обязательно отрегулируйте сиденье и пристегните ремень безопасности. Не спешите. Завели машину, все отрегулировали, пристегнули, сняли ручник, и только теперь начинаем движение. Смотрите в зеркала, не забывайте про поворотники. Светофоры, пешеходные переходы не оставляем без внимания.
Если же инструктор попросил вам остановиться, это не значит, что вы тормозите прямо на дороге. Посмотрите по сторонам, найдите удобное парковочное место, и только в этом случае сделайте остановку.
При соблюдении всех вышеперечисленных правил, вы без труда справитесь с экзаменом в ГАИ. А теперь идите учить. Удачи!
Как происходит пересдача площадки
Пересдавать практическую часть можно с интервалом в 7 дней первые 3 раза, последующие попытки сдачи происходят раз в месяц. Для сдачи площадки необязательно договариваться с инструктором автошколы для подачи автомобиля, можно прийти на экзамен, и вы будете сдавать либо на гаишной машине, либо на машине от автошколы, которая в данный момент будет на площадке сдавать экзамен. Для пересдачи необходимо оплатить пересдачу, сделать это можно на месте с использованием ЕРИП. После проверки оплаты специалисты ГАИ выдадут вам разрешение на сдачу экзамена. Далее идете на площадку, где происходит сдача площадки в данный момент, там есть небольшое здание (будка) и рядом что-то похожее на автобусную остановку, подходите и спрашиваете кто последний без автошколы (обычно очередь состоит из 3-4 человек, в выходные может быть больше) и дожидаетесь своей очереди. Экзаменаторы периодически проходят мимо этой остановки, спрашивают кто без автошколы и принимают у них экзамен, занять по времени это может около 1 часа.
Сколько сдавать на права на категорию А?
Различные автошколы предлагают собственные программы обучения: они могут отличаться по продолжительности и интенсивности. В среднем срок обучения может составить от 1 до 2 месяцев. Если вы хотите успешно сдать на сдать на права категории А, то обращайтесь в автошколу «Амфуд». Мы предлагаем разнообразные варианты прохождения курсов (с «нуля» и переподготовка) с мастерами спорта по мотокроссу.
Где проходит обучение
-
г.Минск, ул.Притыцкого д.88
+375 17 506-27-66
+375 33 314-88-92
+375 29 110-34-42
-
г. Минск, ул. Налибокская 17
+375 17 506-27-66
+375 33 314-88-92
+375 29 110-34-42
-
Минский р-н, а.г.Сенница,
ул. Набережная, дом 59+375 17 506-27-66
+375 33 314-88-92
+375 29 110-34-42
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Соответствие законодательству Республики Беларусь
- В программе учтены изменения Правил дорожного движения Республики Беларусь, вступающие в силу 27.10.2022 (Указ Президента Республики Беларусь № 415 от 18 апреля 2022 года).
- В программе учтены изменения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступающие в силу 01.03.2021 (Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 года № 93-З «О введении в действие кодексов»).
- Изображения технических средств организации дорожного движения и схемы их применения выполнены в строгом соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами (СТБ).
- Билеты по изучаемым в автошколе предметам в соответствии с СТБ 2191.2-2020.
- Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 15.03.2019.
«Механика» лучше «автомата»?
Он объясняет, что вождение авто с «механикой» требует дополнительных манипуляций. И порой неумение управлять таким типом транспорта может привести к аварийной обстановке на дорогах.
«У нас три педали в машине и две ноги, чтобы крутить руль и переключать передачи. В общем, многозадачность. Но сейчас время, когда нужно все упрощать. Уже создаются автомобили на автопилоте, когда даже на педали нажимать не надо. Только руль поправляй», – говорит Овчинников.
Хотя, конечно, у «механики» есть свои преимущества. Машина с механической коробкой передач лучше ведет себя на бездорожье. Также «механику» проще запустить, как говорят, с толкача, а для «автомата» в такой ситуации – вызывайте эвакуатор. И самое главное — это надежность ручной коробки передач. Дорогостоящее обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы.
«Теперь у людей есть возможность выбора. К примеру, женщина отвозит и привозит детей из школы, зачем ей «механика»? Она никогда ей не будет пользоваться. А если ты хочешь развиваться, как-то улучшать свое мастерство вождения, то можешь после сдать и на «механику», потому что это сложнее. И если у тебя есть права на управление транспортом с МКПП, то и АКПП можно управлять – это логично. К слову, в США действует такой же принцип. Понятно, что на «автомате» поедет любой, а на «механике» — не каждый», — добавляет эксперт.