Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обновлены правила заполнения налоговых «платежек»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Как заполнить платежное поручение
Для начала вам надо указать:
- Дату документа и его номер — он должен быть не более шести знаков.
- Вид платежа. Он может иметь значения «Срочно», «Телеграфом», «Почтой». Если отправляете платежку через банк-клиент, укажите закодированное значение, принятое банком. Это поле можно оставить и незаполненным: в нашем примере платежного поручения (выше) оно пустое.
- Статус плательщика — код от 01 до 20, уточняющий лицо или организацию, которые перечисляют деньги.
- Сумму платежа. Ее надо указать прописью с начала строки с заглавной буквы (копейки — цифрами). При этом «рубль» и «копейка» пишутся без сокращений.
Если нужно перечислить платеж, не входящий в ЕНП
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК для перечисления платежа из 20 знаков. В нашем примере – 182 1 01 02040 01 1000 110 |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106» – «109» | «0» (ноль). Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу. |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ. |
поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа |
поле «101» | «01» или «13» |
Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)
Номер (поля) реквизита платежного документа |
Наименование (поля) реквизита
платежного документа |
Значение |
13 |
Наименование банка получателя средств |
ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА
БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 |
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) |
017003983 |
15 |
№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) |
40102810445370000059 |
16 |
Получатель |
Управление Федерального
казначейства по Тульской области
(МИ ФНС России по управлению
долгом) |
61 |
ИНН получателя |
7727406020 |
103 |
КПП получателя |
770801001 |
17 |
Номер казначейского счета |
03100643000000018500 |
101 |
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика) |
01 |
24 |
Назначение платежа |
Единый налоговый платеж |
104 |
КБК |
18201061201010000510 |
105 |
ОКТМО |
— |
Оформление платежки на уплату старых долгов
Если налогоплательщик желает после 1 января 2023 года произвести платеж в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, такой платеж все равно будет учитываться в качестве ЕНП и определяться по принадлежности в соответствии со ст. 45 НК РФ (п. 10 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ).
Специфические особенности при заполнении соответствующих платежных поручений отсутствуют: включите вы эту сумму в платежку по ЕНП или сформируете отдельное платежное поручение с реквизитами, идентифицирующими конкретный платеж, судьба этих средств не изменится.
Если соответствующие суммы недоимок были предварительно задекларированы, подавать по ним уведомление не требуется.
Как понять за что штраф по номеру уин
Однако, если вы хотите быть уверены в том, что все необходимые для оплаты квитанции данные присутствуют у вас, вы можете предварительно заняться формированием УИН кода в самостоятельном режиме. С этой целью в интернете присутствует немало соответствующих сервисов, которые за считанные секунды позволяют произвести расчеты и выдают код в корректном виде.
- административные штрафы, в частности, за безбилетный проезд и нарушения ПДД;
- пошлина за получение гражданского и заграничного паспорта Государственного управления по вопросам миграции МВД РФ (бывшая Федеральная миграционная служба);
- образовательные услуги — оплата детских садов и школ, пополнение лицевых счетов в различных системах оплаты прохода и питания;
- госпошлины за предоставление охотничьих и рыболовных лицензий, а также разрешений на осуществление торговой и иных видов деятельности.
Что такое УИН и где взять его
Итак, наверное, вы уже поняли, что УИН, – это уникальный идентификатор начислений по платежам за государственные и муниципальные услуги. Он позволяет Федеральному казначейству получить информацию о том, что каким-либо органом произведено то или иное начисление, и отследить его уплату. Действительно, первоначально в Инструкции по заполнению Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг так и задумывалось, что УИН будет идентификатором, предназначенным для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей:
- за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ);
- за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ);
- иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ошибка №1: Налогоплательщик оставил поле «Код» платежного поручения пустым.
Комментарий: С 2017 года заполнение поля 22 является обязательным требованием. Несмотря на то, что налоговая служба сможет идентифицировать отправителя платежа по другим реквизитам в платежном поручении, Центробанк требует вносить данные в поле. Если УИН не присвоен или неизвестен, следует проставить значение «0».
Ошибка №2: Невнимательное заполнение УИН в платежном документе на основании того, что можно было указать нулевое значение, и это не считалось бы нарушением.
Комментарий: Если в поле «Код» вписан ноль, автоматическая программа распознавания платежа будет ориентироваться на другие реквизиты платежного документа, такие как ИНН и КБК. Если же УИН указан, платеж идентифицируется по нему. И в случае возникновения ошибки, перечисленные деньги не дойдут до получателя, и обязательство по уплате налога или сбора будет неисполненным.
Заполнение таможенного платёжного поручения
Заполнение таможенного платёжного поручения очень ответственная задача, тем более что в порядок заполнения регулярно вносятся изменения, которые необходимо постоянно отслеживать. Очень важно, чтобы все поля платёжного поручения были заполнены правильно, в соответствии с последними требованиями. К сожалению, при их заполнении, несмотря на кажущуюся простоту, участниками ВЭД допускаются ошибки. Хорошо, если заполнение документа производится опытным специалистом. Чтобы уменьшить число ошибок и соответственно избежать возникающих из-за них проблем нужно изучать законы и инструкцию по заполнению платёжных поручений в таможню.
В верхней части таможенного платёжного поручения расположены поля, в которые необходимо ввести реквизиты плательщика. Например, ИНН, КПП, при этом нужно обратить внимание, что при одинаковом ИНН могут быть разные КПП. Например, если у организации есть филиалы, ИНН у них будет одно и тоже, КПП будет разным.
- 10 – Банк плательщика;
- 60 – ИНН плательщика;
101 – поле в которое нужно ввести цифровой код, определяющий вид плательщика, состоящий из двух знаков:
- «06» – для юрлиц;
- «16» – для физлиц;
- «17» – для ИП;
- «28» – получатель международного почтового отправления.
Идентификатор состоит из 20-25 цифровых значений и расшифровывается следующим образом:
- 1–3 цифры конкретизируют каждый бюджетный трансферт. Так, для денежных переводов в ИФНС — 182;
- 4 позиция — это всегда 0 (в настоящий момент не применяется);
- следующие цифры (с 5 по 19) представляют собой индекс или уникальное значение каждого платежа;
- последняя, 20-я, цифра определяется согласно специальному алгоритму и выступает проверочной величиной.
Уникальный цифровой шифр необходимо указывать при перечислении денежных средств в следующие инстанции:
- ИФНС;
- ПФР;
- ФСС.
Идентификатор ставится в платежном поручении в случае оплаты по выставленному требованию (пени, штрафы, недоимки) либо при перечислении текущей оплаты в бюджетные органы.
Что будет, если ошибиться при указании УИН или не заполнить информацию
Ошибки в указании кода или не заполнение сведений о УИН ведут к чреватым последствиям.
В первом случае банковская организация просто не сможет принять платеж, оформленный некорректно заполненным платежным поручением. Сотрудник банка, либо автоматизированная банковская система попросит внести правки в соответствии с утвержденными правилами и произвести операцию вновь.
Если же плательщик при указании УИН допустил ошибки, то контролирующий орган просто напросто не сможет идентифицировать его. Таком образом, недоимка, штраф, задолженность не погасятся, что приведет к:
- начислению пени;
- увеличению долга;
- возникновению задолженности перед налоговой или фондами.
Отлично, если плательщик во время заметил, то что неправильно указал УИН. В таком случае ему необходимо незамедлительно обратиться в контролирующий орган и рассказать об ошибке. Но нужно понимать, что в таком случае платеж поступит с некоторым опозданием, что гарантирует начисление дополнительных пени.
Данный код представляет собой комбинацию из 20 знаков. Каждая из них очень важна.
Вам будет интересно:
Проводки по реализации товаров и услуг: примеры, какие счета применяются
Код разбивается на четыре блока:
- Первые три означают государственную структуру, которая выступает администратором по платежу — то есть он указывает кто, является получателем денег. Например, для обозначения налоговой используется код 183, соцстрах — 393 и т.д.
- Четвертый символ чаще всего обозначается 0. Так как в настоящее время четвертая цифра для определенной идентификации, не используется.
- Пятая по девятнадцатую цифры используются для обозначения уникального индекса документа, который присваивается ему во время начисления.
- Двадцатая цифра формируется соответствующими органами по специальному алгоритму. Это контрольное значение, с помощью которого проверяется правильность указания УИН.
УИН и текущие платежи
При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, УИН не устанавливается. Соответственно, указывать его в поле 22 не нужно. Полученные текущие платежи налоговики или фонды идентифицируют по ИНН, КПП, КБК, ОКТМО (ОКАТО) и других платежных реквизитов. УИН для этого не нужен.
Также УИН не нужно указывать в платежке при уплате недоимки (пеней, штрафов), которую вы рассчитали сами и не получали никаких требований от ИФНС, ПФР или ФСС.
При уплате всех текущих платежей в поле 22 «Код» достаточно указать значение «0» (Письмо ФСС от 21.02.2014 № 17-03-11/14-2337). Кавычки использовать не нужно. Просто укажите – 0.
Если при перечислении текущих платежей в поле 22 вы укажите «0», то банки обязаны исполнять такие поручения и не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС России от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133). При этом совсем пустым поле 22 не оставляйте. Такую платежку банк не примет.
Как формируется номер платежа
Уникальный идентификатор — это не набор случайных цифр. Все двадцать знаков имеют значение. Код делится на четыре части:
Таблица 1. Правила формирования идентификатора
Часть номера | Что означает |
Начальные три символа | Номер организации, в которую переводятся средства. |
Четвертый символ | Всегда имеет одно и то же значение — ноль. |
Следующие пятнадцать знаков | Номер операции либо индекс документа в базе данных администратора платежа. |
Последняя, двадцатая цифра | Символ для контроля, который рассчитывается по особому алгоритму. |
Код УИП или код УИН в платежке
УИН можно указать в платежном поручении только в том случае, если он установлен получателем средств и доведен до плательщика (п. 1.1 Указания Банка России от 15.07.2013 N 3025-У). То есть это не основной реквизит, как ИНН или номер счета, а дополнительный. При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, ни УИП, ни УИН не устанавливается. Но он обязательно есть при уплате недоимки, пени или штрафа, которое осуществляется по требованию органа Федеральной налоговой службы или Фонда социального страхования. Поэтому указать его можно только в том случае, когда его значение указано в запросе на осуществление уплаты по недоимке в виде требования, направленном в адрес организации или индивидуального предпринимателя.
Это значит, что код УИН присваивает налоговая инспекция или орган ФСС России. Самому плательщику взять это значение попросту неоткуда. Кодом УИН в извещении ФНС согласно форме №ПД (налоги) является индекс соответствующего документа. Это необходимо, чтобы налоговики могли быстро сопоставить свое требование с переводом, который был по нему сделан, и не отнесли сумму на другой платеж по этому же налогу или сбору, например, за текущий период. Итак, при заполнении платежки:
Исторический экскурс, или Что такое ГИС ГМП?
Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р были одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах.
В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).