Российским автомобилистам придумали новые штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Российским автомобилистам придумали новые штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Государственной Думе находится несколько проектов по ее внесению, но пока что невозможно говорить о сроках и возможности их принятия. В любом случае этого не произойдет ранее следующего года. Однако водителю следует отличать это нарушение от схожих, ответственность за которые уже была установлена. К таким относится использование поврежденной покрышки или резины, непригодной к использованию в связи с износом или иными факторами.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Правда ли, что с 1 июня будут штрафовать за зимнюю резину?

На начало 2021 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

С другой стороны, статьи КоАП не содержат никакой информации по этим штрафам. В Государственной думе регулярно появляются законопроекты с поправками в Административный кодекс, которые касаются этого вопроса. Предлагали поднять размер пени до 2000 рублей. Но одобрения они пока не получили.

Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам. Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

На что обратить внимание

Чтобы не попасть впросак, необходимо четко знать, какие требования предъявляются к зимней резине и на что обратить внимание перед эксплуатацией машины. Помимо соответствующих значков и маркировок есть дополнительные характеристики, которым должны отвечать покрышки:

  • Отсутствие видимых повреждений и нарушений резины. К запрету управления машиной и предписанию замены шин могут служить такие факторы, как расслоения покрытия, явные разрывы, по боковым частям отделение слоев, пробои и порезы.
  • При полном соответствии колес требованиям, трещины в дисках недопустимы.
  • Все части крепления на дисках должны быть на месте (болты и гайки).
  • На одной оси должны быть установлены одинаковые колеса. К штрафу может привести использование покрышек с разным рисунком, степенью износа, отличающие по типу и модели.
  • Автомобилист должен укомплектовать все транспортное средство зимней резиной. Наличие хоть одного колеса, не отвечающего требованиям ПДД, приравнивается к полному отсутствию необходимых покрышек.

Штраф за езду на шипованной резине летом. Когда введут и сколько будем платить?

  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
  • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
  • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
  • ГИБДД разрешат запрещать эксплуатацию и изымать СТС — 07/12/2020
  • За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году? [полный список] — 30/09/2020
  • Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  • Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2021
  • Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2021
  • Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 года не изменился — 26/05/2021
  • Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов с 5 июня 2021 — 25/05/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
Читайте также:  Налоговый календарь предпринимателя на 2 квартал 2023 года

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Можно ли ездить на зимней резине летом

В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Что произойдет, если вы будете продолжать использовать зимние шины в летний сезон?

Не забывайте о шипах. Езда по горячему сухому асфальту может привести к износу шин всего за месяц из-за того, что манера вождения настолько не похожа на зимнюю.

Во-вторых, зимние шины (которые не такие жесткие, как летние) могут сильно нагреваться летом. Помимо ускоренного разрушения, это влечет за собой проблему с маневренностью. На теплом асфальте зимние шины можно сравнить с водой, и при быстрой езде автомобиль не будет реагировать на руль, особенно если есть неровности.

Читайте также:  Как проверить наличие долгов по ЖКХ и чем опасна задолженность?

Наконец, остановочный путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем у самых простых летних шин. Поэтому не стоит рисковать своей и чужой безопасностью.

Летом многие люди продолжают использовать свои зимние шины, на которых уже нет шипов. Они могут казаться в хорошем состоянии, поэтому им не хочется тратить деньги на новые летние шины. Однако, если зимняя шина потеряла шипы, это не значит, что она автоматически становится летней — у нее все те же недостатки. Поэтому этого делать не следует.

Сроки езды на зимней и летней резине

В техническом регламенте по использованию транспортных средств от 2011 года чётко указано, что нельзя использовать шины с шипами противоскольжения летом, а летними месяцами считаются июнь, июль и август.

Также в документе обозначено, что с декабря по февраль нельзя использовать авто категорий М1 и N1, если на них не установлены зимние шины. Все колёса должны быть покрыты соответствующими шинами.

Важно и то, что дополнительные запреты могут быть продлены или введены по разным регионам, если погодные условия аномально меняются. Это прописано в регламенте Таможенного союза. Более подробно:

Июнь, июль и август — в это время нельзя использовать шипованные шины (зимние).

В декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние шины (их структура может предусматривать наличие шипов, но также бывают и гладкие вариации). Важными критериями являются маркировка и рисунок, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S).

Итак, летний набор, не предусматривающий обозначений M+S, необходим с марта по ноябрь. Маркировка резины M+S указывает на то, что такая резина предназначена для применения с сентября по май. Нешипованные шины возможно использовать весь год.

MS, M&S, М+S — виды маркировки, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать в зимнее время. Если на всесезонной резине таких маркировок нет, эксплуатация в холодное время года запрещена, а водитель получит штраф за нарушение.

Когда ставить зимнюю резину по закону

Зимнюю резину по закону необходимо поставить в декабре и использовать её до февраля. Напомним, что важными критериями являются маркировка и рисунок на резине, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S). Также мы уже приводили условие, которое основано на наличии дополнительной маркировки.

Так, MS, M&S, М+S — виды обозначений, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать зимой. Для шины характерно только одно из указанных выше обозначений. Если соответствующей маркировки нет, сотрудник контролирующей службы может выписать квитанцию на штраф. Опять же и его реально оспорить в последующем в течение 70 дней, которые даются на оплату квитанции.

Буква закона – когда следует сменить зимнюю на летнюю

Автолюбители в межсезонье торопятся с «переобуванием» своих машин по нескольким причинам – не хотят стоять в очереди в автосервисе, когда начнется ажиотаж, жалеют резину и не хотят ее износа, а также боятся получить штраф за то, что осуществил замену слишком поздно. Разберем подробнее, что же написано в законе по этому поводу.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, запрещает эксплуатировать транспортные средства с шипованной резиной в летний период, то есть в июне, июле и августе. А также запрещается передвижение на машинах не укомплектованных зимними шинами в зимний период – декабрь, январь и февраль.

