Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.
Как участвовать в аукционе
Если аукцион уже опубликован, то у вас есть 7 или 15 календарных дней, чтобы подать заявку:
7 дней | НМЦ ⩽ 300 млн рублей |
НМЦ ⩽ 2 млрд рублей в строительных закупках | |
15 дней | НМЦ > 300 млн рублей |
НМЦ > 2 млрд рублей в строительных закупках |
Технические требования для госзакупок электрокардиографических мониторов
Стандарты 2013 года действуют с 1 января 2015 года, стандарты 2014 года – с 1 июня 2015 года.
Условия для участия в закупках в соответствии с 44-ФЗ
В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель.
У поставщиков есть разные регистрационные данные — организационно-правовая форма, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве либо на территории, для которых утвержден льготный режим (пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ), или же в офшорных зонах.
Параметры, которым должны соответствовать те, кто решил участвовать в закупке, установлены ст. 31 закона о контрактной системе. Их принято подразделять на единые и дополнительные. Единые (общие) требования к участникам закупки следующие:
- Участник соответствует требованиям закона к поставщикам товара, исполнителям работ и услуг (п. 1 ч. 1 ст. 31). Для подтверждения к заявке прилагаются, например, копии лицензий, свидетельств СРО или сертификатов соответствия.
- По отношению к потенциальному исполнителю не проводится процедура ликвидации (ст. 61 ГК РФ) или банкротства (ст. 2 закона №127 от 26.10.2002) и не приостановлена его деятельность в административном порядке (ст. 3.12 КоАП РФ). Все эти сведения необходимо подтверждать декларацией о соответствии. Проверяют участника на банкротство на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
- Отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты в размере более чем 25% от балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31). Данные сведения подтверждают декларированием.
- Отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые прямо связаны с закупочной деятельностью по ст. 289, 290, 291 и 291.1 УК РФ (п. 7 ч. 1 ст. 31). На момент объявления закупки у поставщика не должно действовать заключение исполнительного органа о наказании в виде лишения права занимать определенные должности, осуществлять определенную деятельность, непосредственно связанную с поставкой товаров, работ или услуг, являющихся закупаемыми объектами (ст. 47 УК РФ). У исполнителя должны отсутствовать административные наказания в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ). Этот признак относится к руководителям компании и главному бухгалтеру и подтверждается декларированием. Если заказчик обнаружил, что участника ранее осудили за такие правонарушения, но судимость аннулирована или погашена, то такой поставщик вправе участвовать в закупочной деятельности.
- Лицо, принимающее участие в торгах, не должно являться офшорной организацией (приказ Минфина №108н от 13.11.2007). В качестве подтверждения предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
- Между заказчиком и участником процедуры отсутствует конфликт интересов (письмо Минфина №24-05-09/47126 от 24.07.2017). Это подтверждается соответствующей декларацией.
- Лицо, принимающее участие в торгах, обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Условие необходимо учитывать, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31).
- Участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП, — незаконное вознаграждение от имени юридического лица (п. 7.1 ч. 1 ст. 31).
- Нет прочих ограничений для участия (п. 11 ч. 1 ст. 31, введен законом №504 от 31.12.2017).
Соответствие этим параметрам подтверждается декларацией о соответствии участника аукциона п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, которая не всегда формируется с помощью функционала электронной площадки.
По ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона №44, заказчик вправе установить условие о том, что компания потенциального исполнителя (в том числе весь руководящий состав) не должна состоять в реестре недобросовестных поставщиков (письмо Минфина №24-05-09/62505 от 26.09.2017).
Если же говорить о дополнительных условиях для участников тендера, то правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Так, в соответствии с постановлением правительства №99 от 04.02.2015, к таковым относятся:
- опыт, недвижимое имущество, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
- опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);
- опыт и владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).
Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).
Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика.
Есть и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п. 1 ч.
Что делать, если участник не соответствует требованиям
Если закупочная комиссия обнаружила несоответствия участника единым требованиям закупки или тот предоставил недостоверную информацию, его отстранят. Отстранение от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки осуществляют в любой период до момента заключения контракта (ч. 9 ст. 31 закона №44).
Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования по ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия условиям и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (письмо Минфина №24-03-08/70136 от 25.10.2017).
То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным в ч. 1.1 ст. 31.
Если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверке по нормам ч. 8 ст. 31 обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (письмо Минфина №24-05-09/62505 от 26.09.2017).
Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок
Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.
После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.
Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.
Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.
Выводы и рекомендации
- Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
- Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
- Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
- Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
- Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.
Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях к этой статье.
Направляя заявку на участие в электронном аукционе, участник такого аукциона заявляет о своем согласии поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектом закупки, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену Контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 23 статьи 68 Закона. При этом конкретное предложение о цене контракта объявляется участником электронного аукциона непосредственно во время процедуры аукциона.
Как подготовить первую часть заявки на электронный аукцион
Если в закупке не указаны номера ГОСТов, поставщики могут указывать любые параметры в диапазонах, указанных в техзадании.
Значения диапазонов. Параметры товара могут быть конкретными (диаметр трубы 200 мм) или диапазонными (диаметр трубы от 200 мм до 240 мм).
Заказчик должен обозначить, какие параметры указывают поставщики в заявке. Также он указывает параметры, для которых диапазонное значение является конкретными. Например, асфальт должен обладать определенными характеристиками при температуре от + 30С до — 30С.
Правила чтения знаков препинания, предлогов и союзов.
Заказчик может изменять общепринятые правила чтения знаков препинания. Например, формулировка «цвет плитки «серый» и «белый» будет означать,что поставщику нужно выбрать один из двух предложенных цветов.
Заявка на участие в аукционе: первая часть заявки.
Электронный аукцион — это способ проведения закупок, где побеждает участник, который предложил самую низкую цену. Информацию об аукционах по 44-ФЗ заказчики размещают в ЕИС, сами аукционы проходят на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП).
В форме электронного аукциона госзаказчики обязаны закупать товары, работы или услуги (ТРУ) из перечня распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р. К таким товарам относится рыба, уголь, напитки, табак, компьютерное и электрическое оборудование, здания и работы по возведению зданий, почтовые, курьерские, транспортные услуги и прочее.
Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.
Если аукцион уже опубликован, то у вас есть 7 или 15 календарных дней, чтобы подать заявку:
7 дней |
НМЦ ⩽ 300 млн рублей |
НМЦ ⩽ 2 млрд рублей в строительных закупках |
|
15 дней |
НМЦ > 300 млн рублей |
НМЦ > 2 млрд рублей в строительных закупках |
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
При проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
При проведении аукциона на поставку товара, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, то допускается применение (использование) эквивалентного товара.
В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, данные требования или указания не учитывать.
Предоставляемые участником закупки значения по показателям характеристик товара не должны сопровождаться словами «лучше», «хуже», «усовершенствованный», «модернизированный», «современный», «новый», «аналог», «эквивалент», «около», «приблизительно» и их синонимами.
Все документы и сведения в составе заявки на участие в аукционе должны быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.
Значения показателей не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев когда в описании объекта закупки указано, что должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением.
При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словом «более» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение, не включающее крайнее минимальное значение, а при наличии показателей, сопровождающихся словом «менее» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком, не включающее крайнее максимальное значение.
Какие документы нужны для участия в торгах по 44-ФЗ: изменения с 2022 года
Прежде всего участнику следует ознакомиться с требованиями, которые заказчик предъявляет к объекту закупки, и внимательно изучить инструкцию по заполнению заявки. Инструкцию разрабатывает заказчик и прилагает к документации. Убедившись, что предлагаемый ТРУ полностью отвечает предъявляемым требованиям, можно начать формировать предложение.
Свойства объекта (форма 2) закупки указываются заказчиком в техническом задании. Показатели могут быть конкретные или в диапазонном значении. В соответствии с инструкцией, участник указывает в заявке показатели своей продукции.
Порядок заполнения формы 2 для аукциона зависит от предмета закупки и от наличия средств индивидуализации (товарный знак, патент, фирменное наименование):
- Закупка работ или услуг. Участник предоставляет только согласие оказать услугу (выполнить работу) на тех условиях, которые указаны в техническом задании. Как правило, такое согласие поставщик оформляет на электронной площадке нажатием на галочку в нужном разделе при формировании заявки.
- Закупка товара, в отношении которого указан товарный знак. Предусмотрены два варианта:
- претендент готов поставить точно такой товар, который указан в документации, достаточно оформить согласие;
- поставщик намерен поставить продукцию, эквивалентную указанной в техническом задании, он должен предоставить сведения, подтверждающие эквивалентность. Критерии эквивалентности заказчик прописывает в документации.
- Если в документации на поставку товара не указаны товарные знаки, поставщик дает конкретные показатели своего товара, сведения о товарном знаке.
- Закупка работ или услуг с использованием товара (например, при закупке работ по ремонту техники могут быть указаны требования к запасным частям):
- если в документации есть товарный знак, в первой части заявки должно быть согласие выполнить работу (услугу) в соответствии с требованиями ТЗ, в том числе с использованием указанной марки. Если будет использоваться эквивалентный — конкретные показатели, подтверждающие эквивалентность;
- если в ТЗ нет сведений о товарном знаке, предоставляется согласие и сведения о товаре: конкретные показатели, товарный знак.
С 2018 года страну происхождения товара (СПТ) нужно указывать, только если заказчик закупает продукцию по правилам национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Если установлены запреты и ограничения, то вместе с указанием страны товара во второй части заявки нужно приложить документы, которые подтверждают СПТ (например, сертификат по форме СТ-1 или акт экспертизы ТПП).
Если закупка попала под правила об условиях допуска иностранных товаров по Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018, то достаточно просто написать страну в форме 2.
ВАЖНО!
С 01.07.2019 вступает в силу Федеральный закон № 71 ФЗ. Он дополняет ст. 66 44-ФЗ частью 3.1. В этой части указано, что можно не указывать сведения о конкретных показателях, если есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33. Нужно предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, которые предусмотрены такой документацией.
При неправильном оформлении формы 2 для аукциона заказчик не допускает ее до торгов. Вот типичные ошибки:
- участник не указал конкретные показатели своей продукции, а продублировал диапазонные значения, указанные в техническом задании;
- указанные сведения не отвечают требованиям, прописанным в ТЗ;
- не указана страна происхождения;
- предоставлены ложные данные о ТРУ. В этом случае предложение может быть допущено к торгам, но на этапе приемки выяснится несоответствие, и поставщик будет нести ответственность в соответствии с условиями контракта и попадет в реестр недобросовестных поставщиков.
Если не знаете, как заполнить форму 2, то отправляйте заказчику запрос на разъяснение документации.
Для участия в аукционе в электронной форме, участник предварительно получивший аккредитацию на электронной площадке, осуществляет подачу заявки, которая должна состоять из двух частей – первой и второй. И лучше воспользоваться помощью в электронных аукционах от надежной юридической компании, которая оформит всю документацию по обеим заявкам, чтобы Вы смогли избавить себя от неприятных сюрпризов в виде отказа от подписания контракта.
Рассмотрим особенности подачи каждой части заявки.
I.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указывающую на возможность участника аукциона поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями аукциона. Наличие ошибок в первой части заявки может повлечь за собой блокирование допуска в качестве участника.
I.Первая часть заявки на участие в аукционе
Требования, предъявляемые к потенциальному участнику аукциона по заполнению первой части заявки не столько сложны, сколько требуют тщательного ознакомления со спецификой каждой отдельно взятой площадки. Данные, которые нужно представить в первой части заявки, должны содержать информацию об особенностях товара и торговой марки (ТМ). В данном случае целесообразно обратиться за услугами по участию в электронном аукционе к профессионалам – для экономии временных ресурсов или невозможности вникать во все тонкости заполнения документации.
-
Потенциальный участник собирается представлять товар, марка которого уже отражена в протоколе аукциона. Достаточно будет указать при подаче первой части заявки технические свойства представленного товара в соответствии с утвержденным перечнем;
-
Вы планируете подачу заявки к участию в электронном аукционе товара, который эквивалентен заявленной в протоколе ТМ. В этом случае необходимо отразить в первой части заявки на участие в электронном аукционе:
-
- Наименование и описание ТМ;
- Характеристики товара, техническое или иное описание.
- В протоколе не содержится указания на определенный товарный знак. В этом варианте первой части заявки важно отразить:
-
- Название и характеристику ТМ;
- Перечисление особенностей и характеристик товара;
- Указание на эквивалентность свойств товара тем требованиям, которые указаны в протоколе электронного аукциона.
Помощь в электронных аукционах опытных юристов по работе с первой частью заявки – зачастую необходимое условие для бизнеса. Как показывает практика, первая часть заявки заполняется некорректно, из-за чего возникают проблемы к допуску для участия в закупке.
Чтобы избежать сложностей, важно ориентироваться в составлении в первой части заявки не только на законодательные акты, но и на условия самого аукциона. В техзадании и общих документах каждой площадки закупок содержится вся необходимая информация, которую нужно тщательно изучить перед заполнением и подачей заявки. И если временной ресурс ограничен, лучше воспользоваться помощью в электронных аукционах от экспертов.
N 44-ФЗ ст 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
Содержит информацию:
- О порядковых номерах заявок (имеются в виду номера, присвоенные им в момент подачи заявки)
- О допуске или об отказе в допуске с обоснованием решения. С начала этого года указывается не то, что участник допущен/не допущен к участию в аукционе, а то отклонена заявка на участие в электронном аукционе или нет.
- О решении каждого члена комиссии (мнения могут разойтись).
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей (ч.2 ст.66 44-ФЗ).
Понятие «Форма 2» прижилось в профессиональных кругах, но это не совсем правильно: первая часть заявки – это совокупность «Формы 1» и «Формы 2»:
Форма 1 – согласие участника на поставку товара, выполнение работы (услуги).
Форма 2 – конкретные показатели продукции для будущей поставки в рамках госконтракта.
Подача «Формы 1» ограничивается установкой галочки на электронной торговой площадке (ЭТП). Так, первую часть заявки стали называть «Формой 2» (или Ф2).
Встречается и такое название: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».
Заявка на ЭА | ||
1-я часть (проверяется до аукциона) | 2-я часть (проверяется после аукциона) | |
Ф1 | Ф2 | — сведения об участнике;
— декларация соответствия; — лицензии и др. документы, подтверждающие соответствие требованиям; — документы, дающие участникам преимущества; — одобрение крупной сделки. |
согласие на поставку товара, выполнение работы (услуги) с использованием либо без использования товара | конкретные характеристики товаров и материалов, подлежащие поставке либо использованию в работе |
Законодательство обезличило первую часть заявки, в ней не нужно указывать сведения об участнике. Эта мера делает закупку более объективной и исключает коррупционный аспект. Но на практике все выглядит иначе. Организаторы торгов формально подходят к проверке заявок на соответствие требованиям и отклоняют их, например, за отсутствие запятой. А информация о поставщиках нелегально передается операторами ЭТП как заказчикам, так и потенциальным конкурентам.
Форма 2 имеет вид таблицы, которая состоит из нескольких столбцов, чаще всего, это: наименование товара, единица измерения, значения, установленные документацией и значения, предлагаемые участником. Однако строго регламентированного образца законодательством не установлено.
Каждый заказчик в составе документации к аукциону вправе рекомендовать образец формы. Эти формы носят именно рекомендательный характер, а не обязательный. Аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки (ч.2 ст.64 44-ФЗ)..
Вторая часть заявки электронного аукциона какие документы нужны
Их необходимость для ведения деятельности устанавливается правовыми актами соответствующих отраслей.Вопросы в стиле: «нужна ли мне какая-то лицензия(разрешение) на участие в госзакупках?» являются безграмотными.Заказчик вполне может забыть указать в аукционной документации необходимость иметь (и приложить в заявке) лицензию или просто не знать о её существовании, но это не даёт участнику законного права заниматься такой деятельностью в отстутствие лицензии.*Сертификаты качества\соответствия товаров во всём правовом поле РФ предъявляются только при непосредственной (физической) поставке товара.Они могут быть получены участником только когда товар уже произведён и/или закуплен.Таким образом заочно требовать и прикладывать в аукционной документации сертификаты на товары (который ещё никому никуда не поставлен) — незаконно и абсурдно.
На что обратить внимание при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе
Иногда описание объекта закупки в аукционной документации – это целый лабиринт формулировок, призванный запутать участников и тем самым пролоббировать нужного поставщика. Но даже в честной закупке можно наделать ошибок. На что обратить внимание в первую очередь:
- Формулировки, описывающие объект закупки, имеют совершенно определенное значение, обычно они подробно описываются в инструкции по заполнению заявки. Так, если требуется значение “до 10 кг”, в заявке можно указать 9 кг, 7 кг, но 10 будет уже ошибкой. Символ «±» означает пределы допуска по размерам: вместо 20±5 см нужно указать конкретное значение, например, 22 см. Если же параметр имеет сноску: “фракция гравия1” – он считается неизменным диапазоном и в заявке следует писать такой же диапазон.
- Первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать сведений о поставщике: оформление ее на фирменном бланке, проставление печати или подписи – нарушение. Если этого требует заказчик – это уже нарушение с его стороны и повод обратиться в ФАС.
- Госзаказчики часто имеют собственные бланки для заявок. Их использовать не обязательно, но желательно – так заказчику проще анализировать многочисленные заявки.
Согласно ч.2 ст.66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей .
Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).
Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».
Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.
Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.