Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как восстановить диагностическую карту автомобиля онлайн в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Зачем нужна диагностическая карта?
- дюбой транспорт, зарегистрированный на юридическое лицо;
- коммерческий транспорт (автобусы, такси, грузовики т.п.);
- личный автомобиль, использующийся в рабочих поездках.
Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?
В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:
42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.
43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.
44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.
Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:
1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.
2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.
3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.
4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.
Часто задаваемые вопросы
-
Сколько времени занимает проверка?
-
Несколько секунд. Однако в некоторых случаях система может быть перегружена – тогда придется подождать 1-2 минуты. Не закрывайте сайт и дождитесь результата.
-
Результаты проверки верны на 100%?
-
Да. Мы получаем информацию из базы ЕАИСТО, которой также пользуется и ГИБДД. Все данные абсолютно достоверны.
-
Почему сервис может не работать?
-
Со стороны базы данных иногда могут происходить сбои. Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку.
-
Где найти ссылку на официальный сайт проверки?
-
Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует – есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД
-
Мою карту не нашли в базе. Что делать?
-
Если результат проверки отрицательный — вы стали жертвой мошенников. Мы рекомендуем заново пройти ТО в проверенной компании.
-
Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении?
-
Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.
-
В чем плюсы проверки онлайн?
-
Проверка подлинности техосмотра через интернет – это быстро, достоверно и совершенно бесплатно. Кроме того, это очень просто. Вам не придется заполнять множество полей, достаточно ввести минимум данных, и вы получите точный результат.
- Процедура техосмотра для автовладельцев не изменилась.
- Смену владельца в базе ЕИСТО должны делать сотрудники МВД при перерегистрации.
- Проходить ТО заново при смене хозяина не требуется. Только по истечении срока действия техосмотра.
- Операторы на станциях не вносят изменения в базу ЕИСТО.
- Смену владельца в базе ЕИСТО можно сделать самостоятельно на eisto.kz.
- Техосмотр в Казахстане не перестал быть условным и вдобавок доставляет проблемы из-за сбоев местных информационных технологий.
- Диагностическую карту лучше всё-таки возить с собой.
Удачи на дорогах!
Как восстановить диагностическую карту техосмотра онлайн
Несмотря на изменения, внесенные в российское законодательство о техосмотре в феврале 2018 года, практика покупки диагностических карт онлайн не прекратилась. По оценкам разных специалистов лишь каждый пятый, а то и седьмой техосмотр пройден реально. Остальные приобретаются вместе с полисом ОСАГО или покупаются онлайн. Возникает вопрос, а можно ли восстановить купленное онлайн ТО? Ответ на этот вопрос зависит от того повезло ли с покупкой. Восстановить карту будет можно если:
- Ресурс продавал карты от имени технического пункта имеющего аккредитацию и зарегистрированного оператором РСА.
- Данные о документе были занесены в базу техосмотра ЕАИСТО.
Если эти два условия были соблюдены, то практически всегда утраченную карту можно будет вернуть.
Для восстановления оператор пункта ТО обратится к поиску в базе ЕАИСТО. Если данные об осмотре были занесены, то будет выдана копия.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
Есть ли наказание за потерю
Еще совсем недавно автомобилисты боялись потерять талон техосмотра, так как это могло обернуться для них серьезными проблемами. Если по требованию сотрудника ГИБДД водитель не мог предъявить документ, то его могли не только оштрафовать, но и лишить регистрационных номеров.
Также немало сил и хлопот требовалось для восстановления. Это и обращение в государственные учреждения, и сбор документации, и многое другое. Но теперь все изменилось в лучшую для автовладельцев сторону. Законодательством не предусмотрено строгих требований и наказаний для водителей управляющих транспортом без диагностической карточки.
После того, как вашей машине уже исполнилось три года вы должны пройти первый технический осмотр. При прохождении диагностики вы получаете документ, подтверждающий право на эксплуатацию авто. В базе ЕАИСТО фиксируются данные о прохождении ТО.
Следующий осмотр нужно проводить спустя два года, то есть, когда возраст автомобиля достигает 5 лет.
Согласно правилам техосмотров машины, после 7 лет эксплуатации обязаны 1 раз в год проходить техосмотр. Автомобили, относящиеся к специальным категориям, обязательно осматриваются чаще — срок проверки 2 раза в год.
На данный момент наказания за отсутствия своевременного техосмотра для владельцев легковых автомобилей не предусмотрено, но отсутствие своевременного ТО может очень усложнить начисление выплат по страховому полису, если машина попала в аварию в этот период.
Обычно водители при восстановлении диагностической карты сразу интересуются ценой повторного техосмотра. Стоимость услуги будет варьироваться в зависимости от региона, возраста и марки машины.
Важно: если во время ТО обнаружена неисправности владельцу дается 20 суток на ее устранение. При нарушении сроков ТО придётся пройти заново.
Для легковых автомобилей за не пройденный своевременно технический осмотр наказание не предусмотрено. Более того, по новым правилам пройти ТО можно даже в последний день действия диагностической карты или талона ТО. Однако не стоит забывать о том, что в случае попадания в ДТП, страховые компании стремятся всеми правдами и неправдами отказать в выплате под любым предлогом.
Как восстановить диагностическую карту на автомобиль?
Как восстановить потерянную диагностическую карту? Необходимо ли повторно проходить ТО? Эти вопросы интересуют водителей, потерявших документ. Пройти процедуру получения дубликата ДК несложно, так как все аккредитованные сервисные центры подключены к единой базе ЕАИСТО, в которую вносится информация о первичном техосмотре.
Процедура восстановления утерянной ДК предусматривает выполнение таких условий:
- Подача заявления (в произвольной форме) о восстановлении карты.
- Предоставление специалистам всей необходимой информации о транспортном средстве. Сюда входят государственный номер, VIN (идентификационный номер – уникальный код, состоящий из 17 символов).
- Внесение денежных средств за изготовление дубликата.
- Получение на руки восстановленного документ.
Ездить с диагностической картой должны не все автолюбители, а только лица, которые управляют:
- наземным пассажирским транспортом;
- такси;
- грузовыми машинами с весом свыше 3,5 т;
- легковыми авто, использующимися для обучения начинающих водителей;
- транспортными средствами, оснащенными спецсигналами.
Для иных автовладельцев не предусмотрено денежное взыскание за отсутствие диагностической карты. Однако при утере документа у лиц, которые своевременно не занялись его восстановлением, возникают иные серьезные проблемы. В случае попадания машины в аварию страховая компания может существенно замедлить процесс выплаты страховки или снизить сумму денежной компенсации.
Продать транспортное средство без восстановления диагностической карты также не удастся, ведь будущий владелец не получит прямого доказательства технической исправности авто. В восстановлении документа нет необходимости, когда на момент его потери у автомобилиста имеется действующая страховка.
Как проверить сведения о карте техосмотра в ЕАИСТО
Бланк диагностической карты представляет собой простой лист с напечатанной таблицей, заверенный подписью специалиста и печатью предприятия. На нем нет защитных элементов и его легко подделать, поэтому после получения следует убедиться в достоверности документа. В сети услуги по поиску информации в ЕАИСТО оказывают множество сервисов. Запрос подается в режиме онлайна, и результат приходит за несколько минут. На большинстве ресурсов такая проверка абсолютно бесплатная.
На выбранном сайте представлены формы, где в выделенные строки необходимо ввести некоторые данные о ТС. Обычно для получения ответа нужно указать любой из параметров: госномер авто, VIN кузова, номер шасси или код диагностической карты. Как правило, проверка по VIN или номеру самой карты дает наиболее достоверный результат.
Какие ответы можно получить, выполнив запрос? Если техосмотр пройден успешно и документ найден, то отобразятся данные действующей карты или талона, марка и модель машины, срок окончания действия ТО. Если программа не находит документ, то причин может быть несколько:
- Временный сбой или недоступность сервиса. Через некоторое время следует повторить попытку.
- Если есть бумажный вариант – посмотреть все ли данные об авто записаны верно. Не исключено, что сотрудник допустил ошибку при внесении информации.
- Отсутствие карты может означать, что она подделана и владелец пострадал от мошеннических действий.
Техосмотр в Москве (273 пункта + Стоимость 720 руб)
Легковые (M1) | 720 |
Автобусы (M2) | 1290 |
Автобусы > 5 тонн (M3) | 1560 |
Грузовые (N1) | 770 |
Грузовые | 1510 |
Грузовые > 12 тонн (N3) | 1630 |
Прицепы | 600 |
Прицепы | 600 |
Прицепы | 1050 |
Прицепы > 10 тонн (O4) | 1050 |
Мотоциклы (L) | 240 |
Электромобили (E) | 1200 |
Действительно, государством предусмотрены льготы на прохождения ТО для пенсионеров — бесплатный осмотр или скидка 30-50%.
Фактически при бесплатности для пенсионера за техосмотр платит государство коммерческой структуре пунктов технического осмотра (ПТО).
Соответственно, чтобы бесплатно получить услугу, нужно подать соответствующее заявление в Администрацию Москвы или Департамент транспорта Москвы. Где уточнят: когда можно подать заявление, какие документы необходимы, и не исчерпаны ли уже льготные лимиты по ТО в этом месяце.
Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?
И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.
По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:
- если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
- если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
- если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
- если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.
Санкции за просроченное ТО
Текущее законодательство позволяет проходить очередное ТО в последний день действия диагностической карты. Также следует отметить, что никакого наказания за просрочку не предусматривается. Иными словами, автомобилисты могут ездить без пройденного ТО, не боясь санкций.
Однако пройти процедуру техосмотра все-таки стоит. Это обусловлено тем, что страховые компании, рассчитывая выплаты по ущербу, могут придраться к факту отсутствия диагностической карты. Хотя в законодательстве на этот счет не предусмотрены регрессные требования в отношении владельцев легкового авто. Исключение составляют грузовики, такси и машины, оборудованные для перевозки людей. Также нужно помнить о том, что без пройденного ТО нельзя оформить ОСАГО.
Кто выдает диагностические карты?
Диагностическую карту можно получить только после проведения техосмотра автомобиля. Оказать такие услуги могут только предприниматели и организации, у которых есть лицензия на осуществление этой деятельности. Официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков предоставляет информацию по всем пунктам техосмотра. Если вы выбрали организацию, но она отсутствует в реестре на сайт РСА, то скорее всего тут что-то не чисто, и лучше найти другой пункт для прохождения.
Все официальные операторы должны быть подключены к Единой системе технических осмотров (ЕАИСТО). Это нужно для передачи сведений в базы данных. В будущем планируется отменить выдачу диагностической карты. Тогда компании-страхователи будут получать информацию о прохождении техосмотра в режиме реального времени.
Сейчас на рынке очень много предложений по оформлению диагностических карт у страховых фирм. Предложение достаточно выгодное, так как можно сэкономить время и все сделать в одном месте. Но стоит перед этим проверить, есть ли у этой компании лицензия на проведение осмотров и выдачу диагностических карт.
Талон прохождения техосмотра также можно купить. Правда, обойдется это несколько дороже. Да и есть вероятность выведения на чистую воду: если обнаружится, что автомобиль не соответствует условиям эксплуатации после «прохождения осмотра», то документ признают липовым.
Согласно действующим правилам, полис автогражданской ответственности оформляется только на технически исправные автомобили. Подтверждением этому является диагностическая карта. В частности, на аккредитованных СТО, транспортное средство проверяется в соответствии с установленным регламентом по ряду пунктов. Если претензий нет, владельцу выдают диагностическую карту, данные о которой заносятся в ЕАИСТО.
В последнее время, в этой сфере деятельности участились случаи мошенничества. В частности, агенты страховых компаний выдают клиенту готовый полис «автогражданки», и направление на ТО в «свой» сервис. Разумеется, что многие автовладельца игнорируют прохождение техосмотра, считая, что если полис на руках, то волноваться не о чем. Это ошибка.
Внимание! При наступлении страхового случая, страховщик не будет возмещать ущерб: отсутствие диагностической карты делает договор ОСАГО недействительным.