Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аварийное жилье: как попасть в программу переселения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).
Расчет стоимости ветхого жилья
Как мы уже знаем, программа переселения из ветхого жилья после 2023 года предусматривает (по желанию собственника) денежную компенсацию, срок выплаты которой назначается в индивидуальном порядке по согласию сторон.
Выкупная цена квартиры, попавшей под снос, а также ветхого и аварийного жилья, исчисляется с учетом нескольких факторов:
- стоимость выкупаемого помещения с учетом степени износа;
- издержки владельца квартиры, связанные с процессом;
- затраты на переезд и поиск нового жилья с целью его предстоящего оформления;
- расходы собственника при досрочном прекращении обязательств с учетом необходимости возмещения потерянной выгоды.
Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.
Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:
- дата признания объекта не пригодным для проживания;
- состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).
Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:
- бюджеты всех уровней;
- кредитные организации;
- причастные инвесторы;
- сами жильцы аварийного дома.
Дома, стоящие в очереди на 2020 – 2021 года:
-
Кунцево:
- ул. Молодогвардейская, д. 44;
- ул. Бобруйская, вл. 15.
- Можайский район: кв. 71, 72, ул. Кубинка, вл. 18, корп. 2.
- Очаково-Матвеевское: ул. Большая Очаковская, вл. 35А.
- Солнцево: ул. Щорса, вл. 15.
- Филевский парк: Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл. 2, стр.19.
- Фили-Давыдково: ул. Кастанаевская, вл. 44-48.
- Ново-Переделкино: ул. Скульптора Мухиной, вл. 11/1.
С 2022:
- Можайский район: ул. Гродненская, вл. 7-9;
- Проспект Вернадского: проспект Вернадского, влд. 75/3;
- Солнцево: ул. Родниковая, влд. 4/1.
В этом округе под снос попали следующие дома, с 2020 по 2021 гг.:
- Выхино-Жулебино: Академика Скрябина ул., вл. 3.
-
Кузьминки:
- кв. 115, корп. 17;
- кв. 115, корп. 18.
- Лефортово: кв. 3, корп. 6.
-
Люблино:
- мкр. А, ул. Люблинская, вл. 113;
- мкр. Ж, ул. Краснодонская, вл. 46/1.
- Нижегородский район: ул. Нижегородская, вл. 76.
- Рязанский район: мкр. 128А, ул. Паперника, д. 12.
- Текстильщики: ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1.
- Южнопортовый район: мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18.
В 2022 году:
-
Капотня:
- 1-й квартал, вл. 8;
- 2-й квартал, вл. 21.
- Кузьминки: Есенинский б-р, з/у 1.
- Люблино: ул. Краснодарская, вл. 6.
Расчет стоимости ветхого жилья
Как мы уже знаем, программа переселения из ветхого жилья после 2023 года предусматривает (по желанию собственника) денежную компенсацию, срок выплаты которой назначается в индивидуальном порядке по согласию сторон.
Выкупная цена квартиры, попавшей под снос, а также ветхого и аварийного жилья, исчисляется с учетом нескольких факторов:
- стоимость выкупаемого помещения с учетом степени износа;
- издержки владельца квартиры, связанные с процессом;
- затраты на переезд и поиск нового жилья с целью его предстоящего оформления;
- расходы собственника при досрочном прекращении обязательств с учетом необходимости возмещения потерянной выгоды.
Программа Переселения Из Ветхого И Аварийного Жилья 2021 2021 Самара
При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.
В большинстве регионов программа оказалась не выполнена. Поэтому и ожидалось оглашение решения о принятии новой программы. Moscow-Live.
ru Идея сноса по всей России ветхих жилых домов (или по-канцелярски — «домов первого периода индустриального домостроения») обсуждалась еще в начале марта на совещании у помощника президента России Игоря Левитина и тогда получила принципиальное одобрение.
Там согласились с тем, что московская программа может быть распространена и на другие регионы.
Глава государства также потребовал от чиновников повышать качество госуслуг и расширить участие в проведении независимой оценки качества социальных услуг ОНФ, «социально ориентированных НКО» и общественных палат.
Заявление Путина прозвучало в четверг на совместном заседании Госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, сообщает «Интерфакс».
Какое жилье может быть признано аварийным
Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.
Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:
- Помещение не соответствует нормам санитарии.
- Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
- Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
- Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
- Разрушены фундамент и стены.
- Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.
Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.
Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.
Какие документы нужны для переселения
По словам Марии Спиридоновой, для переселения достаточно иметь следующие документы:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.
Сроки переселения: законодательная база
После признания дома аварийным основной вопрос жильцов связан с тем, в какие сроки они будут переселены в новые квартиры. На федеральном уровне нет законодательного акта, который бы регулировал тот вопрос. Однако в ФЗ № 185 от 2007 г. (ст. 185) указано, что местная администрация должна составить региональную адресную программу по переселению жильцов.
В этом документе обязательно отражается такая информация:
- Полный перечень всех домов.
- Срок переселения из каждого дома.
- Объем финансирования.
- Показатели выполнения программы.
Таким образом, если дом признан аварийным, сроки переселения определяются муниципальным органом власти. Обычно они составляют от 6 месяцев до года. На практике процедура выглядит так:
- Администрация назначает специальную комиссию.
- Она осматривает дом, изучает документацию и признает дом аварийным с указанием степени износа (обычно в процентах).
- Затем составляется перечень таких домов, который включается в программу переселения. Первыми в списке идут объекты с наибольшим износом.
- В течение 5 рабочих дней местный орган власти должен уведомить собственников и нанимателей о том, что дом признан аварийным и должен быть расселен с указанием предельного срока (месяц и год).
- Уведомление поступает в письменном виде. К тому же на самом доме обычно появляется соответствующее объявление. На ней указываются не только сроки, но и ответственный за переселение.
Что такое аварийное жилье
Расселению подлежат дома, которые признаны непригодными для проживания. То есть те, что представляют опасность для жизни и здоровья жильцов. Полный перечень домов, подпадающих под категорию непригодных, прописан в постановлении правительства № 47 (от 28.01.2006). Однако чаще всего в контексте расселения речь идет об аварийных домах.
Дом считается аварийным, если более 50 процентов его квартир и основных несущих конструкций (фундамент и стены) признаны опасными для проживания людей. В таком случае объект должны расселить.
По данным Минстроя за 2019 год (более свежих нет), в аварийных домах живут около миллиона россиян. В ноябре этого года президент Владимир Путин заявил о необходимости «расселять людей из трущоб». По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, за 11 месяцев текущего года из аварийных домов переехали более 152 тысяч человек.
Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.
Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:
- дата признания объекта не пригодным для проживания;
- состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).
Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:
- бюджеты всех уровней;
- кредитные организации;
- причастные инвесторы;
- сами жильцы аварийного дома.
Дополнительная возможность для быстрого переселения из ветхого жилья в благоустроенное – это оформление субсидии в ОМСУ на покупку квартир, которые предлагаются на первичном или вторичном рынках.
Порядок субсидирования определяется администрациями в каждом городе, а деньги выделяются из местных бюджетов. Для их получения нужно выполнить всего одно условие – дать письменную гарантию о снятии с учета всех зарегистрированных в квартире членов семьи.
Важные условия переселения из аварийного жилья в 2023 году
Программа имеет определенные нюансы, которые стоит знать каждому участнику. Нужно учесть, что:
- Для получения новой квартиры или дома объект должен быть включен в адресную программу. В противном случае, участник сможет рассчитывать только на денежную компенсацию. Полученных средств не всегда хватает на покупку достойной недвижимости.
- При аренде жилплощади переселение осуществляется на условиях социального найма. Возмещение за найм должно быть эквивалентно либо больше.
- Новый дом должен располагаться в том же населенном пункте. По новой программе переселения из аварийного жилья нельзя сменить город на другой.
- Жилье должно соответствовать требованиям. К последним относятся безопасность, экологичность, постройка с учетом санитарных требований к жилым домам. Важно знать, что отсутствие коммуникаций частично или полностью в старой квартире не может быть основанием для переселения в неблагоустроенное жилище. Требования для построек можно прочесть в 89 статье ЖК РФ.
- Цель программы – компенсация. По послюним новостям суд недавно разъяснил важный аспект о программе переселения. Она направлена на компенсацию затрат на новое жилье, а не улучшение жилищных условий. Новая квартира или дом не могут быть значительно больше.
