Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как при трудоустройстве водителя установить классность в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Размер надбавки за классность водителям зависит от нескольких факторов, включая категорию водительского удостоверения, квалификацию, стаж работы и ответственность. Определение размера надбавки осуществляется на основе подвижного состава и комиссии, которая занимается присвоением классности водителям.
Надбавка за классность и страховые взносы
У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.
Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).
База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).
Для получения надбавки водитель должен подать заявление в соответствующее управление, приложив копии необходимых документов, подтверждающих правомерность начисления надбавки. Важно отметить, что надбавка начисляется с 1 января 2022 года, поэтому водителям необходимо обратиться в управление до этой даты.
Размер надбавки зависит от классности водителя и категории его водительского удостоверения. Например, водителям категории «В» надбавка составляет 10% к заработной плате, водителям категории «С» — 15%, а водителям категории «D» — 20%.
Также важно отметить, что надбавка может быть увеличена в случае нахождения водителя в состоянии классности в течение 5 лет и более. В этом случае размер надбавки увеличивается на 5% для каждого года классности, но не может превышать 50%.
Водителям, которых отметили за высокую классность, надбавка начисляется автоматически. Однако, если водитель не получил надбавку, он может обратиться в управление и предоставить письменное заявление о начислении надбавки.
В случае отсутствия начисления надбавки или недоплачивают сумму, водитель может обратиться в управление с жалобой. При рассмотрении жалобы учитывается физическое состояние водителя, его квалификационную категорию, а также дисциплинарные разборки, в которых он участвовал.
Важно отметить, что надбавка не облагается налогами и взносами на обязательное социальное страхование. Она выплачивается в полном объеме водителю.
Надбавка за классность является дополнительным доходом для водителя и не влияет на его основную заработную плату. Она выплачивается отдельно и записывается в трудовую книжку водителя.
Изменения в размере надбавки могут быть внесены в будущем на основе решений соответствующих актов управления. Поэтому водителям следует следить за новостями и обновлениями в данной области.
Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих (с изменениями на 24 ноября 2008 года)
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, организация доставки их в ближайшие медицинские пункты. Участие в аварийных работах на трассе трубопроводов.
Организация доставки аварийных бригад, техники и механизмов к объектам.Должен знать: технологическую схему расположения трубопроводов и сооружений на трассе; способы определения и устранения неисправностей в работе трубопроводов и аппаратуры; устройство запорных арматур, контрольно-измерительных устройств, контрольных пунктов телемеханики и объектов электрохимзащиты; электрические и кинематические системы управления запорной арматурой; физические и химические свойства нефти, нефтепродуктов и углеводородных газов; систему связи в регионе, по которому проходит трубопровод; схему аварийного оповещения; слесарное дело в объеме выполняемых работ; технические данные воздушных судов, на которых выполняются полеты.При выполнении графических
Как повысить разряд водителям?
Тарифно-квалификационные характеристики по должности «Водитель автомобиля» утверждены «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».
В соответствии с данным нормативным актом, профессия водитель тарифицируется с 4 по 6 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ.
При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров — 7-й разряд.
По вопросу присвоения, повышения разрядов: Право на повышение разряда имеют в первую очередь сотрудники, качественно выполняющие работы и установленные нормы труда более высокого разряда не менее трех месяцев и добросовестно относящиеся к своим трудовым обязанностям ( Общих положений, утвержденных ).
Повышение разряда происходит в том же порядке, что и . По вопросу присвоения разрядов водителям см.
Доплата за классность водителям в 2022 году
Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате.
При введении почасовой оплаты труда применяются часовые тарифные ставки (оклады), определяемые путем деления месячной тарифной ставки (оклада) на среднемесячное количество рабочих часов, установленное нормативными правовыми актами, с учетом годового баланса рабочего времени.
Признать утратившими силу Рекомендации по оплате труда работников автомобильного транспорта, утвержденные Министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 15 марта 1999 г.
Требование: Об установлении факта трудовых отношений, возложении обязанности перечислить страховые взносы, внести запись в трудовую книжку о трудоустройстве, взыскании компенсации …
Классность водителя Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:
- третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;
- второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
- первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».
На основании вышеизложенного, рекомендуется использовать при определении требований к квалификации водителя автомобиля «Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287.
В ОСАГО всё организовано по-другому: принципы автогражданки организуются не самими страховыми компаниями, а законодательством государства, так как речь идёт не об услуге коммерческого характера, а о взаимных договорённостях между автомобилистами, компанией-страховщиком и самим государством в пользу потерпевших.
В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
- определенной спецтехники;
- пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
- грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
Вопрос о присвоении или повышении разряда (класса, категории) рабочему рассматривается квалификационной комиссией, созданной приказом работодателя.
При этом квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а квалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.
Второй класс Основные характеристики: Вождение любого легкового транспорта, а также вождение грузовиков любого типа, если они относятся к одному из следующих транспортных категорий: «В», «С», либо «Е». А также вождение автобусов категории «Д», либо «Е». Буксировка механических прицепов, весящих больше 750 килограммов.
На предприятиях, относящихся к сфере морского транспорта, необходимыми условиями выплаты надбавки за классность водителям автотранспортных средств является наличие разработанного Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям.
Какие размеры доплат полагаются?
Доплата к официальной заработной плате за классность начисляется водителям, имеющим 1 или 2 уровень мастерства.
Водители пассажирского транспорта | Водители транспорта МЧС | Водители легкового транспорта | Водители тракторов лесной промышленности | |
1 класс | 25% | 25% | 25% | 50% |
2 класс | 10% | 10% | 10% | 25% |
Надбавка за класс водителя – существует ли?
Первым делом следует понять, что денежная надбавка к заработной плате водителя за уровень его квалификации никоим образом не регламентируется на уровне федерального законодательства. То есть наличие описываемой доплаты в конкретной организации – это исключительно решение ее исполнительных органов управления.
Стандартный документ, регулирующие взаимоотношения между сотрудником и работодателем – это трудовой договор. Именно в его положениях прописывается надбавка за квалификацию водителя, если руководство организации посчитало ее наличие необходимым.
Помимо этого, доплата также может регулироваться коллективный договором. Это документ, заключающийся между организацией и сразу группой сотрудников. Использование этого варианта предпочтительнее, если в компании трудятся сразу несколько водителей. Руководству просто-напросто проще вести документацию.
Положениями коллективных договоров могут быть регламентированы такие аспекты, как:
- размер, форма и система оплаты труда;
- порядок выплаты дополнительных надбавок, введенных в действие внутри юрисдикции организации соответствующим локально-нормативным актом;
- механизм изменения размеров заработной платы сотрудников и других дополнительных надбавок на основания повышения стоимости жизни, инфляционного роста и т.д.
Общая информация о классности водителя
Классность водителя может быть выражена числом или буквенным обозначением. В разных странах и организациях могут применяться разные системы классификации водителей. Например, в России классность водителя определяется по пятибалльной шкале: от 1 до 5 баллов, где 5 — наивысший уровень классности.
Классность водителя может влиять на его возможности и привилегии. Водители с высоким уровнем классности часто имеют больше возможностей для трудоустройства, получают более высокую оплату труда и могут получать дополнительные привилегии, такие как право на управление специальным транспортом или право на перевозку опасных грузов.
Оценка классности водителя может проводиться различными способами, включая тестирование знаний и навыков, анализ стажа работы и проверку документов. Водителю рекомендуется получить все необходимые документы и сертификаты, а также поддерживать и пополнять свои знания и навыки в течение всей карьеры.
Классность водителя является важным фактором при приеме на работу и может повлиять на результаты собеседования и трудоустройства. Рекомендуется уделить особое внимание этому показателю при составлении резюме и подготовке к собеседованию.
Классность водителей по КБМ ОСАГО
Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса. В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15. Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.
Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.
При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.
Нумерация классов в данной системе предполагает при первом заключении договора ОСАГО предоставление водителю третьего класса – он не предусматривает ни надбавок к стоимости полиса, ни скидок.
Вопрос: Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, хочет присвоить водителям автомобилей 1-й и 2-й классы и установить надбавку за классность. На основании какого документа работодатель вправе это сделать? Какие требования должны предъявляться к водителям и какова процедура присвоения классов?
Ответ: Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации. Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, порядок выплаты которых должен быть прописан в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.
Обоснование: В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник , который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. 423 ТК РФ.
Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации. Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.
Присвоение классности водителю
На основании ст. ст. 195.3 , 196 ТК РФ требования к квалификации работника устанавливаются профессиональными стандартами, которые обязательны для применения только в случаях, если законодательством предусмотрены требования к квалификации работника, в остальных случаях работодатель самостоятельно определяет такие требования. В настоящее время утвержден только Профессиональный стандарт «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» (утв. Приказом Минтруда России от 02.11.2015 N 833н).
Наименование должности работодатель также вправе определять самостоятельно, поскольку в соответствии со ст. 57 ТК РФ единственное исключение — когда с работой по соответствующей должности связано предоставление работнику каких-либо компенсаций, предусмотренных законодательством, в этом случае наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Если работодатель решит установить классы по должности водителя, то он вправе руководствоваться Квалификационным справочником , утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (далее — Квалификационный справочник). При этом порядок присвоения работникам классов и требования к ним необходимо будет закрепить в локальном нормативном акте организации.
В соответствии с Квалификационным справочником основным признаком, на основании которого должности водителя присваивается класс, является стаж работы, а также добросовестное исполнение работником своих обязанностей (п. 3 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт»).
Для присвоения работникам-водителям соответствующего класса работодателю следует создать квалификационную комиссию. Порядок присвоения класса должности водителя законодательством не установлен, поэтому работодатель вправе сам определить данный порядок, например делать это исключительно по формальному признаку в зависимости от стажа работника либо организовать проверку знаний работника и присваивать класс в зависимости от результата. В последнем случае локальным нормативным актом необходимо предусмотреть порядок такой проверки знаний: кто будет входить в состав комиссии, за сколько работники будут уведомляться о проверке знаний, в какой форме она будет проходить (письменно, устно) и т.п.
Кроме того, в случае применения Квалификационного справочника работодателю необходимо обратить внимание на то, что присвоение 1 класса возможно, только если водителю ранее был присвоен 2-й класс, а присвоение 2-го класса — только если ранее был присвоен 3-й класс, требования к квалификации которого также установлены данным документом.
Из вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что работодатель вправе, но не обязан установить уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате за классность водителей. Аналогичного мнения придерживается судебная практика (см., например, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 19.12.2016 по делу N 33-22137/2016).
Установление надбавки за классность водителям
Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством (ст. 135 ТК РФ). Следовательно, работодатель вправе, но не обязан устанавливать водителям надбавки в зависимости от классности.
Таким образом, если работодатель собирается выплачивать водителям надбавку за классность, ему необходимо утвердить порядок присвоения водителям классов и порядок выплаты надбавок. Сделать это можно, например, утвердив положения: Положение о начислении надбавки за классность водителям и Положение о присвоении классности водителям.
Обратите внимание!
Надбавки, установленные работодателем для работников по собственной инициативе, в том числе за классность водителям, могут быть учтены в расходах по налогу на прибыль, только если они будут установлены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ).
Надбавка за классность водителям не имеет компенсационного характера, а представляет собой доплату к заработной плате за особую квалификацию работника и подлежит обложению НДФЛ (ст. ст. 209 и 217 НК РФ).
Подготовлено на основе материала А.М.Туршиной, Первый Дом Консалтинга «Что делать Консалт». Региональный информационный центр
Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.
Классность водителей по категориям
В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.
Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.
При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:
- водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
- 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
- 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.
В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.
Определение и особенности классности
Классность – это система оценки качества водителя, учитывающая его навыки управления автомобилем, ответственность на дороге, соблюдение правил, а также отношение к другим участникам движения. Она представляет собой систему баллов, которая отражает уровень опыта и квалификации водителя.
Уровень классности может влиять на такие важные аспекты, как стоимость страховки, возможность получения специальных привилегий (например, парковки) и даже наличие помощи в экстренных ситуациях на дороге.
Основные особенности классности:
- Оценка навыков управления автомобилем – классность учитывает такие навыки, как уверенное владение рулем, плавное переключение передач, точное выполнение маневров, правильное использование сигналов поворота и тормоза.
- Соблюдение правил дорожного движения – классность учитывает соблюдение правил регулирования дорожного движения, включая остановку на стоп-линии, пропуск пешеходов на пешеходном переходе, скоростной режим и другие правила, предписанные ПДД.
- Ответственность на дороге – классность оценивает уровень ответственности водителя за свои действия на дороге, включая использование ремней безопасности, неупотребление алкоголя или наркотиков перед управлением транспортным средством.
- Отношение к другим участникам движения – классность учитывает доброжелательность и уважение водителя к другим участникам дорожного движения, включая соблюдение очередности, уступание дороги, отказ от агрессивных маневров и использование сигналов для общения с другими водителями.
Таким образом, уровень классности является показателем квалификации и отношения водителя к дорожному движению. Чтобы повысить свою классность, необходимо совершенствовать свои навыки вождения, соблюдать правила ПДД и проявлять ответственность на дороге.
Как получить классность водителя
Классность водителя определяет его квалификацию и способности вождения различных типов автотранспорта. Существует несколько видов классности, каждая из которых требует навыков и знаний в разных областях.
Для получения классности водителя необходимо выполнить следующие шаги:
- Определить цель и выбрать классность: перед тем как начать процедуру получения классности, необходимо определиться с целью и выбрать соответствующий уровень классности. Например, если вы планируете работать водителем грузовика, вам понадобится получить соответствующий класс C или C1.
- Обучение и сдача экзаменов: для получения классности водителя требуется пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамены. Обучение включает теоретическую и практическую подготовку, включая правила дорожного движения, техническое обслуживание автомобиля и навыки безопасного вождения.
- Медицинское освидетельствование: перед получением классности водителя, необходимо пройти медицинское освидетельствование. Медицинская комиссия проверит вашу физическую и психологическую готовность к управлению автотранспортом.
- Получение прав: после успешной сдачи экзаменов и прохождения медицинского освидетельствования, вы получаете водительское удостоверение с указанием соответствующей классности.
В процессе получения классности водителя важно ознакомиться с действующими законами и правилами дорожного движения, чтобы быть хорошо подготовленным к экзаменам и обладать навыками безопасного вождения.
Примечание: для получения определенных классов классности водителя могут требоваться дополнительные требования, такие как стаж вождения или возрастные ограничения. Проверьте требования и правила вашей страны или региона перед началом процесса получения классности.
Классность водителей по категориям –
- #image.jpg
Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.
В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.
1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.
Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.
При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:
- водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
- 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
- 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.
В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.
Нюансы присвоения классности водителям
Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:
- Главный инженер на предприятии и его зам.
Они являются председательствующим составом; - Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
- Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
- Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
- Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
- Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
- Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.
Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.
Как узнать класс водителя онлайн
Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не специально, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.
Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА
Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:
- кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
- тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
- ФИО и дату рождения страхователя;
- серию и номер водительских прав;
- дату начала действия страховки.
После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.
Доплата за классность водителям в 2021 году в России
Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2021 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:
- Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
- Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
- Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.
Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом. Но так как сейчас использование доплат за классность водителя зависит в первую очередь от принятых локальных нормативных актов, фактическое получение и размеры данных выплат могут отличаться.
Если действующая документация организации предусматривает обязательное начисление доплаты за классность водителям в 2019 году, то работодатель не вправе лишать сотрудников таковых выплат. При этом надбавки за сверхурочную или ночную работу должны считаться отдельно и не влияют на размер доплат за классность – не увеличивают, и не уменьшают его.
Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:
- имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
- количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
- безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.
Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД, хорошая маневренность, высокий уровень вождения и т.д. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.