Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на квадроцикл и снегоход». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы эксплуатировать каждую из этих машин легально, водитель должен получить водительское удостоверение трактора, которое имеет открытую категорию «А». Точнее — подкатегорию «А1», которая позволяет управлять внедорожным мотоциклом, но не стоит путать его с категорией на мотоцикле — это два разных понятия.
Какие права требуются для управления квадроциклом и снегоходом
Если у водителя нет документа, то сотрудник ГАИ может не только оштрафовать его, но и забрать транспортное средство. Вернуть его можно только после получения справки. Если управлять этим видом транспортного средства без соответствующей категории, штраф полагается от пяти до пятнадцати тысяч рублей – по закону.
Когда квадроцикл (КВ) оборудован габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, то для езды на нем нужны обычные права. Но первое, что нужно сделать, чтобы получить водительское удостоверение для снегохода (СН) и квадроцикла — это собрать необходимые справки и поехать с ними в Гостехнадзор.
Стоимость обучения и оплата госпошлины
Стоимость обучения управлению снегоходом зависит от специальной подготовки конкретного кандидата.
В обучающих центрах предусмотрены различные варианты учебного процесса и его оплаты:
- Полный курс — теория и практика. Разброс цен за такой курс обширный. Можно найти комплексную программу за 7 000 – 10 000 рублей, которая включает в себя полный теоретический курс и 10 практических уроков с инструктором. Есть учебные центры, предлагающие пройти за эту сумму только теорию, а практику по вождению ТС оценивают в 700 рублей за занятие.
- Теоретический курс. Кандидат, отлично управляющий техникой, может обойтись без практических занятий, но обязан изучить техническое устройство самоходных машин и ПДД. Цена за курс обучения формируется в зависимости от региона и варьируется от 5 000 до 7 000 рублей. Длительность курса в среднем составляет 2 – 4 недели.
- Дистанционное обучение. Этот пакет касается бывалых водителей, имеющих ВУ. Автошкола освобождает таких слушателей от постоянного посещения уроков. Подготовка к экзамену у них происходит по онлайн-тестам. Стоимость курса также имеет различные расценки и зависит от наличия прав той или иной категории.
В среднем, дистанционное обучение может обойтись в 5 000 – 9 000 рублей. Не стоит путать такой вид обучения с самостоятельным изучением основ управления самоходной техникой, запрещённым в России с 2015 года.
До процедуры получения УТМ, кандидату следует уплатить госпошлину в бюджет регионального ведомства Гостехнадзора. За получение прав на бумажном носителе госпошлина составит 500 рублей, на пластике – 2 000 рублей.
Как поставить на учет
Регистрация снегохода проводится в Гостехнадзоре. В случае игнорирования данной процедуры физическому лицу придется заплатить штраф в размере от 1500 до 2000 руб.
Основным критерием для того, чтобы поставить снегоход на учет в Гостехнадзоре, является рабочий объем двигателя внутреннего сгорания более 50 см³.Таким образом практически все снегоходы подлежат регистрации.
Порядок осуществления регистрационной процедуры:
- Страхование техники по ОСАГО.
- Получение консультативной помощи, бланка заявления и платежных реквизитов в отделе Государственного технического надзора.
- Подготовка документов на снегоход и оплата госпошлины.
Данные бумаги вместе с заявлением предоставляются в Гостехнадзор.
Особенности получения прав
Удостоверение ни на один транспорт невозможно получить без обучения, не важно каким оно будет: очным, заочным или дистанционным. Процесс не быстрый, ведь нужно сначала изучить теорию, затем пройти практические уроки и только потом сдать экзамены (внутренние и в Гостехнадзоре). Владельцу следует узнать обо всех особенностях процедуры, чтобы не столкнуться с трудностями.
Часто у них появляются вопросы: нужны ли права на снегоход или можно обойтись без них, если ездить только по полям? Однако человек, управляющий такой техникой, представляет угрозу пешеходам, другим водителям и их ТС. Даже в лесах регулярно проводятся рейды Гостехнадзора совместно с инспекторами ГИБДД. Кроме того, в некоторых случаях на квадроциклах и снегоходах выезжают на дороги общего пользования. Именно по этим причинам обойтись без курсов нельзя.
Как проходит регистрация и постановка на учет снегохода или мотовездехода
Необходимо обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства) и сдать документы на технику.
Список документов на технику:
- ПСМ (паспорт самоходной машины) вашего снегохода или мотовездехода;
- договор купли-продажи с актом приема-передачи, в подтверждение законности владения;
- сертификат соответствия на технику.
