Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за работу в такси без лицензии в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правительство внесло практические изменения в законодательство о такси. Теперь, для организации работы таксистов, требуется получить лицензию. Что же ждет водителей в случае отсутствия этой обязательной лицензии? Какие штрафы им грозят и на каком основании?
Штраф за использование автомобиля с шашками
Статья 12.5 КоАП:
41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2024 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:
- За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
- За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.
То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.
Штраф за неразмещение обязательной информации
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Статья 11.141 КоАП:
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.
Размеры штрафа за перевозку людей без лицензии
Если в автомобиле более 8 посадочных мест (не считая водительского), то за перевозку без лицензии штрафуют на гораздо большие суммы, по другой статьей КоАП РФ, 14.1.2.
Нарушение |
Наказание |
|||
Гражданин |
Должностное лицо |
Индивидуальный предприниматель |
Юрлицо |
|
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии |
Штраф – 50 000 руб. |
Штраф — 50 000 руб. |
Штраф – 100 000 руб. |
Штраф – 400 000 руб. |
Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа
Обращаться за разрешением на такси надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта) или МФЦ.
Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.
Заявление и другие необходимые документы можно также подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг или сайт Госуслуг.
Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком до пяти лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то раньше некоторые регионы ее взимали, например, в Санкт-Петербурге это стоило 320 рублей. Но после принятия закона № 580-ФЗ разрешение предоставляется бесплатно (статья 5).
К транспорту закон особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета автомобиля, то это зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.
Заявитель, желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Как и раньше, водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет. Кроме того, закон № 580-ФЗ добавил новые требования к водителю — разрешение не выдадут тем, кто имеет судимость за ряд преступлений, был лишен прав или не оплатил более трех штрафов за нарушение ПДД.
В пакет документов, кроме самого заявления, входят также копия договора со службой такси (для ИП и самозанятых), справка о несудимости на водителя, доверенность (если обращается представитель).
Когда лицензия на такси может быть отозвана или аннулирована
Разрешение на работу в такси могут приостановить, если нарушены требования, перечисленные выше, касающиеся оснащения авто или требований к юридическим лицам или ИП. При выявлении нарушений выписывается предписание с требованием их устранить в определенный срок. Если нарушения юридическое лицо или ИП не устранит в отведенный срок, лицензию приостановят на месяц.
Аннулирование лицензии грозит:
• когда за месяц не выполнены требования предписания;
• когда повторно не соблюдены требования к машинам такси;
• когда не соблюдены требования к водителям (нет должного водительского опыта);
• когда таксист создал ДТП и причинением пассажирам или третьим лицам среднего или тяжкого вреда здоровью либо смерти.
Новые штрафы для нелегальных таксистов
В свете последних изменений в законодательстве о такси, нелегальным таксистам придется столкнуться с серьезными наказаниями. Государство приняло ряд мер, чтобы бороться с незаконными операторами такси и защитить права пассажиров.
Согласно новым правилам, нелегальные таксисты будут подвергаться штрафам в значительных суммах. За первое нарушение без лицензии, водители такси могут оштрафоваться на сумму до 50 000 рублей. При повторных нарушениях штраф может быть значительно выше и достигать 100 000 рублей.
Кроме того, введены дополнительные штрафы за другие нарушения правил работы такси. Например, нелегальные таксисты будут наказываться за отказ в перевозке или использование неисправного автомобиля. За эти нарушения могут быть наложены штрафы до 30 000 рублей.
Важно подчеркнуть, что эти новые штрафы будут применяться не только к водителям, но и к таксомоторным компаниям, которые предоставляют услуги нелегальным таксистам. Кроме штрафов, они также могут быть заблокированы, а их деятельность — приостановлена.
От имени Министерства Транспорта и Главного Управления Дорожной безопасности, предупреждаем нелегальных таксистов о возможных последствиях и призываем их соблюдать законы и получить необходимые лицензии, чтобы избежать серьезных наказаний.
Ограничения и штрафы для водителей без лицензии
Отсутствие лицензии на осуществление такси-услуг может повлечь за собой серьезные ограничения и штрафы для водителей.
Во-первых, водителям без лицензий запрещено заниматься перевозками пассажиров как таксисты. Это означает, что они не могут принимать заказы и перевозить клиентов с использованием специального таксометра или приложения.
Во-вторых, водители без лицензий могут быть подвергнуты штрафам со стороны правоохранительных органов. Величина штрафа может зависеть от ряда факторов, таких как регион, где был совершен нарушение, и наличие повторных случаев нарушения.
Также, в случае повторного нарушения законодательства о лицензировании такси, водителям может быть назначено дополнительное наказание, такое как временное лишение права вождения или аннулирование ранее выданной лицензии.
Статья нарушения | Региональный штраф | Штраф за повторное нарушение |
---|---|---|
Отсутствие лицензии на такси | от 10 000 до 20 000 рублей | от 30 000 до 50 000 рублей |
Неправильное использование таксометра | от 5 000 до 10 000 рублей | от 15 000 до 30 000 рублей |
Отказ от перевозки пассажира | от 3 000 до 5 000 рублей | от 5 000 до 10 000 рублей |
В связи с ужесточением ответственности за нарушение лицензионных требований, водителям такси стоит обратить внимание на необходимость правильной оформления всех необходимых документов и получения соответствующей лицензии.
