Изменения по учету налогов и взносов в государственных учреждениях с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения по учету налогов и взносов в государственных учреждениях с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Формирование первичных документов на бумажном носителе

При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.

Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):

  • при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

  • при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).

* * *

В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:

1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).

2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.

3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.

4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.

5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.

6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.

7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.

Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.

В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:

  • 0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;

  • 0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;

  • 0510451 – требование-накладная;

  • 0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;

  • 0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;

  • 0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.

В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:

  • 0509211 – карточка учета капвложений;

  • 0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.

Как происходит внедрение ЭДО: этапы

Процесс перехода на внутренний электронный документооборот в государственных учреждениях можно условно поделить на 3 этапа:

  • подготовка;
  • технические мероприятия;
  • отражение в бухгалтерской программе на примере «1С:Бухгалтерии государственного учреждения».

Подготовка включает 5 шагов:

  • Определить лиц, ответственных за работу с электронными документами: формирование, подписание простой и электронной подписью и так далее.
  • Определить сроки формирования и работы с электронными документами, передачи учетных документов и их отражения в учете.
  • Отразить нововведения в технологии работы с учетной информацией в организации, дополнения в график документооборота, внести изменения в учетную политику.
  • Создать регламент выдачи и хранения паролей доступа и квалифицированных электронных подписей, а также регламент хранения электронных документов в архиве.
  • Провести инструктаж для сотрудников.

В рамках технических мероприятий нужно:

  • Обеспечить электронной подписью всех сотрудников, ответственных за оформление электронных документов.
  • Подготовить рабочие места ответственных сотрудников с доступом к информационной системе для работы с ЭДО.
  • Дополнить ролевое расписание обновленными позициями.
  • Подготовить серверы, жесткие диски и прочее оборудование к внедрению ЭДО;

Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете 2021 в бюджете

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ. Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Код 242 применяется в ситуациях, когда ПО приобретается для удовлетворения запросов федеральных органов государственного подчинения и организаций, находящихся под их управлением. Код 244 используют при получении программного обеспечения субъектами РФ, для которых невозможно отнесение расходных операций на 242 код. Статья 226 необходима, если приобретаются неисключительные права на пользование программой, при обновлении систем справочно-информационного назначения.

Как Поставить На Учет Программное Обеспечение К Видеокамерам В Казенном Учреждении

Обычно, в случаях, когда ПО приобретается конечными пользователями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, расходы на приобретение ПО, которое будет использоваться в обособленных подразделениях, могут быть переданы по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «расчеты по текущим операциям».

Информация по операциям, связанным с приобретением неисключительных прав на программные продукты, отражается не только на балансовых счетах плана счетов, но и на забалансовом счете. Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п. 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2022 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н)).

КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно

По сути, этот процесс объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов. Сюда же можно отнести управление и контроль за выполнением бюджетных показателей.

Все эти необходимые для планирование операции вы можете легко выполнить в программе БИТ.ФИНАНС.

При составлении бюджета можно выделить следующие шаги:

  • планирование с участием всех подразделений;
  • определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;
  • обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;
  • корректировка планов с учетом предложенных поправок.
Читайте также:  Линейные нормы расхода топлива

Главные функции бюджета:

  • Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации.
  • Коммуникация и координация различных подразделений предприятия и видов деятельности. Этот вид функций предполагает объединение интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию для достижения намеченных целей.
  • Ориентация руководителей всех рангов на достижение поставленных задач.
  • Контроль текущей деятельности. Здесь лучше использовать именно бюджетные данные, а не отчетные данные прошлых лет.
  • Повышение профессионализма менеджеров.

Чтобы контролировать исполнение бюджетов, применяют двухуровневую систему:

  • нижний уровень — контроль над исполнением бюджетов структурных подразделений;
  • верхний уровень — контроль за исполнением консолидированного бюджета.

Для того, чтобы провести контроль, необходимо подготовить отчеты по анализу и обоснованию отклонений по факту от бюджетных. Кроме того, рассчитать основные финансовые показатели в случае их изменения в зависимости от отклонений:

  • Выручка от продаж.
  • Затраты на производство и реализацию.
  • Чистая прибыль.
  • Реинвестированная прибыль.
  • Рентабельность инвестиций.
  • Оборачиваемость активов.
  • Рентабельность продаж.
  • Доля рынка.
  • Темпы роста предприятия.

В решении БИТ.ФИНАНС есть возможность оценивать и контролировать текущее финансовое положение компании в любой момент времени.

Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы всего предприятия.

Когда вы составляете основной бюджет, то создаются:

  • прогнозируемый баланс;
  • план прибылей и убытков;
  • план движения денежных средств.

Обычно общий бюджет состоит из: операционного и финансового бюджетов.

Операционный бюджет (текущий, периодический, оперативный) — система бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям. В свою очередь он состоит из бюджетов:

  • продаж (отгрузка готовой продукции и полуфабрикатов, поступления денежных средств);
  • производства;
  • производственных запасов;
  • прямых затрат на материалы;
  • общепроизводственных расходов;
  • прямых затрат на оплату труда;
  • коммерческих расходов;
  • управленческих расходов.

Сформируйте отчетность с любыми финансовыми показателями и разрезами: по контрагентам, договорам, статьям, проектам, ЦФО и т.д.

  • бюджета движения денежных средств;
  • бюджета капитальных вложений;
  • бюджетного (агрегированного) баланса.

Рекомендуется также кроме указанных бюджетов подготовить следующие документы:

  • бюджеты движения товарно-материальных ресурсов;
  • бюджет по движению дебиторской и кредиторской задолженности;
  • бюджет развития;
  • инвестиционный бюджет.

Работа по составлению бюджета состоит из следующих моментов:

  • Подготовка прогноза и бюджета продаж.
  • Определение ожидаемого объема производства.
  • Расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
  • Расчет и анализ денежных потоков.
  • Составление плановых финансовых отчетов.

Важно! Бюджет продаж является главным этапом всего процесса бюджетирования.

Бюджет движения денежных средств (ДДС) предприятия состоит из доходной и расходной частей.

Доходная часть прогнозируется на основе плана продаж и плана денежных поступлений из прочих источников.

Расходная часть бюджета ДДС прогнозируется на основе:

  • бюджета производства;
  • бюджета материальных затрат, составленного в соответствии с производственной программой;
  • бюджета оплаты труда;
  • плана-графика взносов во внебюджетные фонды;
  • плана-графика налоговых выплат;
  • плана-графика погашения кредитов;
  • бюджета общепроизводственных и управленческих расходов;
  • бюджета себестоимости готовой продукции;
  • бюджета прочих расходов.
  • Бюджет денежных средств предприятия

Обратите внимание! В решении БИТ.ФИНАНС реализовано формирование БДДС и план-фактного анализа. Пользователю доступны все необходимые и актуальные отчеты.

Для того, чтобы планирование бюджета было легким и точным, планируйте в программе БитФинанс,

  • Пользуйтесь историческими данными
  • Гибкой настройкой фин.результатов
  • Прозрачностью учета, исключаем ошибки и человеческий фактор.

Если у вас есть вопросы по планированию бюджета в программе БИТ.ФИНАНС, свяжитесь с нашими менеджерами.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Регистрация прав на программный продукт

При приобретении или создании программного продукта встает вопрос о регистрации прав на него. Согласно ст. 1262 Гражданского кодекса правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных.

Согласно п. 2 ст. 1262 Гражданского кодекса заявка на регистрацию должна содержать:

  • заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;
  • депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты.

Согласно ст. 333.30 Налогового кодекса при обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за совершением действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы соответственно в Реестре программ для ЭВМ, Реестре баз данных и Реестре топологий интегральных микросхем, включая выдачу заявителю свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также публикацию сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ, базе данных и топологии интегральной микросхемы в официальном бюллетене в следующих размерах:

  • для организации — 2600 руб.;
  • для физического лица — 1700 руб.;
  • за внесение изменений в документы и материалы к заявке на регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до публикации в официальном бюллетене — 700 руб.

При этом следует помнить, что согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса от уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3 Налогового кодекса, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных пп. 124 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса.

Правила оформления заявки на регистрацию установлены Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2008 г. N 324 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин и заявок на государственную регистрацию базы данных, их рассмотрения и выдачи в установленном порядке свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных».

Читайте также:  Сроки сдачи отчетности на УСН, ОСНО, патенте на 2023 год

В случае если бюджетное или автономное учреждение для приобретения программного продукта привлекают средства от деятельности, приносящей доход, и будут в дальнейшем использовать программный продукт в данной деятельности, следует обратить внимание на формулировки, используемые в договоре. Это связано с тем, что передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения и оплата услуг по созданию программных продуктов для ЭВМ не являются идентичными операциями. Передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения, в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса, не облагается НДС, а оплата услуг по созданию программного продукта для ЭВМ облагается НДС в общеустановленном порядке и подлежит последующим вычетам в соответствии с требованиями п. 1 ст. 172 Налогового кодекса. Данная позиция определена в Письме Минфина России от 21 сентября 2009 г. N 03-07-07/69.

Окончание переходного периода по ФСБУ

В 2023 году действует переходный период по ФСБУ 14/2022 по нематериальным активам, который станет обязательным с 2024 года. До этого его можно применять по желанию.

Закончился переходный период ФСБУ 6/2020, 26/2020, 25/2018, 27/2021. Те, кто начал применять эти стандарты досрочно, прописали переходные положения в своей учётной политике. С 2022 года эти ФСБУ стали обязательными для всех — переходные положения утратили актуальность, их нужно исключить из учётной политики.

Кроме того, в некоторые стандарты внесли изменения, которые бухгалтеру необходимо учитывать в работе с 2023 года:

  • Капитальные затраты на нематериальные активы и на НИОКР по новому ФСБУ относятся к НМА. Раздел, основанный на ПБУ 17/02 по учёту НИОКР, надо исключить из учётной политики.
  • В ФСБУ 26/2020 внесли изменения по капвложениям в основные средства. Эти изменения можно применить досрочно независимо от того, применяет ли организация ФСБУ 14/2022.

Проводки в коммерческих структурах

Операции по появлению у учреждения коммерческого типа исключительного права на пользование новой программой должны быть зафиксированы в бухгалтерском учете комплексом корреспонденций:

  1. Датой приобретения для отражения суммы понесенных расходов формируется проводка между Д08.5 и К60.
  2. В момент, когда программа установлена и ею можно начинать пользоваться, создается запись на стоимость ПО с Д04 и К08.5.
  3. Каждый месяц при начислении амортизационных сумм дебетуется счет 20 (или 26, 44) с одновременным кредитованием счета 05.

Если программа была приобретена по стоимости, не превышающей 40 тысяч рублей, то бухгалтер составляет такой набор проводок:

  1. При покупке ПО расходы учитываются через корреспонденцию Д08.5 – К60.
  2. Когда программа вводится в эксплуатацию, дебетуется 04 счет и кредитуется счет 08.5.
  3. Полная стоимость программного обеспечения в налоговом учете сразу переносится в расходы предприятия записью между Д20 (или 23, 26, 25, 44) и К04.
  4. В бухгалтерском учете будет начисляться амортизация, для этого предназначена корреспонденция Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К05.

Если учреждение купило программное обеспечение и получило на него неисключительные права, то:

  • при осуществлении разового платежа в момент приобретения ПО дебетуется счет 97, по кредиту записывается 60 счет;
  • лицензия на ПО учитывается дебетовым оборотом по забалансовому счету 012;
  • ежемесячно часть понесенных затрат переводится на расходы предстоящих периодов проводкой Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К97.

ВАЖНЫЙ НЮАНС! Законодательно запрещено пользоваться нелегальными версиями программного обеспечения. За применение в работе пиратских программ предусмотрено наказание нормами гражданского и уголовного права в ст. 1252 ГК РФ и ст. 146 УК РФ.

При проведении процедуры обновления программного продукта или осуществлении специализированного обслуживания затрачиваемые на это деньги показываются по дебету 20 (25, 23, 44, 26) и кредиту 60 счета.

Отражаем в учете право пользования нематериальными активами

Для отражения операций, связанных с получением неисключительных прав, организации-лицензиату (сублицензиату) в настоящее время следует руководствоваться нормами ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

В Инструкции 209н многие бухгалтерские операции, ранее относящиеся к статье «Прочие услуги» получили самостоятельный код в классификаторе операций сектора госуправления. В статье мы рассказываем о порядке применения КОСГУ 352 и 353.

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера. Покупая программное обеспечение, компания приобретает исключительные или неисключительные права на ее применение. Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО.

В этом случае полученное право отражается в составе расходов будущих периодов на одноименном счете 97, а также на забалансовом счете.

В качестве обоснования суды приводят следующие аргументы: НК РФ не устанавливает необходимости равномерного признания расходов на приобретение программных продуктов в течение срока, на который предоставлено неисключительное право.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом (ст. 1228 ГК РФ).

Расходы на программное обеспечение (программы, базы данных) для компьютеров и его обслуживание на сегодняшний день осуществляет каждая организация. Государственным (муниципальным) учреждениям при планировании и отражении в бухгалтерском и налоговом учете таких расходов необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим в статье. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Законодательное обоснование

В бухучете зачастую появляется необходимость принять к учету группу прав пользования нематериальных активов (НМА), к примеру, если это однотипные лицензии на работу с программой или др. Можно ли принять их на одну инвентарную карточку группового учета нефинансовых активов?

В соответствии п. 9 стандарта «Нематериальные активы», регламентированного Приказом Минфина от 15.11.2019 г. № 181н, единица бухучета объекта НМА — инвентарный объект.

Он представляет собой совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности по патенту, свидетельству или иному документу, который подтверждает изобретение, покупку или отчуждение этих прав в пользу РФ, субъекта РФ, муниципального образования, госучреждения.

Один инвентарный объект НМА — это также совокупность объектов, которые включают несколько результатов интеллектуальной деятельности (единая технология, мультимедийный продукт и др.).

Каждый инвентарный объект НМА получает уникальный инвентарный номер, сохраняемый за ним на весь учетный период. Когда полученный объект нефинансовых активов ставится на бухучет, к нему нельзя применять инвентарный номер выбывшего объекта НМА.

В стандарте не указаны исключения для прав пользования НМА. В актуальной редакции этого документа, а также в Инструкции по плану счетов, регламентированной Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н, нет прямого указания на групповой учет прав пользования НМА.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Военной Службы В Нижнем Новгороде В 2022 Году

Однако Минфином он допускается с оформлением инвентарной карточки группового нефинансовых активов по форме 0504032 и присвоением каждому объекту уникального номера. При этом можно ориентироваться на Письмо Минфина от 21.05.2021 г. № 02-07-10/40313.

В соответствии с п. 26 стандарта амортизация рассчитывается лишь по объектам НМА с установленным сроком полезного использования, в т.ч. по правам пользования НМА.

Согласно п. 33 стандарта амортизация рассчитывается с учетом таких моментов:

  • на объекты стоимостью больше 100 тыс. руб. амортизация начисляется согласно нормам амортизации в соответствии с используемым методом амортизации;
  • на объекты стоимостью не больше 100 тыс. руб. амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости.

Как правильно применять КОСГУ с 2020 года

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений, осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.

Забалансовый счёт — счёт, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих хозяйствующему субъекту, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями.

Рекомендуем прочесть: Детское пособие на второго ребёнка 2020 году не работающей маме

Как списать программу с забалансового счета

Все о забалансовых счетах журнал главбух: самые актуальные рекомендации, списаны расходы. Проводки примеры различных проводок на сайте консультантплюс! Нужен бланк счёта? Моё дело — удобный сервис для создания счёта на оплату одним кликом! Как списать с забалансового счета. Как перевести деньги с карты на карту сбербанка через интернет; как узнать задолженность. Как списать старую мебель? Как списать старую мебель? Общая система налогообложения (осно), как списать подотчетные суммы.

Бухгалтерская справочная система. Бухгалтерская справочная система для коммерческих предприятий, фирм, организаций. Как правильно списать. 2013законодательство — законы и кодексы российской федерации. Полные тексты документов. Учет на забалансовых счетах — 30. 2013правила ведения учета на забалансовых счетах регламентированы разд. Vii инструкции — учреждением (органом. Законодательство — законы и кодексы российской федерации. Полные тексты документов.

Как оприходовать программное обеспечение в бюджетном учреждении в 2021г

Дата публикации 19.04.2021

Приказом Минфина России от 14.09.2020 № 198н с 1 января 2021 года из п. 333 Инструкции № 157н исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности, т.е. они больше не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Соответственно, одновременно со списанием остатка по счету 401 50 необходимо списать объект с забалансового счета 01. Что делать с программным обеспечением, по которому нет остатка на счете 401 50? Нужно ли переносить его на счет 111 60? Какие проводки сделать в казенном учреждении?

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Также с 01.01.2021 вступил в силу федеральный стандарт «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — СГФ «Нематериальные активы»). Действие СГФ «Нематериальные активы» распространяется на права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив (п. 6 СГФ «Нематериальные активы»).

До внесения изменений и вступления в силу СГФ «Нематериальные активы» неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (пп. 66, 333 Инструкции № 157н в ред., действовавшей до 17.10.2020, письмо Минфина России от 18.03.2016 № 02-07-10/15362).

С 01.01.2021 права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» (п. 151.2 Инструкции № 157н).

Права пользования нематериальными активами могут быть учтены на счете 111 60 при условии, что они соответствуют критериям признания в качестве нематериальных активов в соответствии с СГС «Нематериальные активы» (п. 151.2 Инструкции № 157н).

Неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 мес., учитываются на балансе (п. 6 СГФ «Нематериальные активы»).

Следовательно, если оставшийся срок полезного использования программного обеспечения (ПО), которое ранее учитывалось на забалансовом счете 01, более 12 мес., то его необходимо принять к учету на счет 111 60. В ином случае такое программное обеспечение не может быть учтено на счете 111 60.

Минфин России в письме от 02.04.2021 № 02-07-07/25218 ответил на наиболее распространенные вопросы по применению СГФ «Нематериальные активы». Если по состоянию на 01.01.2021 неисключительное право на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) учитывается только на забалансовом счете 01, расходы были ранее полностью списаны на финансовый результат, актив отражается в учете операциями межотчетного периода по справедливой стоимости:

Дебет КРБ 1 111 6X 353 Кредит гКБК 1 401 30 000 – признаны неисключительные права на РИД по справедливой стоимости,

уменьшение забалансового счета 01 – списание стоимости прав на РИД с забалансового счета 01.

Справедливая стоимость определяется в соответствии с п. 25 Инструкции № 157н, п. 59 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»). Порядок документального оформления определения справедливой стоимости учреждению необходимо установить самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Если установить справедливую стоимость невозможно, неисключительные права на РИД принимаются к учету по стоимости в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения при приобретении (создании) по договору (контракту). Если нет и этой стоимости, объекты принимаются к учету в условной оценке «один объект, один рубль» (п. 52 СГС «Концептуальные основы», письмо Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384). После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие ценности по объекту нефинансовых активов, отраженных на дату признания в условной оценке, комиссия учреждения пересматривает балансовую (справедливую) стоимость объекта (п. 25 Инструкции № 157н).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *