Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое имущество отнести к оцди в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.
Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении
Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.
Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.
Активы культурного наследия
Стандарт ОС содержит в себе новое понятие Активы культурного наследия. Это активы, возникающие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Активы культурного наследия включают в себя:
-
объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями;
-
произведения живописи;
-
скульптуры;
-
декоративно-прикладного искусства;
-
объекты науки и техники;
-
иные предметы материальной культуры, обладающие культурной, исторической, экологической ценностью.
Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения
Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .
Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.
Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.
Уровень бюджета принадлежности организации | Стоимость (тысяч рублей) |
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности | 200 – 500 |
Региональные бюджетные учреждения | 50 — 500 |
Муниципальные учреждения | 50 — 200 |
Для учреждений бюджетов всех уровней | Имущество, без использования которого затрудняется деятельность |
В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.
Передача, списание имущества
Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.
При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:
- До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
- На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
- В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
- Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.
Сумма оценки и ее влияние
В 2024 году предусматривается значительное увеличение суммы оценки деятельности бюджетных учреждений. В рамках государственной программы «Развитие государственного сектора» запланировано увеличение суммы оценки на 20%. Это позволит более точно оценить работу учреждений и принять меры по улучшению их деятельности.
Увеличение суммы оценки также имеет влияние на финансовое состояние бюджетных учреждений. Повышение оценки может привести к увеличению финансирования учреждений, что позволит им выполнить больше задач и улучшить качество предоставляемых услуг. Однако, это также требует от учреждений более активной работы по достижению поставленных целей и повышению своей эффективности.
В целом, увеличение суммы оценки деятельности бюджетных учреждений в 2024 году является положительным шагом в сторону улучшения контроля и управления государственными финансами. Оно позволит более точно оценить работу учреждений и принять меры по улучшению их деятельности, а также повысит доступность и качество предоставляемых услуг.
Сумма оценки | Влияние |
---|---|
Увеличение на 20% | Более точная оценка работы учреждений, повышение финансирования, улучшение качества услуг |
Ожидаемые результаты и перспективы развития
Ожидается, что внедрение новой системы ОЦДИ в бюджетных учреждениях приведет к ряду положительных результатов и откроет перед ними новые перспективы развития.
Во-первых, новая система позволит существенно повысить эффективность и прозрачность использования бюджетных средств. Благодаря внедрению цифровых технологий и автоматизации процессов, учреждения смогут более точно контролировать расходование средств и принимать взвешенные решения о распределении бюджетных ассигнований. Это позволит оптимизировать затраты, избегать излишних расходов и более эффективно использовать бюджетные средства в целях развития и улучшения качества предоставляемых услуг.
Во-вторых, новая система позволит повысить качество управления бюджетными учреждениями. Благодаря внедрению ОЦДИ сотрудники учреждений получат возможность более оперативно получать информацию о состоянии и эффективности работы своего подразделения, а также ознакомиться с качеством выполнения поставленных задач. Это позволит быстро выявлять проблемные места, разрабатывать и внедрять улучшения в работу учреждения и повышать общую эффективность его работы.
В-третьих, внедрение новой системы ОЦДИ позволит снизить коррупционные риски в бюджетных учреждениях. Благодаря ужесточению контроля за расходованием средств и использованию новых технологий, учреждения смогут более эффективно бороться с различными коррупционными схемами и злоупотреблениями. Также, внедрение новой системы позволит улучшить открытость и доступность информации о расходах учреждений, что в свою очередь повысит общественный контроль и снизит возможности для коррупционной деятельности.
В целом, ожидается, что новая система ОЦДИ в бюджетных учреждениях приведет к существенным улучшениям в управлении бюджетными средствами, повышению качества предоставляемых услуг и снижению коррупционных рисков. Это откроет перед учреждениями новые перспективы развития и обеспечит более эффективное использование бюджетных ресурсов для достижения общих целей развития и благоустройства общества.
Сумма выплат Оцди в зависимости от категории учреждений
Согласно новым нормативам, установленным на 2024 год, сумма выплат Оцди в бюджетных учреждениях будет зависеть от категории учреждения. Всего определено три категории:
- Первая категория: включает государственные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры. Для этой категории установлены максимальные выплаты Оцди в размере 50 000 рублей в месяц.
- Вторая категория: включает учреждения, не относящиеся к первой категории и не предоставляющие услуги населению. Для этой категории установлены максимальные выплаты Оцди в размере 30 000 рублей в месяц.
- Третья категория: включает все остальные учреждения, которые не вошли в первую и вторую категории. Для этой категории установлены максимальные выплаты Оцди в размере 15 000 рублей в месяц.
Минимальная сумма выплат Оцди в любой категории учреждений составляет 5 000 рублей в месяц. При этом, сумма выплат может быть увеличена или снижена в зависимости от индивидуальных показателей работника.
Выплаты Оцди будут осуществляться ежемесячно и будут начисляться на работника, если он отработал фактически не менее 15 рабочих дней в месяце.
Особенности выплат Оцди в отдельных отраслях бюджетных учреждений
Выплаты по обязательному социальному страхованию от временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Оцди) в бюджетных учреждениях имеют свои особенности в различных отраслях.
В медицинских учреждениях выплаты Оцди начинаются с суммы 1/4 минимальной заработной платы. Однако, если работник постоянно выполняет работу с повышенной травмоопасностью, выплаты начинаются уже с суммы, равной половине минимальной заработной платы.
В образовательных учреждениях выплаты Оцди начинаются с суммы 1/4 минимальной заработной платы. Определенные категории работников, такие как педагоги, могут иметь более высокий порог начала выплат Оцди, который устанавливается дополнительными нормативными актами.
В учреждениях культуры и искусства, а также спортивных организациях, выплаты Оцди начинаются с суммы 1/4 минимальной заработной платы. Однако, в случае травм, полученных во время выступлений или тренировок, выплаты начинаются с суммы, равной половине минимальной заработной платы.
В других отраслях, не указанных выше, выплаты Оцди начинаются с суммы 1/4 минимальной заработной платы.
Процедура распределения средств на Оцди
Распределение средств на выполнение мероприятий Оцди (Обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов) в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом и установленными нормативами. Процедура заслуживает особого внимания, так как гарантирует целевое и эффективное использование финансовых ресурсов.
1. Подготовительный этап:
- В начале года бюджетные учреждения разрабатывают план деятельности на год, в котором указываются предполагаемые мероприятия для обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
- В плане деятельности указываются сметы расходов на каждое мероприятие, включая затраты на создание и обновление инфраструктуры, закупку специализированного оборудования и прочих необходимых ресурсов.
- План деятельности и сметы расходов представляются на согласование в установленном порядке.
2. Бюджетирование и распределение средств:
- На основе утвержденных планов бюджетирования, каждому бюджетному учреждению выделяется определенная сумма средств на выполнение мероприятий Оцди.
- Бюджетные учреждения проводят расчеты и определяют объем финансирования каждого мероприятия в соответствии с установленными нормативами и требованиями.
- Суммы распределенных средств указываются в бюджете каждого бюджетного учреждения.
3. Контроль и отчетность:
- На всем протяжении года проводится контроль выполнения мероприятий Оцди и эффективного использования выделенных средств.
- Бюджетные учреждения представляют отчеты о выполнении мероприятий и использовании средств в соответствии с требованиями контролирующих органов.
- Результаты контроля и отчетности учитываются при формировании бюджетов следующих лет и принятии решений о распределении финансовых ресурсов.
Процедура распределения средств на Оцди в бюджетных учреждениях является важной составляющей в обеспечении доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов. Ее правильная организация и контроль способствуют реализации мероприятий на высоком уровне и повышают качество жизни людей с ограниченными возможностями.
Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения
- 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».
Постановка имущества на учет
При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ). В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки. Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:
- Передвижные мастерские, АТС, кухни.
- Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.
- Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.
Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.