Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет и возврат невыясненных платежей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того, чтобы уточнить налоговый платеж, воспользоваться нужно правилами статьи 45 НК РФ. Правила указанной статьи устанавливают порядок уточнения, если организация или ИП обнаружили ошибку в платежке по перечислению налога, которая не привела к неперечислению налога в бюджет. В этом случае налогоплательщик может написать в налоговую заявление, указав свою ошибку и приложить к нему документы, которые подтверждают уплату налога. Кроме того, в заявлении налогоплательщик просит уточнить перечисленный платеж, а именно, его основание, принадлежность, налоговый период, либо статус плательщика.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С НЕВЫЯСНЕННЫМИ ПЛАТЕЖАМИ
В целях совершенствования контроля и анализа информации о платежных документах, отнесенных к разряду невыясненных, приказываю:
1. Утвердить порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить в установленном порядке организацию доработки программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего возможность проведения работы с невыясненными платежами, формирования Ведомости невыясненных поступлений местного и регионального уровней и сводной аналитической таблицы по невыясненным поступлениям в целом по Управлению ФНС по субъекту Российской Федерации.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.12.2017 и отменяет действие раздела V Приказа ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации:
4.1. Довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов ФНС России.
4.2. Обеспечить использование программного обеспечения в практической работе для ведения Ведомости невыясненных поступлений местного и регионального уровней и сводной аналитической таблицы по невыясненным поступлениям в целом по Управлению ФНС по субъекту Российской Федерации.
4.3. Обеспечить представление инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями межрайонного уровня аналитической таблицы по невыясненным платежам на региональный уровень — в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, по окончании отчетного года — на седьмой рабочий день января.
5. Методологическое сопровождение работы с невыясненными платежами возложить на Управление расчетов с бюджетом (Н.В. Шалыгина).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы организационно-методологического обеспечения учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации платежей, администрируемых налоговыми органами, — в части пунктов 1, 3, 4, 5 на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной системы Федеральной налоговой службы, — в части пункта 2.
Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.
Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:
– номера счета Федерального казначейства;
– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.
При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).
Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.
Пропустили срок уплаты
Здесь ваша вина очевидна — забыли заплатить вовремя, придется отвечать. Или нет?
Если вы должны были перечислить, например, НДС 25 августа, а перевели только 27-го, то тут все понятно — срок пропущен. Но если вы направили платеж 25 числа, а банк списал деньги 26-го (платежка попала в банк после операционного дня), Но при этом 25 августа на счете были деньги, достаточные для уплаты налога, то вы просрочки не допустили.
Откуда мы это взяли? Подпункт 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ как раз об этом. Если ФНС предъявит вам претензию в виде штрафа и пени, то вы можете оспорить ее, отправив письмо с пояснениями, отсылкой к указанному пункту статьи НК и копией выписки из банка на нужную дату.
Вот еще один важный момент — ФНС обычно не вникает в подобные тонкости и будет присылать вам требования, акты о выявленном нарушении и прочие страшные документы. Ваша задача — правильно на них отреагировать (ну, и конечно, не забывать в будущем пораньше перечислять платежи).
Рекомендуем регулярно проверять состояние расчетов с бюджетом. Сделать это можно несколькими способами. Классический — написать заявление, отнести его в ИФНС и ждать, когда будет готов акт сверки — его в зависимости от ваших пожеланий или выдадут вам лично в руки в инспекции или направлять по почте.
Невыясненные платежи в налоговой как вернуть
1 января 2014 года вступил в силу «Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ» (далее – Порядок), утвержденный Приказом Минфина РФ от 18 декабря 2013 г. № 125н.
Согласно п. 17 данного Порядка поступления, учтенные органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства на основании оформленной им Заявки на возврат в следующих случаях:
а. невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления. (образец Заявления для юридических лиц и образец Заявления для физических лиц);
б. невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства по вине банка или организации федеральной почтовой связи, возвращаются на счет данного банка или организации федеральной почтовой связи на основании письменного обращения (Уведомления) банка или организации федеральной почтовой связи;
в. невыясненные поступления возвращаются плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка ранее направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Если в заявлении плательщика в качестве получателя платежа, которому предназначался платеж, указан администратор поступлений в бюджет, которому Запрос на выяснение принадлежности платежа ранее не направлялся, орган Федерального казначейства направляет данному администратору поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа и осуществляет возврат денежных средств только при получении от него Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от указанных в Запросе на выяснение принадлежности платежа поступлений.
Возврат невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления заявления плательщика, письменного обращения (уведомления) банка или организации федеральной почтовой связи, на основании оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат.
Согласно п. 18 поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.
Перечисление невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления обращения учреждения, на основании оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства Заявки на возврат, оформленной в установленном порядке.
Согласно п. 19 Порядка при зачислении на счет органа Федерального казначейства платежей, предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства, на счете которого учтены невыясненные поступления, формирует Запрос на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа и направляет его в соответствующий орган Федерального казначейства. При получении Запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа орган Федерального казначейства формирует соответствующий запрос предполагаемому администратору доходов бюджета.
Обращение в банк при ошибочном поступлении денежных средств
Бывает, что ошибочное перечисление происходит не из-за плательщика, и тогда возврат средств происходит оперативно. Банк сам организует весь процесс, ведь это по его вине произошло неправильное перечисление. Но если к неправильной транзакции привели действия плательщика, то банк не будет ему особо помогать в получении возврата. Придется договариваться с получателем, ведь возврат средств на досудебном этапе зависит прежде всего от его доброй воли.
Если незадачливому отправителю удалось уговорить случайного получателя на возврат средств, тот в течение 10 дней должен написать заявление о намерении вернуть неоснованно полученную денежную сумму. На перечисление самих средств дается больший срок, до 30 дней.
Особенности возврата невыясненных платежей
Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:
Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.
Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.
ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.
Почему возникают и как возвращаются плательщику невыясненные поступления
Может. Но на практике это почти бесполезно. Существующие электронные банковские форматы обмена информацией не предусматривают отправки сообщения с коррекцией «в догонку». То есть отправлять нечего и нет способа это сделать. Операционист может отправить письмо в простой свободной форме, но оно вряд ли будет учтено принимающей стороной. Просто потому, что в регламенте обмена электронными платежными документами такой способ общения не предусмотрен. Другое дело, если принимающий банк сам столкнулся с трудностями. Например, не все реквизиты с его точки зрения заполнены корректно. И, например, получатель имеет другой ИНН чем тот, что указан в платежке. Тогда он сам должен отправить запрос и в его ответе можно отправить правильные реквизиты.
В этом случае деньги поступают на счета Федерального Казначейства. Обратно они сами по себе отправлены не будут, никаких запросов в связи с ними тоже не поступит. Единственный правильный ход дела — от имени плательщика написать официальное письмо в Казначейство, с просьбой считать платеж с одними реквизитами платежом с другими реквизитами. В этом случае работники Казначейства переведут его со счета невыясненных платежей, где он может находиться теоретически бесконечно долго, на счет с правильными реквизитами. Можно попытаться и вернуть деньги. Но зная перспективы этого процесса и довольно длительные обстоятельства, им сопутствующие, операционист и работники банка будут пытаться полностью возложить всю ответственность за него на клиента. Тем более, что по их убеждению он и так ответственный.
Одновременно самый простой и самый сложный путь.
Самый простой: если реквизиты получателя указаны неправильно (наименование, ИНН, КПП и т.д.), то банк получателя обязан выставить уточняющий запрос отправителю. Попутно поставить платеж на «не выясненные». Если пояснений не поступит — в течение 5 дней отправить его обратно. В этом случае клиент получит свои деньги.
Бывший системный администратор, специалист по информационной безопасности и вообще «все про компьютеры и софт» одной небольшой небанковской кредитной организации, прошедшей через процедуру отзыва лицензии.