Важно понимать, что в этой же статье прописано, что сроки могут быть сдвинуты в зависимости от региона и погодных условий в нем.

Автоэксперты же рекомендуют менять резину при установке среднесуточной температуры в районе +5 градусов. В это время летние шины уже полноценно могут выполнять свою функцию, а вот зимние начинают сильно изнашиваться и могут быстро прийти в негодность.

Переход на зимние шины по закону

В приложении 8 (п. 5.5) к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 указаны требования, касающиеся безопасности колесных ТС. В документе прописана следующая информация:

  1. Летом в диапазоне с июня до августа нельзя применять только резину с шипами. Это относится к автомобилям всех категорий.
  2. Зимой с декабря по февраль допускается применение исключительно зимней резины. Автовладелец вправе поставить на машину любые покрышки вне зависимости от производителя и установки шипов. Главное требование — присутствие на резине специальных отметок типа «M+S», «M S» или «M&S».

Требования касаются легковых машин, относящихся к B-классу (легковые М1 и грузовики С1). Для остальных ТС с 11.11.2018 года ограничение по второму пункту теряет силу.

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

Читайте также:  Правила въезда и виза в Мексику для граждан России

С учетом сказанного можно выделить следующие требования к применению разных типов шин в привязке к времени года:

  1. Летняя резина, не имеющая отметки M+S и т. д., применяется в период с марта до ноября.
  2. Зимние шины с шипами, имеющие пометку M+S и т. д., устанавливаются на машину в период с сентября до мая.
  3. Зимние покрышки без шипов с отметкой M+S и т. д. можно применять в течение всего года.

Если рассматривать ограничения по сезонам, складывается следующая картина:

  • зима — зимние шины с шипами и без шипов;
  • весна — все виды резины;
  • лето — летние и зимние шины (без шипов);
  • осень — все виды резины.

Ответственность за неправильное использование шин

В 2018 году в России не существует штраф за летнюю резину зимой. При этом внесение подобных изменений в КоАП обсуждалось неоднократно.

Об отсутствии санкций дополнительно напоминается в информации МВД от 12.11.2018 «О вступлении в силу изменений, касающихся использования зимних шин». Действующие нормы административного законодательства не предусматривают мер юридической ответственности за несоблюдение положений техрегламента Таможенного союза.

Важно! Пока неизвестно с какого момента вступит в силу широко обсуждаемый законопроект о запрете эксплуатации в холодное время года летних шин. Если документ будет принят, отсутствие зимней резины может караться штрафом в несколько тысяч рублей.

Однако КоАП содержит другие статьи, на основании которых за эксплуатацию резины ненадлежащего качества выносится административное наказание по закону.

  • Несоответствие высоты рисунка протектора параметрам, указанным в п. 5.1 Перечня условий и неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена (данный Перечень прилагается к правилам ПДД), наказывается штрафом в 500 рублей (для зимних шин он должен быть не менее 4 мм).

  • Порезы и разрывы до корды, несовпадение размера шин, установленных на одной оси транспортного средства – штраф 500 рублей.

  • Наличие трещин на диске, использование на одной оси резины разных размеров, отсутствие элементов фиксации колес – штраф 500 рублей.

Все эти нарушения попадают под действие п. 1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает ответственность за управление ТС при наличии неисправностей, препятствующих его безопасной эксплуатации.

Каждой покрышке – свой сезон

Сезонность эксплуатации резины придумали неслучайно, так как езда на летней резине зимой очень опасна. Такие покрышки на холоде становятся твердыми, как пластик, что повышает риск заноса и «вылета» на встречную полосу. По этой же причине сильно возрастает длина тормозного пути. На обледенелой поверхности или плотно укатанном снегу автомобиль на летних колесах просто не сможет сдвинуться с места и начнет пробуксовывать.

Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, нежели летние. Применение таких покрышек в теплый период также влечет множество проблем:

  • заметно возрастает тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • ухудшается управляемость автомобиля;

  • существенно ускоряется износ шин, шипы начинают вылетать;

  • имеет место повышенный шум при передвижении по причине сопротивления качению;

  • создается колейность асфальтового покрытия.

Установка на одну ось летних покрышек, а на другую шипованной резины – не лучший выход. Подобные «фокусы» сразу сказываются на эффективности торможения. При вхождении в поворот заметно увеличивается вероятность заноса из-за разного коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Использование покрышек в соответствии с сезоном – не просто дань моде или нормативное требование закона. Это гарантия безопасности для себя и других участников дорожного движения. Не стоит подходить к такому вопросу формально, ведь на кону стоит жизнь и здоровье людей.

Чтобы понять, правомерно ли накладывает штраф за отсутствие зимней резины сотрудник ГИБДД, необходимо ознакомиться с регламентом Таможенного союза. В нем, в частности, четко оговаривается, какие месяцы в году относятся к зимним, а какие — к летним. К первым всегда причисляют декабрь, январь и февраль. Лето — это соответственно июнь, июль и август. Однако отдельно взятый регион вправе устанавливать свои ограничения, причем только в сторону увеличения количества зимних месяцев. Такая ситуация вполне логична, ведь, к примеру, в Красноярском крае снег на улицах лежит гораздо дольше, чем в той же Ростовской области.

В законе четко оговаривается, что запрещено эксплуатировать автомобиль, который не укомплектован зимними покрышками, в период с декабря по февраль. Причем на всех колесах машины должна быть установлена зимняя резина. Но точные сроки «переобувания» транспортного средства могут устанавливать регионы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *