Поворот налево в какую полосу повернуть по правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево в какую полосу повернуть по правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Новый комментарий и пояснения к Разделу 8 ПДД России

Раздел 8 определяет правила и требования, связанные с началом движения, совершением маневров и выполнением поворотов на дорогах.

Пункт 8.1 указывает, что перед началом движения, перестроением, поворотом или остановкой водитель должен давать сигналы световыми указателями поворота или рукой, если указатели неисправны. Это необходимо для предотвращения опасности и создания помех другим участникам дорожного движения. Правила также предоставляют описание сигналов рукой для левого и правого поворота, а также сигнала торможения.

Пункт 8.2 требует, чтобы подача сигналов поворота или рукой производилась заблаговременно перед маневром и прекращалась сразу после его завершения. Сигналы не должны вводить в заблуждение других участников движения. Важно понимать, что сигналы не дают водителю преимущества и не освобождают его от необходимости принимать меры предосторожности.

Пункт 8.3 относится к выезду на дорогу с прилегающей территории. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, движущимся по дороге. При съезде с дороги водитель также должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, путь которых он пересекает.

Пункт 8.4 говорит о перестроении на дороге. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.5 устанавливает требования перед поворотом направо, налево или разворотом. Водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении. Однако есть исключения, например, при въезде на перекресток с круговым движением.

Когда слева от водителя находятся трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, поворот налево или разворот должны выполняться с них, если не указан иной порядок движения знаками или разметкой. При этом необходимо учитывать, чтобы не создавались помехи трамваю.

Пункт 8.6 требует, чтобы поворот осуществлялся таким образом, чтобы после выезда с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Однако пункт 8.7 предусматривает, что если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот в соответствии с требованиями пункта 8.5, то водитель может отступить от этих требований, при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Пункт 8.8 указывает, что при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, допускается производить его от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Пункт 8.9 определяет, что в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются и порядок проезда не регулируется Правилами, водитель, к которому транспортное средство приближается справа, должен уступить дорогу. Это означает, что если движущееся справа транспортное средство находится ближе к пересечению или имеет приоритет по другим правилам, водитель, приближающийся слева, должен уступить дорогу и дать возможность проехать.

Пункт 8.10 говорит о том, что при наличии полосы торможения, водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если на месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Пункт 8.11 запрещает разворот в определенных местах, таких как пешеходные переходы, тоннели, мосты, путепроводы, эстакады и под ними, на железнодорожных переездах, а также в местах, где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении и на остановках маршрутных транспортных средств. Запрет разворота в этих местах устанавливается для обеспечения безопасности движения и предотвращения возможных препятствий или опасностей.

Читайте также:  Какой размер составляет адресная помощь в Ростовской области в 2024 году в семикаракорске

Пункт 8.12 говорит о движении задним ходом. Движение задним ходом разрешено, если это безопасно и не создает помех другим участникам движения. Если необходимо, водитель должен просить помощи других лиц. Однако движение задним ходом запрещено на перекрестках и в местах, где разворот запрещен в соответствии с пунктом 8.11 Правил.

Этот раздел Правил дорожного движения РФ обеспечивает ясные инструкции и требования относительно начала движения, совершения маневров и выполнения поворотов. Водители должны тщательно соблюдать эти требования, чтобы обеспечить безопасность и плавность движения на дороге.

Штраф за нарушение правил разворота

Статья 12.14 Административного кодекса:

1. Несоблюдение требований Правил дорожного движения о подаче сигнала перед началом движения, смены полосы движения, поворота, разворота или остановки —

влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.

11. Несоблюдение положений Правил дорожного движения, за исключением определенных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом сначала занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в этом направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение назад в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16 Административного кодекса:

2. Повернуть налево или сделать разворот с нарушением требований дорожных знаков или дорожной разметки, —

влечет наложение административного взыскания от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Следовательно, нарушение правил обращения при разных условиях влечет наложение штрафа от 500 до 1500 рублей

Удачи на дорогах!

Как вы, наверное, знаете, существует много споров по поводу выбора правильной траектории для поворота или разворота на среднем перекрестке. В статье «Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы» я уже затрагивал тему разворота на таких перекрестках.

Что ж, сегодня я хочу рассмотреть ту же ситуацию, но с несколько иной позиции, а именно с точки зрения правил дорожного движения, обновленных 20 ноября 2010 года, и Кодекса об административных правонарушениях, обновленных 21 ноября 2010 года.

Общие принципы проезда

Чтобы проехать по соседним дорогам, водитель должен определить тип еще до того, как подъехать к перекрестку. Перед выездом на перекресток автовладелец должен уступить тому, кто имеет преимущество. Оказавшись на перекрестке, водитель должен следовать в правильном направлении, отдавая приоритет идущему человеку и другим транспортным средствам.

Если автомобилист должен повернуть налево и направо, человек, который собирается пересечь проезжую часть, на которую он хочет повернуть, должен быть пропущен. Велосипедисты, которые движутся прямо по специальной велосипедной дорожке или по обочине проезжей части, также должны получить разрешение водителя транспортного средства. В том случае, если на перекрестке стоит электрическая сигнальная лампа, регулирующая движение людей за пределами транспортного средства, красного цвета, уступать не нужно.

Если на пересечении путей образовалась пробка и водитель должен покинуть перекресток на этой территории, вам не следует въезжать, пока движение не будет урегулировано и не появится свободное пространство для движения в заданном направлении.

Общие правила проезда перекрестков

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Поскольку действие происходит на перекрестке, то у каждого участника движения есть возможность проехать в любом из возможных вариантов направлений. Самое «простое» направление — это движение «прямо».

Если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает.

Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

В процессе движения следует всегда контролировать дорогу, и помнить о «мертвых» или «слепых» зонах автомобиля. Это такие участки вокруг автомобиля, которые вам не видны с водительского места.

Вы будете очень часто сталкиваться с этими «понятиями» как во время начала движения, так и в процессе маневрирования. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Во время проезда перекрестка, когда рядом, с обеих сторон движутся другие ТС, термин «мертвая» или «слепая» зона принимает более обширное значение: сюда еще добавляется пространство перекрестка, которое в данный момент по разным причинам вы не можете видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот направо на перекрестке

Кроме проезда «прямо» самым легко выполнимым маневром на перекрестке является поворот направо. Все пространство перед автомобилем, а также справа от него, хорошо просматривается, и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту направо. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно.

Полосы бывают достаточно широкими, там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к краю проезжей части (краем может быть тротуар, бордюр, обочина), чтобы вас невозможно было объехать справа.

Читайте также:  Полные непооные семьи сиатистика в 2024 году

Несмотря на то, что движение ТС по обочине запрещается (пункт 9.9 ПДД), некоторые автомобилисты используют обочину для объезда затора перед перекрестком, тем самым усиливая затор.

Такой «объезд» является нарушением ПДД. Но есть смысл контролировать его возможность, потому что есть вероятность во время поворота направо столкнуться с нарушителем, движущимся по обочине.

В случае ДТП будет виноват нарушитель, но вам от этого легче не станет. Один такой случай рассмотрен в статье Обгон по обочине.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам.

Встречается организация движения, при которой указанными знаками разрешается поворачивать направо с двух крайних правых полос. При повороте направо со второй полосы есть смысл следить за обстановкой справа от вас.

В статье Поворот направо со второй полосы есть разбор дорожной ситуации (произошедшее ДТП) в похожих условиях.

Маневр поворот направо. Перекрестки бывают большие и маленькие, углы у перекрестков обычно скруглены, но радиус закругления зависит от ширины образующих перекресток дорог.

В зависимости от дуги закругления, траектория движения автомобиля на повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы слегка «ломаной» (рисунок справа).

ПДД: выбор полосы при повороте налево

При повороте налево водитель должен выбрать необходимую полосу заранее, чтобы выполнять маневр безопасно и соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).

В соответствии с ПДД, при повороте налево водитель должен занимать крайнюю левую полосу движения. Исключение составляют случаи, когда водитель хочет повернуть налево на дорогу, имеющую несколько полос движения в одном направлении или на перекрестке с разметкой, разрешающей левый поворот из средней полосы. В таких случаях водитель может выбрать среднюю полосу или любую другую полосу, предназначенную для поворота налево.