Что собой представляет невыясненный платеж
Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:
- В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
- Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
- Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
- Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
- Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
- Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).
Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.
ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.
ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.
Невыясненные платежи – результат ошибок в заполнении документов
Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:
- Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
- Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.
Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:
- Название структуры, которая получила платеж.
- Адрес фирмы.
- Данные о получателе платежа.
- Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
- Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
- Способ удаления ошибки.
Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:
- Деловой стиль.
- Отсутствие двусмысленностей.
- Краткое изложение исключительно по существу вопроса.
Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.
ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.
ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.
Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:
- при личной встрече;
- пользуясь услугами курьерской службы;
- отправка заказного письма через почту;
- через интернет.
Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.
Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:
- Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
- Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.
После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.
Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:
- Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
- Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.
Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.
Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.
ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.
ИФНС разъясняет. Невыясненные платежи: причины их возникновения
В соответствии со статьей 160.
1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства. Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.
Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям,
Если все же платежное поручение заполнено неверно, возврат ошибочно перечисленных денежных средств возможен при выполнении определенных процедур.
Рассмотрим их. Перечисление денежных средств с ошибками, допущенными в платежном поручении, условно можно разделить на два вида:
- невыясненные платежи в бюджет;
- иные платежи с ошибками (к примеру, ошибочное перечисление денежных средств не тому получателю, возврат займа с ошибкой в платежном поручении и т.п.).
Возврат ошибочных платежей до наступления стадии безотзывности одинаков для обоих видов и производится кредитной организацией по волеизъявлению плательщика. Правила такого возврата принимаются банком в соответствии с . Если же стадия безотзывности пройдена, осуществить возврат труднее, т.к.
платеж фактически перечислен и в соответствующую процедуру возврата будет вовлечен получатель ошибочного платежа. Процедура возврата невыясненных платежей в бюджет Казначейства регулируется .
Для того, чтобы уточнить налоговый платеж, воспользоваться нужно правилами статьи 45 НК РФ. Правила указанной статьи устанавливают порядок уточнения, если организация или ИП обнаружили ошибку в платежке по перечислению налога, которая не привела к неперечислению налога в бюджет. В этом случае налогоплательщик может написать в налоговую заявление, указав свою ошибку и приложить к нему документы, которые подтверждают уплату налога. Кроме того, в заявлении налогоплательщик просит уточнить перечисленный платеж, а именно, его основание, принадлежность, налоговый период, либо статус плательщика.
Важно! Уточнить платеж налогоплательщик может только если его ошибка не привела к неперечислению налога в бюджет.
Если плательщик (или иное лицо, перечислившее платеж за налогоплательщика) обнаружил ошибку, ему следует подать в ИФНС заявление с просьбой уточнить основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика, а также документы, подтверждающие уплату налога. Если ошибку обнаружат налоговики, они обязаны будут уведомить об этом плательщика (форма информационного сообщения приведена в приложении № 2 к приказу). После получения уведомления плательщик должен написать заявление в ИФНС об уточнении платежа. Решение об уточнении выносят не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
В случае, если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронной платежки, то ИФНС после сверки расчетов с плательщиком запросит у банка копию расчетного документа, которую плательщик оформлял на бумажном носителе.
Для налоговых органов невыясненным платежом считается:
- Платеж по расчетному документу, в одном из полей которого налогоплательщиком информация не указана или указана ошибочно;
- Платеж, который определить однозначно к отражению налоговиками в своих информационных ресурсах невозможно.
Другими словами, если к конкретному налогу отнести платеж налоговики не могут, в силу того, недостаточно информации в платежном поручении, они относят его к невыясненным платежам. В налоговом органе информация по всем невыясненным платежам собирается в одной ведомости по учету невыясненных поступлений. Такая ведомость содержит информацию по следующим платежам:
- Отнесенным на КБК по невыясненным поступлениям;
- Оформленным с нарушением Правил;
- Платежам, которые нельзя классифицировать по карточкам определенных налогоплательщиков;
- Платежам, по которым у конкретного налогоплательщика не открыты карточки расчетов.
Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.
Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:
– номера счета Федерального казначейства;
– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.
При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).
Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.
Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов
Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.
Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.
Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.
ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.
Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.
Неналоговые платежи в 2018 году
Государство всерьез принялось за наведение порядка в системе неналоговых платежей.
В ближайших планах — унификация таких платежей, закрепление единых принципов их установления и взимания. Некоторые платежи будут отменены.
Что касается появления новых и повышения ставок существующих, то в этом случае все станет более обосновано с экономической точки зрения.
14 августа 2020 года на официальном сайте правительства появилась информация о плане мероприятий по систематизации неналоговых платежей, который готовят Минфин и Минэкономразвития.
Этот план актуализирует и вносит дополнения в план по систематизации и формированию единого перечня неналоговых платежей, утвержденный в октябре 2020 года.
План предусматривает несколько важных мероприятий:
- введение моратория на введение новых видов неналоговых платежей до принятия федерального закона с общими требованиями к порядку исчисления платежей, их размерам и срокам действия;
- инвентаризацию уже существующих платежей;
- установление в Бюджетном кодексе положений о реестре государственных и муниципальных платежей;
- внесение в Регламент правительства изменений, предусматривающих включение в пакет материалов к проектам актов об установлении новых или изменении действующих платежей социально-экономических последствий принятия таких актов;
- разработку федерального закона, устанавливающего общие требования к порядку исчисления, размерам и срокам введения в действие неналоговых платежей;
- установление порядка и правил ведения реестра государственных и муниципальных платежей.
Предполагается, что все перечисленные меры в комплексе с усилением эффективности администрирования неналоговых платежей позволят минимизировать нагрузку на бизнес.
Каналы на «Ютубе», о которых должен знать главный бухгалтер
«Клерк» рассказывает о каналах на «Ютубе» за которыми следит сам. Бесплатные вебинары для бухгалтеров, новости, разъяснения законодательства и так далее. Итак, покупаем бухгалтерский поп-корн и смотрим.
- Канал Максима Юзвака. Каждый день новость, разъясняющая письма Минфина, ФНС. Ежемесячные обзоры судебной практики и налоговых новостей, лекции для юристов. Четко, как в суде.
- Канал Аркадия Брызгалина. Налоговые новости, фрагменты собственных вебинаров, «налоговые слухи». У автора понятное и легкое изложение материала, красный галстук.
- Канал Станислава Джаарбекова: «Бухгалтерский вестник ИРСОТ». Налоговые новости, разъяснения. Ролик выходит раз в неделю, каждый ролик пронумерован.
- На канале Елены Сафиной раз в месяц выходит видеоинструкция по бухгалтерской теме. «Видео-инструкция заполнения Расчета по страховым взносам за полугодие», «2-НДФЛ за 2020г.», «СЗВ — стаж 2017» и все такое. Присутствует фоновая музыка.
- На канале RunaTV1 группы «Руна» два раза в месяц публикуются записи бухгалтерских вебинаров. Тех, кто досмотрит до конца четырехчасовой ролик ничего не ждет, кроме еще одного ролика.
- Два раза в неделю на канале Анны Соколовой выходит инструкция по спорным бухгалтерским темам. После каждой публикации ролика из этого канала на «Клерке» случается хайп. Длинные волосы, немного рекламы. Улыбка.
- На канале KadryVPoryadke регулярно выкладывают записи семинаров по кадровым вопросам.
Ну хватит, пожалуй. По пятницам бухгалтерам рекомендую делать отдых и смотреть, например, на забавных итальянцев на канале «Эмоциональные итальянцы», экспериментирующих с вкладом русских в цивилизацию.
Борис Мальцев, руководитель «Клерк.Ру»
Источник: ИА Клерк.Ру.
Прошлые выпуски:
- Выпуск №187 от 14 Ноября 2020 года Учет зарубежных командировок
- Выпуск №186 от 31 Октября 2020 года Когда «упрощенец» – налоговый агент по НДС
- Выпуск №185 от 10 Октября 2020 года ККТ применяется и при оплате физлицом через банк