Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дети на мотоцикле: перевозим по всем правилам!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Железная дорога соединяет большое количество стран, что позволяет осуществлять грузоперевозки на международном уровне. Железнодорожный транспорт в определённых ситуациях становится оптимальным решением для доставки того или иного товара в соседние страны. Обычно к международным железнодорожным перевозкам прибегают в тех случаях, когда использование автотранспорта становится уже нерентабельным. Несмотря на ряд объективных преимуществ, у ЖД есть свои нюансы, особенности и потенциальные риски. Многие указывают на сложности оформления документов. Но это не единственная проблема, с которой может столкнуться грузоперевозчик. Прежде чем использовать железную дорогу для доставки товаров в другие страны, следует изучить все важные моменты, правила и рекомендации касательно такого вида грузоперевозок.
Пешеход, ведущий мотоцикл
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.
Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:
Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.
Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.
Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.
Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.
Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.
По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).
Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.
Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.
Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.
В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:
- Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
- Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
- Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
- Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
- Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
- А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
- Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
- Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
- Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
- Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
- Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
- Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
- Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.
Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.
На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.
Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.
Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.
По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).
Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.
Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.
Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.
В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:
- Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
- Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
- Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
- Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
- Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
- А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
- Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
- Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
- Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
- Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
- Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
- Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
- Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.
Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.
При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:
- наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
- транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
- передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
- управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
- осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.
Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.
Правила перевозки детей в мотоцикле
А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт.
Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении.
Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
Как ездить с детьми на мотоцикле?
Даже если вы не спешите сажать ребенка на учебный мотоцикл или позволять ему слишком много на своем собственном, то освежим в памяти правила по перевозке детей. Вопрос довольно актуальный для родителей, которые не хотят отказываться от байка из-за детей.
Первым делом мы упираемся в ПДД, где четко сказано, что детям до 12 лет на мотоцикле самостоятельно восседать на заднем сиденье нельзя. Исключением является скутер, где возрастная планка начинается от 7 лет.
Не секрет, что раз нельзя сажать ребенка за водителем, то многие сажают его перед собой на бензобак. Логика здесь проста: если ребенок не может удержаться сам, всегда остается вариант контролировать его перед собой. Не всегда это удобно как ребенку, так и самому водителю.
Требования по перевозке
Все представленные требования по перевозке пассажиров на мотоциклах должны соблюдаться водителями любых категорий и на всех типах дорог, будь то городская улица, загородное шоссе или просёлочная дорога:
- Водитель и все пассажиры должны быть в защитных шлемах. Причём они надеваются до посадки на мотоцикл, а не сидя на нём или в пути.
- Пассажира можно вести только в том случае, если это позволяет конструкция сидения — оно достаточной для этого длинны. Нельзя сажать ребёнка на бак.
- Заднее сидение для пассажира должно быть оборудовано специальными ручками для держания и подножками для упора ногами.
- Для перевозки детей младше 7 лет на мотоцикл перед водителем устанавливается специальное детское кресло с системой ремней безопасности. Если ребёнок грудной, то его должен держать на руках пассажир, сидящий сзади. Но такая перевозка считается крайне опасной для ребёнка и не рекомендуется.
- Нельзя высаживать пассажиров до полной остановки транспортного средства.
- Посадка и высадка пассажиров производится только со стороны обочины.
- Протекторы не должны превышать 0.8 мм.
- Скорость не должна превышать 50 км/час.
- Запрещается перевозить детей, если поездка занимает несколько часов.
- Водитель при перевозке ребёнка должен вести мотоцикл ровно и устойчиво, не совершая резких поворотов и виражей.
Если мотоцикл с коляской
Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.
С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.
Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.
Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.
Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.
Согласно пункту 5.1 ПДД надевать и застёгивать мотошлем — это обязанность самого едущего пассажира. Но наказание за невыполнение этого правила несёт мотоциклист. Водитель ответственен за жизнь и здоровье человека, которого перевозит.
Любая поездка на мотоцикле, вне зависимости от его модели или комплектации, будет это древний «Минск» или современная «Honda», должно происходить при строгом соблюдении ПДД. Особое внимание следует уделить моменту перевозки детей, так как данная группа населения является наиболее подверженной травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьёзных ДТП.
Российское законодательство, к сожалению, уделяет очень мало внимания данному вопросу, что приводит к тому, что шуточная развлекательная поездка по городу иногда превращается в трагичное стечение обстоятельств, приводящих к неминуемым последствиям.
Перевозка грудных детей до 1 года
Автолюлька – лучший друг для малышей в первые месяцы жизни, когда они в машине. Это специальное устройство имеет разные категории (до 10 кг, до 15 кг и до 20 кг) и устанавливается перпендикулярно ходу движения на задних местах, занимая при этом два места. Располагается ребенок в автолюльке полностью в горизонтальном положении, к тому же его нужно пристегнуть специальными ремешками.
Если ситуация того требует, то автолюльку можно расположить и на переднем сидении, самое главное, чтобы спиной к движению.
На вопрос, зачем эта автолюлька нужна, ответ прост. Дело в том, что младенцы, как всем известно, имеют гибкий и уязвимый скелет, поэтому удержать голову для них крайне сложно. В лежачем же положении нагрузка на шею и позвоночник малышей практически отсутствует, что и делает поездку в автолюльке для них безопаснее.
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД , в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео , почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Можно ли ребенка возить на скутере
После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.
Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.
4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».
5. Скутер — не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен.
Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
- Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.
Важно! Наличие шлема у пассажира не обязательно (см.
пункт 24.8 Правил).
- Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
- В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
- При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями.
Правила безопасности при вождении мопеда, скутера, велосипеда
В связи с наступлением летнего периода многие дети садятся на велосипеды, мопеды и мотоциклы, не зная о том, что за управление данными транспортными средствами предусмотрена административная ответственность.
Для мопеда и скутера (велосипеда) нужно знать следующие правила:
Согласно изменениям в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» для скутеристов, лицам, достигшим 16-летноего возраста, при наличии прав управления («водительских прав») можно управлять транспортными средствами категории «М» (мопеды и легкие квадрациклы) и подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).
1. Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.
ПДД для мотоциклистов в 2022 году
Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является с точки зрения ПДД.
Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:
- Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле “Масса без нагрузки, kq” на обратной стороне .
- Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.
- Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:
- А1 – только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
- А – для любых мотоциклов.
При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.
Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г. Здесь приведена следующая запись: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».
Следует учитывать, что в соответствии с ПДД к мотоциклам относятся:
- двухколёсные транспортные средства имеющие объём двигателя больше 50 м3;
- способные развивать скорость ввиду своих конструктивных особенностей, более 50 км/ч (п.1.2 ПДД РФ).
На этом все упоминания о перевозке малолетних пассажиров заканчиваются. Поэтому сажать маленького ребёнка до 12 лет без коляски за руль двухколёсного друга или нет решает взрослый.
Существует ряд особенностей, которые возможно остановят родителей от необдуманных поступков, касающихся катания сидя на бензобаке:
- В любом случае, ребёнок будет мешать водителю своим присутствием и создавать ему дополнительные трудности в момент управления транспортным средством.
- Горящие лампочки и кнопки с подсветкой соблазнительно выглядят в глазах ребёнка. Вместо того чтобы держаться, он будет отвлекаться на них, а водитель – на него.
- В экстренной ситуации, дети являются наиболее подверженными опасностям, так как не имеют возможности защититься.
- В случае резкого торможение его просто выбросит перед мотоциклом по инерции.
- Из-за своего маленького роста, малыш будет практически лежать на мотоцикле, что существенно увеличивает степень риска падения.
Исходя из этих условий, родителям, прежде чем сажать ребёнка не достигшего 12-летнего возраста, следует хорошо подумать: хотят ли они подвергать его жизнь и здоровье такому риску ради минутного развлечения.
Перевозка пассажиров возможна только двумя способами:
- Первый заключается в расположении в люльке мотоцикла.
- Второй – сзади.
В отношении детей действуют аналогичные условия, дополняющиеся вариантом размещения ребёнка перед водителем в надежном специальном приспособлении, не допускающим выскальзывания.
Однако, такие условия применяются в случае, если его возраст менее 12 лет, а транспортное средство без боковой коляски.
Помимо этого можно выделить ещё ряд условий и требований, касающихся данной ситуации:
- Ребёнок, находящийся сзади или в коляске должен иметь на голове защитный шлем и соответствующую экипировку, которые одеваются до момента движения транспортного средства.
- Перевозка на заднем сиденье не допускается, если отсутствуют ручки и специальные приспособления, за которые пассажир может держаться во время движения.
- Аналогичная ситуация касается возрастных ограничений, упоминавшихся ранее. До 12 лет ехать сзади нельзя.
- Перевозка грудных детей не допускается однако, в исключительной ситуации можно везти его на руках второго пассажира.
- Как говорилось выше, малыш может быть помещён в специальное приспособление: слинг, который не допустит его выпадения. При этом помех движению создаваться не должно.
- Скорость мотоцикла с ребёнком не должна превышать 40 – 50 км/ч. Совершение резких торможений, крутых поворотов и прочих элементов дрифта не допускается.