Ситуация Выбор полосы
Поворот налево на дорогу с одной полосой Крайняя левая полоса движения
Поворот налево на дорогу с несколькими полосами Средняя или другая полоса, предназначенная для поворота налево
Перекресток с разметкой, разрешающей левый поворот из средней полосы Средняя или другая полоса, разрешающая левый поворот

Водитель, выбравший правильную полосу для поворота налево, должен следить за сигнализацией и ждать удобного момента для выполнения маневра. При повороте налево водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся прямо или справа от него.

Запрещенные действия при выборе полосы для поворота налево

При выборе полосы для поворота налево водителям следует придерживаться определенных правил и не совершать запрещенные действия. Нарушение этих правил может привести к авариям и созданию опасных ситуаций на дороге. Ниже перечислены запрещенные действия при выборе полосы для поворота налево:

Запрещенное действие
1 Не включать указатель поворота налево заранее
2 Выбирать полосу для поворота налево без учета дорожных знаков и разметки
3 Резко перестраиваться на полосу для поворота налево перед самым поворотом
4 Игнорировать мигающий зеленый сигнал светофора для левого поворота
5 Не уступать преимущество транспортным средствам, движущимся по правой полосе с прямым направлением

Соблюдение данных запрещений поможет улучшить безопасность и гарантировать плавное выполнение маневра поворота налево. Водители должны всегда соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.

Как выбрать полосу для поворота налево?

При повороте налево на дороге с многополосным движением важно выбрать правильную полосу, чтобы выполнить маневр безопасно и соблюсти правила дорожного движения. Водителю необходимо ориентироваться на следующие рекомендации:

1. Правила дорожного движения.

Перед поворотом налево важно ознакомиться с Правилами дорожного движения вашей страны. Они содержат специфические указания и требования по поворотам, включая выбор и перестроение на правильную полосу.

2. Дорожные знаки и разметка.

На дорогах с многополосным движением обычно имеется соответствующая дорожная разметка и знаки, указывающие на полосу для поворота налево. Водитель должен следить за этой разметкой и знаками, чтобы выбрать правильную полосу заранее.

3. Левая полоса.

Часто для поворота налево используется левая полоса. Однако это не всегда так, и наличие дорожной разметки и знаков может указывать на использование других полос. Важно следить за указателями и выполнять маневр только в разрешенном месте.

4. Проездной ряд.

При приближении к месту поворота налево водитель должен заранее занять соответствующую полосу и при необходимости перестроиться с более правой полосы на нужную. Необходимо учесть скорость и интенсивность движения, чтобы выбрать безопасный момент для перестроения.

5. Внимательность.

Особенно важно быть внимательным и предусмотрительным при выборе полосы для поворота налево. Необходимо следить за дорожным движением, светофорами и другими участниками дорожного движения, чтобы совершить маневр безопасно и предотвратить возможные аварийные ситуации.

Запомните, что выбор правильной полосы для поворота налево – это необходимое условие безопасного и плавного выполнения маневра на дороге с многополосным движением. Следуйте правилам, разметке и знакам на дороге, а также будьте внимательными и предельно осторожными при выполнении данного маневра.

Левый поворот при наличии дополнительной полосы: запреты и ограничения

При многополосном движении и наличии дополнительной полосы водители могут совершать левый поворот налево с этой полосы. Однако, необходимо соблюдать определенные ограничения и учитывать запреты.

Основные ограничения и запреты при левом повороте налево с дополнительной полосы:

  • Запрещается совершать левый поворот налево с дополнительной полосы, если на ней установлены соответствующие запрещающие знаки.
  • Нельзя входить на дополнительную полосу для левого поворота налево после начала зеленого сигнала светофора, если на эту полосу не хватает свободной длины для выполнения поворота.
  • Запрещается переезжать через сплошную разметку для обеспечения поворота.
  • Нельзя выезжать на дополнительную полосу перед нарушающим её обтекание, если это препятствует другим участникам движения.
  • Запрещается проводить обгон впереди идущих автомобилей по дополнительной полосе, если это препятствует выполнению левого поворота.
Читайте также:  Какие льготы на 3 ребенка в 2024 Белгородская обл г алексеевка

При совершении левого поворота налево с дополнительной полосы важно соблюдать правила дорожного движения и учитывать ограничения, действующие на данный момент.

Правила осуществления поворота налево

Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:

  • перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
  • заблаговременно включается поворотник;
  • при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
  • после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
  • знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
  • если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.

Когда не имеют права привлечь к ответственности?

К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту. Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.). Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить. Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.

Важно: если вы считаете, что вас оштрафовали или лишили прав неправомерно, то не стоит сидеть сложа руки – обратитесь за .

Выполняя разворот и понимая в процессе, что вы можете нарушить правила, постарайтесь это нарушение сделать минимальным. Например, если вы не смогли правильно рассчитать траекторию и видите, что можете выехать на встречку, то лучше включить задний ход. Пусть это запрещено, но штраф – всего лишь 500 рублей.

Также для доказательства отсутствия правонарушения в ваших действиях нелишними будут данные с авторегистратора. Если у вас пока нет данного устройства, задумайтесь о его приобретении. Гораздо спокойнее ездить и знать, что в случае спорной ситуации у вас будет возможность посмотреть и доказать, как дело было в действительности.

Сохраните статью в 2 клика:

Таким образом, разворачиваясь на перекрестках, водителям надо быть предельно осторожными – следует обращать внимание на все: тип перекрестка, ширину проезжей части, наличие разделительной полосы и т.д. Если вы сомневаетесь в порядке своих действий при развороте на конкретном перекресте, лучше поищите другое место для маневра, а потом обдумайте в спокойной обстановке, как надо было поступить. Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и помните, что и вас, и других участников дорожного движения ждут дома родные.

Правила поворота с левой полосы:

При повороте с левой полосы действуют следующие правила:

Ситуация на дороге Что делать?
Если есть специальная полоса для левого поворота Приблизиться к этой полосе и поворачивать по ней
Если нет специальной полосы для левого поворота Приблизиться к правому краю проезжей части перед поворотом и выполнить поворот
Если на перекрестке нет светофора и нет указателей Уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по прямому направлению на перекрестке

Необходимо также учесть другие дорожные знаки и разметку, которые могут указывать на ограничения или особенности поворота с левой полосы. Важно соблюдать правила безопасности и быть внимательным на дороге.

Поворот на прямо на перекрестке:

При повороте на прямо с левой полосы на перекрестке необходимо придерживаться следующих правил:

1. Соблюдайте сигналы светофора. Если на перекрестке установлен светофор, то вам разрешается поворачивать на прямо только при зеленом сигнале светофора.

2. Уступите дорогу пешеходам. Перед поворотом на прямо на перекрестке обязательно уступите дорогу пешеходам, которые переходят дорогу по пешеходному переходу или близко к нему. Убедитесь, что пешеходы полностью перешли дорогу и только после этого выполните поворот на прямо.

3. Убедитесь в безопасности. Произведите визуальный осмотр перекрестка перед поворотом на прямо. Убедитесь, что нет приближающихся транспортных средств или пешеходов, которые могут помешать выполнению маневра.

4. Соблюдайте правила приоритета. Если на перекрестке отсутствуют светофоры или знаки приоритета, то при повороте на прямо с левой полосы вы должны уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по прямому направлению с правой полосы. После того, как убедитесь в безопасности выполнения маневра, произведите поворот на прямо, уступив дорогу другим участникам дорожного движения.

Помните, что перед выполнением маневра необходимо сигнализировать, обозначив свой намерения мигающим указателем поворота в соответствующую сторону.

Возвращаемся к маневрированию и п.8.1

Когда и где эта общая норма применяется, а когда отменяется и заменяется другой.

Итак:

Пункт 8.1 – содержит требования к маневрирующему.

Что такое маневр? Согласно тексту раздела 8. «Начало движение, маневрирование», маневр это: перестроение, поворот, разворот, остановка, движение задним ходом.

Начало движения согласно логике названия раздела не является маневром. Ибо эти действия разделены запятой. А вот остановка – является маневром.

Итак пункт 8.1 (общая норма) распространяется на эти маневры:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *