КС объяснил, когда нужно заменить иностранные водительские права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КС объяснил, когда нужно заменить иностранные водительские права». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если гражданин Казахстана планирует находиться в России менее 90 календарных дней, менять водительское удостоверение не нужно. Ему достаточно предоставить на границе сотруднику для ознакомления действующие права, внутренний паспорт, СТС и полис «Зеленая карта». После проверки ему предложат заполнение миграционной карты, на основании которой он сможет пребывать в РФ. По прошествии 90 суток он должен выехать из страны, если не оформлено разрешение на временное проживание.

У кого останутся иностранные права

После прохождения всех этапов по получению российских водительских прав, на руки граждане Казахстана получают два документа — и казахское и российское водительское удостоверение. В нашей стране, в отличие от других стран, забирать казахские права не будут. Нужно также знать, что в случае утери иностранных водительских прав, восстановить их в России невозможно. Если же потеряны российские права, полученные на основе иностранных, то их можно легко восстановить. Российское водительское удостоверение выдается сроком на десять лет, в то время как международные водительские права выдаются сроком на три года. Нужно также помнить, что вождение транспортных средств иностранными гражданами, имея на руках только международные водительские права, в России запрещено.

При замене иностранных водительских прав на российские в 2023 году следует обратить внимание на некоторые особенности:

  • Если дата выдачи национальной лицензии для вождения ранее 28.03.11, то проверять ее нужно по Приложению 6 прошлой редакции Венской конвенции — от 28.09.2004. Данное положение содержится в официальном разъяснении Госавтоинспекции от 13.04.15.
  • Граждане РФ могут ездить с иностранными правами, но суды иногда принимают позицию, обратную этой (решение Ленинского районного суда Тульской области по делу № 12-30/2018). Поэтому во избежание проблем и при наличии возможности удостоверение лучше поменять.
  • Ограничения заниматься на машине деятельностью для извлечения прибыли не относятся только к гражданам тех государств, в которых русский язык уподобляется государственному. Если он характеризуется лишь отдельными атрибутами правительственного или юридически лимитирован, то условие действительно.

Необходимые документы

Перечень документации, необходимой, чтобы обменять зарубежное ВУ, представлен п. 39 Правил:

  • заявление по форме, установленной Приложением 2 к Регламенту;
  • паспорт (прочий документ, который подтверждает личность) (см. стат. 10 ФЗ № 115 от 25 июля 2002-го (далее – ФЗ № 115), где указан перечень документации, идентифицирующей личность иностранного гражданина);
  • медсправка 003-В/у (ее выдача производится после прохождения всех врачей в том же порядке, что для российского гражданина – подробнее см. Приказ Минздрава РФ № 344н от 15-го июня 2015-го);
  • оригинал иностранных прав (армянских, албанских, азербайджанских и др.).

Замена казахстанских водительских прав на российские

Пользоваться казахстанским удостоверением можно не дольше его срока действия. Если он истек, то заменить его на российское не удастся. Придется возрастить в РФ и заменить его на новое в порядке, установленном законодательством РК. Замена на российское удостоверение, непосредственно перед окончанием срока действия проблему не решит, если не получен ВНЖ или РВП.

Внимание! Трудовая деятельность казахстанцев, связанная с управлением автомобилем или другим автотранспортом, без предварительной замены прав на российские противозаконна. Она наказывается денежным штрафом для самого водителя в размере 15 тысяч рублей. Так же будет привлечен к ответственности и работодатель. Штраф для организации составит до 50 тысяч рублей.

Законные основания: почему бывшие граждане Казахстана должны приобретать новые водительские права в России

Согласно пунктам 12 и 13 статьи Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ездить по дорогам России могут все временно или постоянно проживающие в стране граждане при условии наличия у них российского водительского удостоверения, а также международного или иностранного (если работа не связана с управлением транспортным средством).

Читайте также:  Владелец квартиры умер. Что делать наследникам?

Однако в Конвенции о дорожном движении, подписанной в 1968 году несколькими странами, включая Россию и Казахстан, говорится, что иностранные права признаются в странах-участницах соглашения до тех пор, пока водитель не изменит своё гражданство.

Получается, что ездить с иностранными правами можно, но, если вы изменили гражданство на российское, придётся и права получить в РФ. Вне зависимости о того, какой водительский стаж у вас за плечами, предстоит сдавать экзамены.

Ранее новосибирцы пожаловались на штрафы за казахстанские водительские права после получения гражданства РФ.

Отметим, для получения российского водительского удостоверения необходимо будет обратиться в местную автошколу. Плата за обучение по текущим ценам составит в Новосибирске порядка 30 тысяч рублей.

Напомним, в августе вступают в силу новые правила оформления ОСАГО.

Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?

Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.

Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.

Но здесь возникает сразу несколько «но».

  • Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
  • Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.

Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2023 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.

Покупка авто в Казахстане в 2023 году: полезные советы и рекомендации

В 2023 году подавляющее большинство автопроизводителей, официально реализующих свою технику через казахские автосалоны, внесли изменения в дилерские соглашения (или просто рекомендации), согласно которым машины разрешается реализовывать только для эксплуатации гражданами Казахстана.

Другими словами, гражданину России приобрести новый автомобиль в салоне не получится, поэтому единственным выходом остается схема, когда деньги передаются гражданину Республики Казахстан, после чего он направляется в автосалон,приобретает автомобиль, ставит его на учет, затем снимает и отдает вам все документы.

К слову, на волне большого ажиотажа желающих стать посредниками более чем достаточно, поскольку это один из легких способов заработать.

Тем не менее, и такой вариант имеет «подводные камни». Прежде всего, опытные «перегонщики» рекомендуют искать надежного посредника. У такого покупателя не должно быть долгов по кредитам или прочих денежных обязательств, так как по казахским законам движимое имущество может быть арестовано в счет имеющейся задолженности. А арест – это, как минимум, невозможность снять авто с учета.

Данная проблема может быть решена проверкой посредника в Едином реестре должников, для чего потребуется узнать его ФИО и ИНН. Кроме того, если посредник-резидент Казахстана состоит в браке, при продаже автомобиля потребуется письменное разрешение супруги (супруга), заверенное у нотариуса. К слову, супруга или супруг также не должны иметь долгов, т. е. тоже будут подлежать проверке.

Самым простым, а зачастую еще и наиболее безопасным, но, к сожалению, не самым выгодным способом купить машину в Казахстане, остается обращение к перегонщикам.

Растаможка в России при покупке автомобиля в Казахстане – все расходы

Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.

Однако это послабление действует только в том случае, если транспортное средство произведено на территории Казахстана или было растаможено (с ПОЛНОЙ оплатой всех пошлин) при его ввозе из-за границы. Также покупателю-россиянину придется принять во внимание внутренние законодательные акты, которые касаются вывоза за пределы Казахстана автомобилей, приобретенных по «льготным» ценам.

Читайте также:  В помощь маме: все, что нужно знать о декретном отпуске в 2023 году

Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, понадобится ли растаможка при вывозе машины из Казахстана в Россию, рекомендуется еще перед заключением сделки проверить, прошел ли автомобиль все таможенные очистки, и может ли он свободно эксплуатироваться (в том числе продаваться) на территории ТС/ЕАЭС.

Универсальное же решение данного вопроса при приобретении «льготного» авто в настоящий момент сводится к покупке транспортного средства у физлица, являющегося гражданином Казахстана.

В этом случае обязательными расходами при пересечении машиной границы станут:

  • Утилизационный сбор – 3400 рублей за автомобиль возрастом до 3 лет и 5200 рублей за машину возрастом старше 3 лет.
  • Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – около 25000 рублей.
  • Акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил двигателя – от 55 рублей за 1 л. с. (при мощности мотора 90-150 л. с.) и выше.

Этих платежей будет достаточно, чтобы пересечь границу и направиться в регион, где планируется поставить автомобиль на российский учет.

Для справки: до июля 2022 года в России действовало требование по обязательной установке на все ввозимые в страну автомобили блоков системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако серьезный кризис на рынке микроэлектроники привел к тому, что модули, которые стоили 5-6 тысяч рублей стали предлагаться за 40–100 тысяч (часто в комплекте с ЭПТС и СБКТС). В этой связи российские власти приняли решение временно разрешить постановку на учет машин без ЭРА-ГЛОНАСС. Такой временный упрощенный порядок регистрации транспортных средств для их собственников (физических лиц) пока действует до 1 февраля 2023 года.

Разумеется, это не все издержки, которые придется понести при «перегоне» автомобиля из Казахстана в Россию. В списке окажутся и накладные расходы, включая транспортные и бытовые.

Как мы указали ранее, гражданам государств, присоединившихся к Конвенции, менять права требуется, если они планируют осуществлять трудовую, предпринимательскую деятельность, связанную с вождением. Например, с казахстанскими правами гражданин данной страны вполне имеет правомочие ездить по личным целям на территории России, так как Казахстан ратифицировал Конвенцию. Если замена все же требуется, придется сдать экзамены. Их перечень предусмотрен п. 9 Правил.

Важно! Экзамены проводятся по одной категории (даже если в иностранных правах их несколько). Здесь применяется так называемое правило «высшей категории» – чтобы в российские из, к примеру, молдавских, перенесли отметки о допуске к управлению машинами категорий «A», «B» и «С», нужно сдать экзамены только на категорию «C». Если сдать на «A», тогда перенесена будет только «A».

Сами экзамены сдаются точно в таком хронологическом порядке, что для наших граждан:

  • теория;
  • практика на автодроме;
  • практика в городе.

Замена водительского удостоверения в связи с изменением гражданства казахстана россии

Исключениями являются сотрудники дипломатических представительств, консульств, международных организаций и члены их семей;Для подтверждения статуса при обмене при обмене прав в виде исключения необходимо предоставить документы, подтверждающие статус человека, которые выдаются Министерством иностранных дел.

  • если у водителя в иностранном документе открыто несколько категорий автотранспортных средств, то экзамен требуется сдавать один раз на самую высшую из них;
  • заменить можно только права, соответствующие заключенным между РФ и иными государствами договорам, относящимся к безопасности движения. Если иностранный документ не соответствует нормам, то получить российское удостоверение можно впервые на общих основаниях;
  • получить российское удостоверение взамен утраченного иностранного документа нельзя.

Когда управление транспортом по казахским правам в РФ запрещено?

Важно учитывать, что бывают ситуации, когда казахи не смогут ездить по казахским правам даже на протяжении 90 дней – фактически срока их действия в России.

Сюда относятся следующие:

  • Управление маршрутными транспортными средствами, автобусами, троллейбусами (городскими, междугородными, пригородными). Иностранец не сможет работать водителем – данный запрет на трудоустройство иностранных граждан водителями общественного транспорта не по российским правам работает с 2021 года;
  • Работа в такси, на грузовых машинах – понадобятся права, выданные в РФ.

Таким образом, ездить по казахскому удостоверению в России можно только в личных целях, либо транзитом при перевозке грузов. В остальных случаях нужно получать права, которые действительны в РФ.