Как вычислять водителей без лицензии
Согласно закону, с 1 сентября должны полноценно заработать 3 реестра: перевозчиков, такси и служб заказа. Ожидается, что в базах будет исчерпывающая информация обо всех легальных участниках рынка. На этапе передачи заказа агрегатор должен свериться с реестром. Так как процесс будет происходить автоматически, ситуации, когда заказ «случайно» передается таксисту без разрешения, – исключены.
На бумаге все логично и понятно, но до сентября осталось не так много времени, а во многих регионах еще не созданы реестры. До конца июля Минтранс пообещал запустить информационную систему «Такси». Планировалось, что к базе подключатся регионы, только успеют ли субъекты протестировать алгоритм, и будет ли он полноценно работать с 1 сентября?!
P.S. Вот и пришло то «светлое» время, когда проще стать депутатом, чем пройти все проверки в сфере такси. Только мало верится, что что-то действительно изменится… Агрегатор не в состоянии проверить, кто фактически выполняет его заказ, а у представителей ГИБДД нет возможностей, да и полномочий следить, по чьему заказу едет такси.
Что такое лицензия на такси?
Получение лицензии на такси является обязательным требованием, предъявляемым к владельцам такси, и необходимо для законного ведения бизнеса. Лицензия устанавливает определенные правила и требования, которые должны быть соблюдены таксистами и таксопарками во время выполнения заказов.
Основная цель получения лицензии на такси – обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров. Лицензия гарантирует, что водители такси прошли соответствующую подготовку, имеют необходимую квалификацию и опыт работы, а также владеют документами, подтверждающими техническую исправность транспортных средств.
Кроме того, владение лицензией на такси позволяет контролировать качество предоставляемых услуг и бороться с нелегальными таксистами, которые могут создать угрозу безопасности пассажиров и нарушить законодательство в области транспорта.
Важно отметить, что правила получения и условия использования лицензии на такси могут отличаться в разных регионах и странах. Поэтому перед началом деятельности таксистам необходимо ознакомиться с местными законодательными актами и требованиями.
Причины введения штрафов за работу без лицензии
1. Обеспечение безопасности клиентов
Лицензирование такси является основным способом гарантировать безопасность пассажиров. Наличие лицензии означает, что водитель и его автомобиль соответствуют определенным требованиям, включая навыки вождения, состояние автомобиля и страхование пассажиров в случае аварии. Штрафы за работу без лицензии стимулируют таксистов получать все необходимые разрешения и обеспечивать безопасные условия для пассажиров.
2. Регулирование рынка такси
Введение штрафов за работу без лицензии также позволяет регулировать рынок такси и предотвращать нечестную конкуренцию. Лицензирование устанавливает определенные стандарты для таксистов и их услуг, чтобы обеспечить честные и равные условия на рынке. Штрафы за работу без лицензии помогают усилить контроль над рынком такси и защитить законопослушных участников от недобросовестных конкурентов.
3. Увеличение доходов государства
Использование такси без лицензии означает уклонение от уплаты налогов и других государственных сборов. Введение штрафов за работу без лицензии помогает увеличить доходы государства, заставляя таксистов выполнять все необходимые формальности и уплачивать соответствующие сборы. Это также содействует справедливому распределению налоговой нагрузки на все участники рынка, что способствует развитию экономики и повышению благосостояния общества.
4. Улучшение репутации индустрии такси
Как рассчитывается штраф за отсутствие лицензии такси
Штрафы за отсутствие лицензии такси рассчитываются исходя из законодательства, регулирующего деятельность такси. В каждом регионе могут быть свои штрафы, поэтому важно ознакомиться с местными нормативными актами.
Обычно штрафы за отсутствие лицензии такси устанавливаются в виде штрафных баллов или в размере фиксированной суммы. Штрафные баллы могут накапливаться и при достижении определенного количества может быть применено административное наказание или лишение права заниматься такси.
Кроме того, подвергается штрафам и владелец транспортного средства, которое используется в качестве такси без соответствующей лицензии.
Для определения штрафов могут учитываться различные факторы, включая наличие лицензии на другой вид деятельности с аналогичными требованиями, степень нарушения, количество повторных нарушений и другие обстоятельства.
В целях соблюдения законодательства, водители такси должны всегда иметь с собой документы, подтверждающие наличие лицензии и разрешение на осуществление такси-услуг. Иначе они могут рассчитывать на значительные штрафы и негативные последствия.
Последствия отсутствия лицензии такси
Отсутствие лицензии такси ведет к серьезным последствиям для водителя и таксопарка.
Во-первых, водителю без лицензии будет запрещено выполнять пассажирские перевозки. Он не сможет брать заказы и работать в таксопарке. Это может привести к значительным финансовым потерям и ухудшению профессиональной репутации.
Во-вторых, за нарушение требований по лицензированию такси предусмотрены штрафы. В 2024 году размер штрафа за отсутствие лицензии может быть значительно увеличен. Водителю придется выплачивать штрафы, что может существенно негативно сказаться на его финансовом положении.
В-третьих, таксопарк может понести серьезные юридические и финансовые последствия за использование нелицензированных водителей. Компания может быть оштрафована и лишена лицензии. Это может привести к прекращению деятельности таксопарка и утрате клиентской базы.
Таким образом, отсутствие лицензии такси является неприемлемым и может привести к серьезным негативным последствиям для водителей и таксопарков.
Кто платит штраф назначенный таксисту?
В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).
При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.
В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.
Что делать таксисту в случае назначения штрафа?
Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).
В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.
Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.
Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.