Весь комплект документов на технику выдают в официальных дилерских центрах РМ при покупке техники;
Список документов:
- Заявление.
- Паспорт
- Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
- Права категории «А1» (УТМ)
Срок подачи заявления на регистрацию (постановку на учет) техники не должен превышать десять дней с момента приобретения, потом возможен штраф.
Какие водительские права и какая категория нужны на квадроцикл и снегоход?
Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI (мотовездеходы и снегоболотоходы с мотоциклетной посадкой водителя) и AII — UTV side-by-side (мотовездеходы и снегоболотоходы с автомобильной посадкой водителя). Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.
Зато есть несколько приятных моментов:
- Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
- Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
- В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.
Какие права нужны для управления квадроциклом
Водитель должен позаботиться об открытии нужной категории в тракторных или водительских правах.
При мощности двигателя в пределах до 50 куб. см требуется открытие категории M.
Можно ли использовать права категории В для вождения на квадроцикле? Если у водителя открыта категория B, то разрешено управление мототехникой с мощностью до 50 кубических сантиметров.
Для передвижения с двигателем большего объема требуется открытие категории AI.
Нужны ли права на квадроцикл 50 и 200 кубов? Техника мощностью менее 50 куб. см подлежит регистрации и обязательной выдаче удостоверения категории M с середины 2013 года.
Начиная с объема в 50 кубов, ТС может управляться только водителем с открытой AI-категорией, то есть для поездок на 200-кубовом квадроцикле нужны права категории AI.
Ответственность за управление без прав
Согласно ст. 12.7 КоАП, за вождение ТС любой категории без соответствующего удостоверения, с гражданина будет взыматься штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме того, за повторное нарушение этой же статьи сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать технику, поставив ее на штраф-площадку. А получить обратно своего железного коня человек сможет только после полной оплаты всех материальных взысканий со стороны ГАИ.
Исходя из этого, следует вывод – узнавать о том, какие права нужны для управления квадроциклом лучше заранее, не обнадеживая себя попытками скрыться от дорожной полиции. Ведь это выльется в более крупные расходы. Оформив же удостоверение соответствующей категории, вам не придется бояться инспекторов ГИБДД и подвергать себя опасности, уходя от погони.
Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.
Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами
Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.
Как закрепляются номера
После постановки на учет, собственник получает регистрационные знаки.
В соответствии актом Правительства России No 1507 от 21.09.2020 г., номерные знаки крепятся в соответствии с требованиями. Детали крепления номера предоставляются вместе со снегоходом. Знак прикрепляется к трубе багажника с помощью хомутов, а нижняя часть-с помощью кронштейна.
Государственные номера для снегоходов изготавливаются согласно правилам, прописанным в ГОСТ Р 50577-93. Такие таблички относятся к типу 4А. Для создания этих знаков используются специальные светоотражающие пластины квадратной формы. Таблички имеют белый фон, цифры (две в верхней и в нижней строке) и буквы (две в верхней и в нижней строке), которые наносятся краской чёрного цвета.
Как получить права на гидроцикл?
Для получения судоводительских документов нужно быть старше 18 лет и выполнить следующие действия:
- поставить ТС на учет в ГИМСе (Государственной инспекции по маломерным судам);
- получить справку о прохождении медицинской комиссии;
- оплатить госпошлину;
- пройти обучение;
- сдать экзамены в ГИМС.
olgakta › Блог › Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права?
Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь. О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной. Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.
И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?»
и
«Сколько времени на это надо?»
По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала. Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.
Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.
Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.
Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать. Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный. Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.
Какие документы потребуются?
Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы: — Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии). — Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии). — Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия). — Фото 3х4 (1 шт.). — Квитанция об оплате обучения (копия). — Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).
Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей. После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей. На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.
Обучение. Теория и практика.
После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.
По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.
В практический экзамен входит:
— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена) — Начало движения на квадроцикле — Упражнение Змейка — Разгон на прямой — Узкий поворот — Остановка
В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники. Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.
Теоретический экзамен.
Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов. Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.
Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.
На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет. Если сдали, то перемещаетесь на площадку.
Зачем нужно проходить обучение на управление квадроциклом?
Как уже сказано выше, мотовездеходы являются мощной техникой с достаточно крупными размерами, поэтому для эффективного управления таким транспортом важно понимать физику процесса и сопутствующие моменты. Преподаватели учебных курсов рассказывает не только об основах вождения мотовездехода, но и о таких полезных вещах, как:
-
Техника безопасности при движении;
-
Преодоление препятствий и езда по сложным участкам;
-
Оказание первой медицинской помощи;
-
Обслуживание и ремонт квадроцикла.