Приведем некоторые нюансы, связанные с правомочностью управления ТС по правам иностранного образца:

  • если должностные лица предприятий, ответственные за выпуск ТС на линию, допустят к работе водителя без российских прав, когда по ч. 13 стат. 25 Закона они требуются обязательно, таких должностных физлиц накажут административным штрафом размером 50 тыс. рублей (стат. 12.32.1. КоАП);
  • согласно стат. 41 Конвенции, страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны признавать удостоверения друг друга, когда таковые соответствуют определенным требованиям, установленным Приложением 6 Конвенции;
  • гражданам Украины поменять украинские права на российские нужно, лишь, когда они планируют осуществлять трудовую, бизнес-деятельность, связанную с вождением — положения аб. 2 ч. 13 стат. 25 Закона здесь не применяются, так как, согласно стат. 10 Конституции Украины, официальным языком является исключительно украинский.
Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД

Как мы указали ранее, гражданам государств, присоединившихся к Конвенции, менять права требуется, если они планируют осуществлять трудовую, предпринимательскую деятельность, связанную с вождением. Например, с казахстанскими правами гражданин данной страны вполне имеет правомочие ездить по личным целям на территории России, так как Казахстан ратифицировал Конвенцию. Если замена все же требуется, придется сдать экзамены. Их перечень предусмотрен п. 9 Правил.

Важно! Экзамены проводятся по одной категории (даже если в иностранных правах их несколько). Здесь применяется так называемое правило «высшей категории» – чтобы в российские из, к примеру, молдавских, перенесли отметки о допуске к управлению машинами категорий «A», «B» и «С», нужно сдать экзамены только на категорию «C». Если сдать на «A», тогда перенесена будет только «A».

Сами экзамены сдаются точно в таком хронологическом порядке, что для наших граждан:

  • теория;
  • практика на автодроме;
  • практика в городе.

Нужно ли оплачивать растаможку машин из Киргизии и Казахстана

Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.

Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.

Обмен иностранных прав на российские

Управление транспортным средством в России предусматривает наличие российского водительского документа. Ездить по иностранным правам возможно только в том случае, если вы иностранный гражданин.

В том случае, если вы не являетесь гражданином РФ, но осуществляете предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортом, то согласно пункту 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995, вы обязаны получить российское водительское удостоверение.

Исключение составляют граждане Кыргызстана и граждане государств, которые закрепили использование русского языка в качестве официального. Граждане РФ допускаются к вождению только при наличии российских прав.

Если вы, будучи гражданином РФ, получили права в другом государстве, то они подлежат обязательному обмену.

В случае соответствия иностранного удостоверения международным требованиям, закрепленным в Венской конвенции, обменять его на российское можно без прохождения учебы в автошколе, необходимо только сдать экзамен.

Замена казахстанских водительских прав на российские

Пользоваться казахстанским удостоверением можно не дольше его срока действия. Если он истек, то заменить его на российское не удастся. Придется возрастить в РФ и заменить его на новое в порядке, установленном законодательством РК. Замена на российское удостоверение, непосредственно перед окончанием срока действия проблему не решит, если не получен ВНЖ или РВП.

Внимание! Трудовая деятельность казахстанцев, связанная с управлением автомобилем или другим автотранспортом, без предварительной замены прав на российские противозаконна. Она наказывается денежным штрафом для самого водителя в размере 15 тысяч рублей. Так же будет привлечен к ответственности и работодатель. Штраф для организации составит до 50 тысяч рублей.

Права для иностранца: как заменить иностранное ВУ на российское

Использовать автомобиль в России могут как граждане РФ, так и иностранцы. Без соблюдения каких-либо специальных правил и условий, главное чтобы у них были действительные водительские права, и они признавались на территории РФ. А в какой стране эти права были выданы и, собственно, чьим гражданином является водитель, инспектору все равно – хоть из Украины, хоть из Занзибара.

Во-вторых, если иностранные права использует гражданин РФ. Для граждан России замена иностранных прав на российские права обязательна независимо от рода деятельности и целей эксплуатации ТС. Правила о признании иностранных прав распространяются только на иностранных граждан, и в отношении россиян не применимы (Постановление ВС РФ № 38-АД18-8 от 27.12.2018).За нарушение этого правила могут привлечь к ответственности по ст. 12.7 КоАП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *