Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Размер поощрений рассчитывает бухгалтер после предоставления ему администрацией школы информации о набранных учителями баллах. Сделать это может и сам учитель, но ему необходимо знать баллы коллег и размер выделенных на стимулирование средств. В конце месяца заработанная сумма просто присоединяется к общему окладу, и преподаватель, например, получает не 20 тыс. рублей, а 35 и более, соответственно набранным баллам.
Приказ о премировании сотрудников – образец 2021
4.6. При наличии разногласий в оценке деятельности по какому-либо показателю приглашается эксперт(ы), ответственный(е) за оценку данного показателя. Если разногласия не урегулированы, составляется протокол разногласий с мотивированным обоснованием выставленных баллов, который подписывается председателем Комиссии и работником ДОУ и передаётся вместе с показателями по данному работнику ДОУ для вынесения окончательного решения на Совет трудового коллектива ДОУ для вынесения окончательного решения по согласованию с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации.
2.1. Целью экспертной комиссии является оценка профессиональной деятельности работников ДОУ в соответствии с оценочным листом (критериями) для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труд работникам ДОУ.
В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера создается специальная комиссия. Состав комиссии избирается на собрании трудового коллектива, и утверждается приказом по ДОУ на учебный год. Комиссия разрабатывает форму оценочного листа, диапазон баллов по каждому критерию.
— постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2021 года № 688 «О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 24.08.2021 №678 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан»
- Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
- Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.
В странах СНГ воспитатели получают такие же небольшие деньги, как и в России. С поправкой на местные экономические реалии, доходы находятся на уровне бедных российских регионов. В пересчете на рубли выходит:
Почему же так происходит и как изменится ситуация, когда повысят зарплату воспитателям? Связано это с тем, что закончился период, когда действовали указы президента, датированные 2012 годом.
Но, тогда в них не фигурировали работники отрасли, не было ничего сказано про воспитателей детских садиков.
В настоящем указе, Владимир Путин высказал предложение относительно пересмотра роста прибыли сотрудникам дошкольных учреждений.
Отдельного внимания, рассматривая, какой будет зарплата младшего воспитателя в 2021 году, заслуживает и вопрос индексации денежных средств.
Как указывают отдельные источники, власти планируют добавить к указанным окладам сравнительно небольшую сумму средств, которая планируется выделяться из государственного бюджета.
При этом эта информация на сегодня не имеет официального подтверждения, следовательно, и неизвестно, какой будет зарплата нянечки в детском саду, на что ей рассчитывать в дальнейшем.
Главным вопросом является – будет ли повышение зарплаты всем категориям воспитателей в 2021 году? Выше высказывалось мнение относительно намерения президента страны способствовать проведению существенных надбавок за подобную деятельность, с учетом актуального процента инфляции.
Правда, в расчет принимается также наличие значительного количества административных единиц, которые присутствуют по всей территории государства. В каждом регионе собственная динамика корректировки показателя средних доходов лиц, а, следовательно, будет варьироваться и зарплата в детских садах.
Следовательно, будет существовать и индексация непосредственно по мере роста зарплат, иными словами, действительно имеет место персональная дата индексации для каждого региона и изменение ее размера.
- Привязка зарплаты к прожиточному минимуму по региону. То есть, в случае, если прожиточный минимум будет выше ежемесячного оклада, его повысят.
- Тарификация воспитательских окладов на региональном уровне.
- Повышение оплаты труда бюджетникам на 80%.
- Замена старой тарифной сетки, состоящей из 25 квалификационных разрядов, на современную и более развернутую. Увеличена будет и процентная ставка от оклада работникам.
То есть общая сумма ежемесячной выплаты у воспитателей возрастет. Планирующиеся в дальнейшем надбавки произойдут согласно графику, однако Минтруда и Госдума не исключает возможность непредвиденных обстоятельств в сфере экономики. Пока выделено 120 млрд рублей именно на увеличение оплаты труда учителям и воспитателям.
Положение о выплатах стимулирующего характера
Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.
В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).
2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.
3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | В.Н. Фальков |
1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.
2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).
3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.
Критерии стимулирования
Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение:
- заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения;
- качества работы учреждения в целом.
В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены:
- разработка их перечня;
- создание количественной системы их оценки — баллов;
- разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты.
Обязательными условиями системы являются:
- наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
- влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
- абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.
Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.
Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах.
Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.
О бланке, который можно использовать для оформления трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 — Трудовой договор».
В процессе оценки результатов труда каждого работника учитывается мнение:
- самого работника;
- профсоюзной организации;
- руководителей непосредственно работника и учреждения в целом.
Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В ткой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты пед.работнику определяется следующим образом:
- рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
- бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
- величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.
Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании. Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.
Как рассчитываются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:
ФСН = ОФЗ х ДСВ,
где ФСН — фонд стимулирующих надбавок,
ОБЗ — общий фонд зарплат;
ДСВ — доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования — конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).
Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.
Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.
Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор
Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.
Трудовой контракт с работниками детских садов должен включать сведения о заработной плате и всех поощрительных выплатах и условиях их начисления:
- наименование каждой выплаты;
- условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
- показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
- периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
- величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).
Ошибка: Воспитатели ДОУ не имеют возможности самостоятельно оценивать свою деятельность, а потому никогда не знают, имеют они право на стимулирующие выплаты, или нет.
Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.
Ошибка: Воспитатель ДОУ подал заявление на начисление ему стимулирующей надбавки руководителю детского сада.
Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.
Какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ предусмотрены системой премирования
Начисление стимулирующих надбавок к зарплате производится за счет средств фонда премиальных выплат в размере, утвержденном руководством ДОУ. Выделяют три разновидности поощрительных доплат:
№ п/п. | Группа стимулирующих выплат | Виды поощрительных выплат |
1 | Премии | ● Разовые, которые полагаются воспитателю за особые достижения в работе;
● периодические, которые начисляются в виде % от размера оклада и входят в систему оплаты труда. |
2 | Надбавки, доплаты | ● Надбавки за категорию, ранг, звание, ученую степень;
● доплаты за какие-либо заслуги, эффективность работы. |
3 | Вознаграждения | ● 13-ая зарплата;
● денежное поощрение за выслугу лет (в форме премии по итогам года или в виде ежемесячной доплаты к зарплате). |
Типичные ошибки, связанные с получением стимулирующих выплат работниками ДОУ
Ошибка: Воспитатель детского сада обращается к руководству с письменным заявлением о желании получить стимулирующую выплату к следующей зарплате.
Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.
Ошибка: Воспитатель детского сада полагает, что не имеет права на самостоятельную оценку качества своей работы по каким-либо критериям, а потому размер ежемесячной стимулирующей выплаты к зарплате остается для него загадкой.
Руководство ДОУ обязано ознакомить педагогов с критериями оценки эффективности работы воспитателя. Это необходимо для того, чтобы педагог стремился улучшить свои показатели и получать новые навыки, и чтобы воспитатель мог самостоятельно определить, достоин ли он получения доплаты к зарплате.
Критерии эффективности труда
Предоставление компенсационного поощрения предоставляется сотрудникам на основании определенных критериев, оценивающих качество и количество выполненных работ.
В таком случае, берутся в учёт рекомендации от структур исполнительных властей.
Но, основные выдвигаемые критерии фиксируются в локальной нормативной документации, разрабатываемой компанией.
На государственном уровне, утверждены следующие рекомендации для оценки выполненных работ:
Показатель | Характеристика |
---|---|
Объективность | Количество средств, предоставляемых как стимулирующая выплата, определяется объективно по оценке итогов выполненных работ, как отдельного работника, так и всего коллектива. |
Адекватность | Денежное вознаграждение должно соответствовать заработной плате сотрудника. |
Прозрачность | Каждому из граждан, работающих в компании, должны быть понятны правила начисления стимулирующих выплат. |
Своевременность | Начисление средств на счёт сотрудника должно производиться своевременно, по достижению определенных результатов. |
Предсказуемость | Каждый работник должен понимать, какое вознаграждение он получит по результатам выполненных работ. |
Как стимулируют сотрудников ДОУ?
Минобразования определяет положение, согласно которому выделяемые из государственного и муниципального бюджетов средства на заработные платы, материальные и образовательные нужны, должны распределяться самим дошкольным учреждением.
Рекомендуется выделять на стимулирующие выплаты до сорока процентов от общего количества предоставленных средств. Окончательные значения устанавливаются на уровне отдельных учреждений.
Критериями оценки в ДОУ выступают следующие:
- Контактирование с родителями;
- Определение особенностей детей;
- Обучение ребенка в познании мира;
- Усовершенствование развивающих программ;
- Соблюдение процедур по оздоровлению для малышей;
- Обеспечение комфортного пребывания в ДОУ детей из неблагополучных семей;
- Подготовка плакатов, поделок и других наглядных элементов.
Компенсационные выплаты
Сколько: до 200 процентов от зарплаты.
Кто может рассчитывать: все категории педагогов.
Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.
Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.
Компенсацию платят за:
- сверхурочную работу;
- проверку письменных работ;
- заведование кабинетами;
- руководство предметными комиссиями;
- работу в сельской местности;
- работу с детьми-сиротами.
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Комплектование на 2021-2022 учебный год
Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:
- оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
- утверждаются должностные инструкции;
- определяется квалификационный уровень работника.
Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога:
С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога | Положительное влияние на деятельность ДОУ |
Формирование единой системы оценивания уровня проф. подготовки воспитателя | ● аттестация работника становится предельно объективной;
● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще. |
Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ | ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен;
● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ; ● процесс поиска новых воспитателей упрощается. |
Стимулирующие выплаты педагогическим работникам
Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.
Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:
- в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
- для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.
Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:
- качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
- результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.
Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.
Системы критериев оценки для ГУП и МУП
В связи с единообразием подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях им рекомендовано придерживаться схожих критериев оценки вклада работников в деятельность учреждений одного профиля. Например, критериями оценки могут служить:
- для педагогических работников средних учебных заведений — применение в процессе обучения новых информационных технологий; подготовка учеников, участвующих в олимпиадах;
- для работников медицинских учреждений — процент заболеваемости, сокращение срока лечения, уровень смертности или получения инвалидности;
- для учреждений культуры, связанных с артистической деятельностью, — наличие самостоятельных творческих разработок, участие в фестивалях и конкурсах;
- для работников библиотек — результаты работы по пополнению книжного фонда, оформлению подписки или заказов на книги, посещаемость читателями.
Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендует указывать эти критерии непосредственно в трудовых договорах (эффективных контрактах) или в допсоглашениях к ним, если давно работающего сотрудника переводят на новую систему оплаты труда.
О бланке, на котором может быть оформлен трудовой договор, читайте в материале «Унифицированная форма № ТД-1 — трудовой договор».
ГК ставит перед собой цель непрерывного повышения профессионального уровня персонала и берет на себя расходы по обучению сотрудников, связанному с ближайшими целями развития ГК или по общезначимым для всех сотрудников темам. Процесс обучения ведется в соответствии с Планом по обучению (см. Положение об обучении). Решение об оплате индивидуального образования или предоставлении целевого кредита на получение образования принимается в каждом случае отдельно Правлением по представлению профильного Вице-президента/Директора компании группы и Директора по персоналу ГК.
2.3. Компенсация питания сотрудников ГК компенсирует затраты на питание сотрудников в форме дотаций на ежедневные обеды. Сумма дотаций зависит от региона расположения Компании группы. Таблица норм дотаций представлена в Приложении????
2.4. Обеспечение корпоративных и спортивных мероприятий, досуга сотрудников ГК организует несколько общественных мероприятий в год для всех сотрудников (например, празднование Нового года). Другие общественные мероприятия организуются по инициативе сотрудников и при содействии ГК, частично или полностью берущей на себя необходимые расходы. ГК берет на себя также полную или частичную компенсацию спортивных мероприятий для персонала. Таблица компенсаций представлена в Приложении ????
2.5. Обеспечение сохранения здоровья, лечения сотрудников Оплата отсутствия по болезни Отсутствие по болезни в течение 3 рабочих дней в месяц, но не более 15 рабочих дней в год, компенсируется ГК в размере 100 % фиксированной части заработной платы (оклада). Предъявление больничного листа на этот период не требуется. Тем не менее, руководство ГК обращает внимание на тот факт, что злоупотребление данным социальным благом может быть одним из оснований (но не единственным) к сокращению размера ежеквартальной премии. Решение данного вопроса – на усмотрение профильного Вице-президента/Директора компании группы. Курящим сотрудникам ГК оплата больничного листа производится в половинном размере независимо от длительности болезни (если нет иного решения профильного Вице-президента, в чьем подчинении находится сотрудник).
При превышении этого срока болезни оплата временной нетрудоспособности сотрудника производится по согласованию с профильным Вице-президентом и при обязательном предъявлении больничного листа.
Обеспечение лекарствами ГК обеспечивает необходимый набор лекарств для экстренной помощи в рабочее время в случаях острых заболеваний и несчастных случаев.
Проведение сезонных (специальных) вакцинаций ГК берет на себя организацию и покрытие расходов, связанных с сезонной (специальной) вакцинацией сотрудников, проводимой по желанию сотрудников.
2.7. ОПЛАТА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ Компенсация использования мобильной связи производится в соответствии с действующим Положением о рабочем месте.
2.8. Кредитование сотрудников и размещение средств на счетах компании ГК принимает участие в кредитовании сотрудников. ГК полагает, что причины обращения за помощью будут достаточно серьезные. В случае необходимости данный вопрос решается через обращение к Руководителю подразделения, который выходит на Директора по персоналу ГК и Правление (см. Приложение 4).
ГК может разместить свободные денежные средства сотрудников (в пределах годового дохода сотрудника в данной должности в Компании группы) на своих счетах под определенный процент годовых в валюте. Величина процента может меняться. Решение о размещении средств принимает Правление по представлению Руководителя подразделения и Вице-президента по финансам ГК.
2.9. Отпуска, предоставляемые сотрудникам Ежегодный отпуск В ГК действуют оплачиваемые отпуска в соответствии с Положением об отпуске и Графиком отпусков. Отпуск составляет 28 календарных дней.
Первые две недели оплачиваемого отпуска обычно могут быть предоставлены по истечении 6 месяцев работы сотрудника в ГК. ГК настоятельно рекомендует сотрудникам разделять отпуска на несколько этапов продолжительностью не более двух недель. Отпуск за второй и последующие годы работы предоставляется в любое время в соответствии с очередностью предоставления отпусков по Графику отпусков. В ГК могут быть введены (решением Правления) Корпоративные каникулы в межпраздничные дни в декабре-январе и мае. В 2003-2004 году Корпоративные каникулы длятся с 29 декабря по 11 января включительно и с 30 апреля по 9 мая включительно. Рабочие дни, не попадающие под общегосударственные праздники, но включенные в корпоративные каникулы, вычитаются из общего числа дней отпуска сотрудников. Расчет отпускных на время Корпоративных каникул производится в обычном режиме.
Отпуск за свой счет Компания может предоставить сотрудникам отпуск за свой счет. Запрос о предоставлении отпуска за свой счет требует обоснования. Отпуск может быть предоставлен на срок до 10 рабочих дней в год (в сумме, если эта возможность используется частями). Более длительный отпуск требует веской причины.
Решение о предоставлении отпуска принимается Руководителем подразделения. Срок отпуска предварительно согласовывается с Менеджером по кадровому делопроизводству.
Компенсация неиспользованного отпуска В случае производственной необходимости отзыва сотрудника из отпуска ГК компенсирует сотруднику все понесенные в связи с организацией отпуска затраты. Если сотрудник по производственной необходимости не смог использовать отпуск за год полностью, то в конце года он может получить компенсацию в размере 100% от текущего оклада. ГК не приветствует стремление сотрудника увеличить свой доход за счет отказа от ежегодного отпуска при отсутствии производственной необходимости.
2.10. Значимые события ГК стремится в своей деятельности реагировать на значимые события в жизни и деятельности сотрудников. В ГК принято поздравлять сотрудников с Днем рождения (см. Приложение 3).
По согласованию с Руководителем подразделения сотруднику предоставляется краткосрочный оплачиваемый отпуск:
· при заключении брака – 2 дня;
· в случае смерти близкого родственника – 3 дня.
В каждом отдельном случае наступления значимого события, кроме Дня рождения, принимается индивидуальное решение о формах реагирования со стороны ГК ( в том числе, о выплате материальной помощи, см. Положение 4).