Требования к претендентам на переезд в другие районы с Севера
Для участия в государственное программе претендент должен соблюдать следующие условия:
Дата переезда | Не ранее 1 января 1992 года |
Стаж работы | Не менее 15 лет при предоставлении официальных доказательств. |
Статус | Отсутствие недвижимости в собственности, если не оформлены ранее субсидии в других регионах страны. |
Нуждаемость | Постановка гражданина или семьи на учет по месту проживания как нуждающегося в улучшении жилищных условий при отсутствии площади или имущества в собственности. |
Инвалидность | При установлении на основании медицинских показаний 1 или 2 группы, если ухудшение здоровья произошло при трудовом увечье, если стаж по месту этой работы составляет не менее 15 лет. |
На динамику стоимости строительства, помимо снижения цен на стройматериалы, повлияло падение спроса и введение экспортных ограничений. Все это в итоге привело к снижению затрат на возведение домов. По оценке DOM TECHNONICOL, с января по декабрь 2022 года средняя стоимость 1 кв. м (без внутренней отделки) дома из кирпича уменьшилась на 12,2%: с 57 тыс. до 50 тыс. руб. Аналогичное снижение наблюдалось и для домов из бруса, стоимость строительства 1 кв. м по этой технологии также опустилась до 50 тыс. руб. Заметнее всего снизилась стоимость строительства дома из газобетона — на 27,2%, до 40 тыс. руб. за 1 кв. м.
Уменьшение стоимости строительства домов из газобетона, хотя и не такое заметное, подтверждает крупнейший производитель данного стройматериала. «В 2021 году стоимость строительства домов из газобетона выросла на 27% — до 42 тыс. руб. за 1 кв. м. В 2022 году она опустилась до 38 тыс. руб. за 1 кв. м, то есть снизилась примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом», — рассказал председатель правления компании «Кселла-Аэроблок-Центр» Андрей Башкатов. Эти колебания связаны с изменением стоимости работ, строительных и отделочных материалов, пояснил он.
Подешевело в 2022 году и строительство деревянных домов. По оценке DOM TECHNONICOL, стоимость строительства «квадрата» энергоэффективного каркасного дома сейчас обойдется в 40 тыс. руб. — почти на 15% дешевле, чем в начале года. Экономвариант данной технологии тоже стоит дешевле почти на 13%: 27 тыс. руб. за 1 кв. м. Снижение стоимости строительства отметили и в Ассоциации деревянного домостроения (АДД). «Если говорить об абсолютных значениях к пику 2021 года, то снижение составило 20–30% в зависимости от технологии (брус, каркас)», — сказала сопредседатель правления АДД Юлия Юрлова. По данным АДД, строительство домов из клееного бруса в 2022 году подешевело на 13–15%. Сейчас цена 1 кв. м теплового контура (фундамент, стены, окна, двери, крыша, без отделки и инженерных систем) дома из клееного бруса начинается от 60–65 тыс. руб. Стоимость строительства каркасных домов в 2022 году снизилась на 10–20%, до 40–45 тыс. руб. за 1 кв. м теплового контура.
Среди факторов, которые оказали положительное влияние на развитие ИЖС в 2022-м, эксперты назвали льготные ипотечные программы в сегменте.
«Ипотека в сфере ИЖС повышает доступность жилья для разных категорий граждан, а значит, и способствует сохранению темпов строительства», — отметил Андрей Баннов.
Помимо роста ипотеки, в сегменте ИЖС в 2022-м году наблюдались и другие тенденции, добавила директор департамента маркетинга «ФСK Family» Екатерина Коган. Во-первых, рост спроса на готовые дома — до 65% к прошлому году. Во-вторых, увеличение спроса на одноэтажные дома — до 40% к прошлому году. В-третьих, основной спрос сместился на небольшие дома — площадью до 120 кв. м, их объем в структуре спроса компании составляет 60%.
Наименование Программы |
– |
областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах» (далее – Программа) |
Основание для принятия Программы |
– |
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31 декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» |
Государственный заказчик Программы |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основной разработчик |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Главный распорядитель бюджетных средств |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основная цель и задачи Программы |
– |
основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан путем расселения жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа). Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (до 13 декабря 2022 г., далее публично-правовой компании «Фонд развития территорий») (далее – Фонд) |
Сроки и этапы реализации Программы |
– |
в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению; средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.; переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.: этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы); этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы); этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы); этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы); этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы) |
Основные направления реализации Программы |
– |
принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; проведение организационных мероприятий по реализации Программы; разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда; сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов |
Исполнитель Программы |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Соисполнители Программы |
– |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления): город Гуково; город Донецк; город Зверево; город Каменск-Шахтинский; город Новочеркасск; город Новошахтинск; город Ростов-на-Дону; город Таганрог; город Шахты; Азовский район: Александровское сельское поселение; Аксайский район: Аксайское городское поселение; Багаевский район: Манычское сельское поселение; Белокалитвинский район: Белокалитвинское городское поселение; Богураевское сельское поселение; Горняцкое сельское поселение; Коксовское сельское поселение; Синегорское сельское поселение; Шолоховское городское поселение; Каменский район: Глубокинское городское поселение; Красносулинский район: Долотинское сельское поселение; Ковалевское сельское поселение; Красносулинское городское поселение; Октябрьский район: Персиановское сельское поселение; Мартыновский район: Большеорловское сельское поселение; Малоорловское сельское поселение; Миллеровский район: Ольхово-Рогское сельское поселение; Миллеровское городское поселение; Мальчевское сельское поселение; Сальский район: Сальское городское поселение; Тацинский район: Тацинское сельское поселение; Углегорское сельское поселение; Жирновское сельское поселение; Михайловское сельское поселение; Усть-Донецкий район: Усть-Донецкое городское поселение; Цимлянский район: Цимлянское городское поселение; Саркеловское сельское поселение |
Объемы и источники финансирования Программы |
– |
общий объем финансирования Программы составляет 6 656 535 026,92 рубля, из них: 4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда; 1 794 544 089,00 рубля – средства областного бюджета; 438 318 899,22 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,54 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 5 840 330 093,53 рубля, из них: 4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда; 1 115 722 321,72 рубля – средства областного бюджета; 300 935 733,11 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,26 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 816 204 933,39 рубля, из них: 678 821 767,28 рубля – средства областного бюджета; 137 383 166,11 рубля – средства местных бюджетов. Распределение средств с разбивкой по этапам: общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768 288 146,72 рубля, в том числе: 637 532 454,89 рубля – средства областного бюджета; 130 755 691,83 рубля – средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 106 858 168,41 рубля, в том числе: 498 094 930,51 рубля – средства Фонда; 489 754 468,72 рубля – средства областного бюджета; 119 008 769,18 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 901 468,41 рубля, в том числе: 498 094 930,51 рубля – средства Фонда; 485 422 639,83 рубля – средства областного бюджета; 118 383 898,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе: 4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета; 624 871,11 рубля – средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 999 964 850,95 рубля, в том числе: 618 736 276,92 рубля – средства Фонда; 274 701 527,60 рубля – средства областного бюджета; 106 527 046,43 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,12 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 988 105 740,53 рубля, в том числе: 618 736 276,92 рубля – средства Фонда; 264 597 421,97 рубля – средства областного бюджета; 104 772 041,64 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,38 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11 859 110,42 рубля, в том числе: 10 104 105,63 рубля – средства областного бюджета; 1 755 004,79 рубля – средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 393 210 970,65 рубля, в том числе: 1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда; 321 477 977,51 рубля – средства областного бюджета; 60 990 563,71 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,45 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 372 514 863,56 рубля, в том числе: 1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда; 303 447 928,69 рубля – средства областного бюджета; 58 324 505,44 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20 696 107,09 рубля, в том числе: 18 030 048,82 рубля – средства областного бюджета; 2 666 058,27 рубля – средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 388 212 890,19 рубля, в том числе: 2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда; 71 077 660,28 рубля – средства областного бюджета; 21 036 828,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,86 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 377 808 021,03 рубля, в том числе: 2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда; 62 254 331,23 рубля – средства областного бюджета; 19 455 287,96 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 10 404 869,16 рубля, в том числе: 8 823 329,05 рубля – средства областного бюджета; 1 581 540,11 рубля – средства местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
– |
выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; ликвидация 165 614,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9137 жителей из жилых помещений, в том числе: по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 137 021,78 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 405 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 445,47 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1248 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды; в рамках иных мероприятий 7 147,54 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 484 жителей из жилых помещений, которые расположены в аварийных и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, многоквартирных домах |
Оценка эффективности реализации Программы |
– |
реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд; контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством |