Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать реальный пробег автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.
Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?
Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.
В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.
Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.
Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).
Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
Для чего скручивают пробег?
Главная причина — желание продать машину подороже. Чем больше пробег, тем выше будут расходы на обслуживание автомобиля. Соответственно, стоимость транспортного средства на вторичном рынке снизится. Если же показать покупателю скромное число, можно попросить большую сумму. Особенно часто сматывают пробег авто перед капитальным ремонтом двигателя или коробки передач, которые приходятся на 200–300 тысяч километров.
Недобросовестные владельцы автомобилей также скручивают пробег, чтобы сократить расходы на техобслуживание. Сразу после покупки машины они заезжают в официальный сервисный центр на ТО-0, а потом обращаются в другие мастерские. Скручивая пробег и показывая авто мастерам раз в год, они сохраняют гарантию, перекладывая на дилера большую часть расходов на ремонт.
Пробег корректируют, чтобы скрыть замену некоторых узлов. Например, приборную панель меняют после серьезной аварии или критического отказа электроники. В таком случае цифру на одометре увеличивают, маскируя следы ремонта. Иногда приходится иметь дело и с откровенным криминалом. Пробег краденого автомобиля скручивают, чтобы представить его новым, недавно привезенным из другой страны.
Узнаем реальный пробег при первом осмотре автомобиля
Существуют первичные и вторичные признаки определения пробега автомобиля. Первичные — это цифры на электронном или аналоговом счетчике километров, а вторичные — более четкие показатели, которые стоит научиться различать. Первым делом обратите внимание на документы и происхождение машины. К примеру, если выбранный автомобиль был привезен из Германии три года назад, а затем сменил двух владельцев, а на спидометре красуется цифра в 52 000 километров, машина явно нечистая. Немцы продают авто минимум после 100 000, чаще ездят дольше. Наши же вряд ли будут продавать авто с хорошим пробегом фактически сразу после покупки. Чтобы определить вторичные признаки пробега, проведите такие действия:
- посмотрите на счетчик спидометра и сравните его показатели с состоянием кожаных и деревянных или пластиковых деталей салона автомобиля; изучите состояние стекол и их оригинальность, что проверяется посредством кодов на них, оригинальные стекла в машине с большим пробегом будут все в сколах;
- поговорите с владельцев, задайте вопрос о пробеге и скажите, что оригинальность этого показателя играет для вас первую роль в покупке машины;
- сравните возраст автомобиля и пробег, указанный на спидометре, — за один год автомобиль проезжает не меньше 10-12 тысяч километров; машину после такси с неприличным пробегом можно узнать по продавленным сидениям и потертому салону, эти показатели лучше пробега расскажут об истории авто;
- загляните под капот, посмотрите на то, какие периферийные детали стоят новые, это поможет сделать предположение о реальном пробеге машины.
Как сегодня сматывают пробег на электронных счетчиках?
Если с механическими счетчиками пробега все предельно понятно, то электронные спидометры не должны сматываться. На деле же поставить нужное значение на таких приборах еще легче, чем крутить аналоговый счетчик и придумывать средства автоматизации этого процесса. Существует и внутренняя возможность настройки отображения цифр счетчика. Она может быть настроена с помощью официального компьютерного диагностического оборудования или прочими путями с меньшими затратами. Даже подключение авто к компьютеру имеет такую опцию в некоторых программах диагностики, как управление пробегом на электронном счетчике. Смотка пробега зачастую происходит следующим образом: спидометр вместе со всей приборной панелью разбирается и вынимается из ниши (поэтому можно поискать еще и следы разборки на самой панели);
- мастер ищет необходимый контакт, отсоединяет его непосредственно от одометра и освобождает нужный вход;
- далее в этот вход подключается специальное компактное устройство, которое управляет цифрами на счетчике одометра;
- с помощью простых функций управления происходит настройка спидометра на необходимые цифры в показаниях пробега;
- счетчик проверяется на предмет нормально выставленных цифр, происходит обратное подключение и сборка панели приборов.
Оценка пробега косвенными методами
Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.
По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.
Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.
В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.
Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:
- зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
- ввести код в форму в верхнем правом углу;
- нажать на «Проверить историю».
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
- About
- Latest Posts
📌Признаки, указывающие на скручивание одометра
При покупке подержанного авто с механическим одометром в первую очередь следует обратить внимание на:
- Состояние тросика спидометра. Эта деталь не часто нуждается в замене. Если явны признаки, что его снимали (может быть даже установлен новый), то стоит поинтересоваться у продавца, в чем была причина.
- Разбиралась ли приборная панель. В новом автомобиле нет необходимости ее снимать, поэтому характерные следы вмешательства – причина для вопросов к продавцу.
- Как выглядят цифры одометра. Если их прокручивали, то они будут стоять криво.
- Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков. Эти элементы в первую очередь покажут большой пробег. Ремень меняют через 70-100 тысяч км., а на дисках появляются бороздки спустя приблизительно 30 000. В большинстве случаев их замена – дорогостоящая процедура, поэтому перед продажей она чаще всего не проводится.
- Состояние подвески и ходовой автомобиля. Конечно, стоит учесть, по каким дорогам он ездил. Из-за плохого качества покрытия новая машина может выглядеть, будто она прошла не одну сотню тысяч километров.
Проверить с помощью интернета
Известны интернет-ресурсы, которые предоставляют услугу по проверке истории автомобиля на основании VIN-кода. Такие компании предлагают бесплатную проверку стандартных данных о машине, такие как дата изготовления и некоторые данные о комплектации. В платную услугу входит проверка данных об авариях и ремонтных работах. С одной стороны такие ресурсы полезны, так как дают возможность проверить, правду ли говорит продавец.
Наконец, последний способ узнать, скручен ли пробег на автомобиле, который мы назвали дедуктивным, состоит в максимальном получении информации от продавца. У перекупщиков часто бывают хорошо выстроенные легенды, но даже профессионалов можно поймать на вранье и определить реальную картину. Поспрашивайте, как машина ведет себя на трассе на высоких скоростях, с какой максимальной скоростью человек ездил? Любой ответ, кроме «Не знаю, я только по городу ездил», можно использовать для дальнейших расспросов («Ого! А где это ты так разогнался? Ну ничего себе! У меня там дача рядом, а я и не знал!»), позволяющих составить реальную картину использования автомобиля. Спросите, где автомобиль обслуживался, не поленитесь позвонить в сервис, объяснить ситуацию и расспросить подробности о последних ремонтах и пробеге. Все более-менее серьезные СТО ведут подробнейшую базу клиентов и, возможно, поделятся с вами интересующей информацией, если вы намекнете, что хотели бы продолжать обслуживаться у них.
Компьютерная диагностика
Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.
Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца «на крючок», указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.
Оценка пробега косвенными методами
Напоследок мы оставили косвенные признаки, которые также будут указывать на пройденный километраж. Их список выглядит следующим образом:
- Двигатель после 80 тыс. км. будет выдавать сизый выхлоп, демонстрировать сниженную компрессию. На воздушном фильтре часто находятся следы масла, подшипники на помпе шумят.
- Радиатор после 90 тыс. км. выглядит потрёпанным и побитым. Как ни крути, а в процессе езды ему приходится сталкиваться с камнями, песком и прочими мелкими, твёрдыми частицами.
- Внимательно прислушайтесь к работе коробки передач. После 85 тыс. синхронизаторы теряют свою слаженность, а в подшипниках появляется шум.
- На трубе с глушителя будет присутствовать рыжий налёт уже после 30 тыс.
Мы рассказали всё относительно того, как определить скручен ли пробег в машине. Всегда нужно проводить комплексную диагностику. Нерадивый владелец не сможет устранить все признаки большого пробега, всё равно останутся улики. Сделав верные выводы, можно оградить себя от дорогостоящей и совершенно неоправданной покупки.
Распространенные способы обмана
В большинстве автомобилей скрутить пробег можно без следа. Все зависит от умений «мастера». Чем больше он знает про секретные места с записанными в них километрами, тем больше шансов спрятать настоящие цифры. Представьте себе, иногда правда скрыта в блоке управления стеклоподъемниками или настройками руля. Вариантов масса и тут кто хитрее. Иногда пробег фиксируется на отдельных узлах: например, коробке. Чтобы поменять в них пробег, нужно снимать деталь. Это не все умеют делать, а кто знает как — берут дорого. Нечестные продавцы хотят сэкономить и это шанс подловить их на обмане. Кстати, мы сильно не рекомендуем продолжать осматривать машину, если понятно, что километры на одометре не имеют отношения к реальности. Скорее всего в этой машине еще много подводных камней, и один из самых больших вы уже нашли.
Определение скрученного пробега
Как проверять реальный пробег автомобиля могут рассказать в специализированных салонах и точках проведение технического осмотра. Сделать это самостоятельно практически на сто процентов невозможно, поскольку покупатель может только примерно оценить состояние автомобиля, а соответственно, период эксплуатации машины.
Определить, насколько продавцы могут обмануть покупателя, скручивая пробег, нельзя. Практика показывает много случаев уменьшения пробега на одну пятую. То есть, например, пробег автомобиля двести тысяч, соответственно, действительный показатель может составлять двести сорок тысяч. Однако на практике встречаются различные случаи изменения пробега, начиная с сокращения такового на пару тысяч и заканчивая несколькими сотнями.
Доказать, что скручивание было, сложно. Однако если фактически установить, что показатели пробега были измены, то можно привлечь продавца к ответственности за мошенничество.
Говоря о том, как проверить пробег у авто, следует обратить внимание на компьютерную диагностику, а также осмотр деталей салона.
Зачем скручивают пробег на авто — причины
По пройденному ТС расстоянию, статистика не радует — больше половины дилеров заявляют заниженные цифры. Особенно те, которые продают машины по программе трейд-ин. Главная причина, зачем скручивают пробег на авто — желание побыстрее и выгоднее продать автомобиль. Высокие цифры настораживают потенциального покупателя, так как, если ТС прошло большие расстояния, то его вскоре придется ремонтировать. Проверить машину и узнать, смотан ли на ней пробег можно самыми доступными способами.
Менеджеры в автосалонах порой прибегают к разным хитростям, зная, как можно скрутить, занизить данные. Но опытному водителю проще понять, что реальный пробег на машине скручен.
Другое дело, что не он один влияет на состояние автомобиля. Но опыт показывает, что из двух равноценных иномарок одного года выпуска охотнее купят ту, которая прошла меньше километров. По вин коду (vin), бесплатно онлайн, или через диагностический разъем — elm можно узнать, не изменялись ли данные по пройденному расстоянию на автомобиле. К другим причинам, зачем уменьшают этот показатель относятся:
- монтаж нестандартных колес;
- замена приборной панели — после нее корректируют спидометр;
- неисправность аккумулятора.
Часто водители скручивают пробег на авто, чтобы «заткнуть» бортовой компьютер, чтобы не надоедал требованиями посетить СТО — такое происходит после проезда на машине определенного количества километров.
Как узнать реальный пробег по vin бесплатно онлайн
Рассмотреть стоит те ситуации, когда хозяин легко называет потенциальному клиенту VIN-код (если отказывается — следует идти к другому). Зная его, можно получить всю важную информацию об авто, включая проблемы с законом, например, вбив номер в специальное поле на сайте ГИБДД
Также можно воспользоваться Автокодом.
Остается один вопрос: если окажется, что продавец немного схитрил (а так, скорее всего, и будет), повод ли это отказаться от сделки? На самом деле нет — следует поехать на диагностику и оценить техническое состояние автомобиля. Только по полученной в сервис-центре информации следует принимать окончательное решение, ведь действительно может оказаться, что подкрутка пробега была всего лишь своеобразной рекламой и эта хитрость не приведет к фатальным последствиям — например, внезапному отказу тормозов.