Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые знаки при перевозке опасных грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).
Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.
Можно ли перевозить баллоны с пропаном, кислородом?
И ещё усложняем наши вопросы. Здесь ситуацию также регулирует ДОПОГ, регулирующий общее правило – можно перевозить опасные грузы для личных нужд и розничной продажи. Но появляются дополнительные условия из пункта 1.1.3.6.3, которые устанавливают максимальный объём для перевозки сжатых газов в баллонах, в зависимости от класса вещества (легковоспламеняющийся метан или пропан или же это обычный кислород) и массы и объёма баллона.
Давайте мы не будем усложнять и расписывать всевозможные вариации, и просто приведём максимальные объёмы для перевозки опасных грузов.
Таблица максимального объёма баллонов с газом для перевозки
Что перевозим? | Как расфасован? | Максимальный объём на один автомобиль |
Кислород | В баллонах по 40 (реже – 50) литров | 24 баллона (20 в случае 50-литровых) |
Пропан | 50 литров и 21 килограмм | До 15 штук |
Азот | 40 или 50 литров | Соответственно, 24 или 20 баллонов |
Аргон | Баллоны по 40 литров | 24 штуки |
Новые знаки и таблички при перевозке опасных грузов
«Опасный груз»:
при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.
Согласование комплексных схем организации дорожного движения
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);
В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.
Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.
Нормативные документы
Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.
Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.
Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:
-
рекомендации ООН;
-
дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;
-
типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.
Документы, необходимые для транспортировки опасного груза
Как и любая другая стандартная перевозка, транспортировка опасного груза требует определенного пакета правильно оформленных документов, естественно, ввиду своей специфики, в данном случае существует много нюансов оформления, да и перечень документов более обширен:
- транспортная и/или товарно-транспортная накладные;
- договор перевозки;
- письменные инструкции для водителя и сопровождающего персонала по правилам перевозки соответствующего опасного груза, в них указаны порядок действий в случае аварии, список средств защиты в автомобиле, сведения об опасности груза и т.п.;
- паспорт безопасности перевозимого вещества или материала;
- аварийная информационная карта;
- обязательный пакет для всех перевозок по России: тех. паспорт, тех. талон, водительское удостоверение;
- путевой лист;
- удостоверение ДОПОГ, выданное водителю;
- удостоверение ДОПОГ, выданное ТС.
- Документ, выданный МВД, разрешающий транспортировку опасного груза.
Перенос требований ДОПОГ на 01.01.2022
- 5 поправок для водителей перенесли из-за коронавируса — 30/04/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- Требования к цистернам для опасных грузов перенесли на 2022 год — 30/04/2020
- Запрет на автобусы старше 10 лет перенесли на 2021 год — 30/04/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
Требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом изложены в международном соглашении о Дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), в РФ существует аналог этого документа Правила перевозки опасных грузов автотранспортом (ПОГАП).
ДОПОГ (ПОГАП) охватывает все этапы перевозки:
- технические требования к состоянию автотранспорта и периодичность его контроля;
- требования к таре, упаковке и подвижному составу автотранспорта (прицепу);
- к процессу и оснащению погрузо-разгрузочных работ;
- требования к оформлению документов и взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком;
- требования к водителю, а также персоналу задействованному в погрузо-разгрузочных работах, а также управленческому персоналу;
- требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.
Но всё начинается с идентификации опасности груза.
В зависимости от последствий, возникающих в случае реализации негативного сценария с обращением опасных грузов, они делятся на девять классов. От более опасных, к менее опасным веществам:
1 класс — взрывоопасные.
2 класс — газообразные.
3 класс — легковоспламеняющиеся твёрдые.
4 класс самовозгорающиеся, способные выделять горючие газы при взаимодействии с водой, окисляющие.
5 класс — органические пироксиды.
6 класс — ядовитые, токсичные, инфекционные.
7 класс — радиоактивные.
8 класс — коррозионные, едкие.
9 класс — прочие.
В зависимости от опасности и консистенции перевозимых веществ применяется различная упаковка и тара. Для мелкофасованых едких жидкостей применяют стеклянную тару, упакованную в коробки, а наливные опасные жидкости транспортируют в танк-контейнерах или автоцистернах. Для газообразных опасных веществ используют специальные танк-контейнеры и цистерны газовозы. Опасный груз и транспортное средство подлежат обязательной специальной маркировке, согласно ГОСТ Р 57479-2017 «Грузы опасные. Маркировка».
Водитель или экспедитор должны иметь сопроводительную документацию оформленную согласно установленных правил, включающую в себя:
- маршрутный лист, оформленный согласно норм безопасности движения;
- лицензия на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
- аварийная карточка — документ, содержащий информацию о характеристиках опасного груза;
- товарно-транспортная накладная;
- свидетельство ДОПОГ водителя;
- контактные данные участников перевозки и владельца груза;
- разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, выданная Минитрансом или другим уполномоченным органом.
Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2022
Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2022 2021 действует с О1.О1.21 и будет применяться вплоть до 3О.О6.23 г. С 01.01.2023 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2023.
- Класс 1.1
- Класс 1.2
- Класс 1.3
- Класс 1.4
- Класс 1.5
- Класс 1.6
- Класс 2.1
- Класс 2.2
- Класс 2.3
- Класс 3
- Класс 4.1
- Класс 4.2
- Класс 4.3
- Класс 5.1
- Класс 5.2
- Класс 6.1
- Класс 6.2
- Класс 7
- Класс 8
- Класс 9
- Универсальный — для грузовика
В связи с изменением требований ДОПОГ 2022 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
Реализация сертифицированного оборудования по ДОПОГ для компаний связанных с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом.
Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
Каждая транспортная единица (бензовоз, грузовой автомобиль), должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии.
К таким грузам относятся все вещества, которые способны нанести вред окружающей среде, животным и людям при утечке. Также они могут спровоцировать опасные для жизни ситуации.
Транспортировка этих грузов регламентируется «Соглашением о международной перевозке опасных грузов», или ДОПОГ — дорожная перевозка опасных грузов. Документ подписан в ООН. Основная цель соглашения — обеспечение безопасности при транспортировке подобных материалов.
Классификация опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Они имеют специальный идентификационный номер и делятся на различные классы. В России в соответствии с ДОПОГ разработан ГОСТ 19433-88.
В таблице приведены классы опасных грузов, их описание, количество подклассов и примеры.
Класс | Название | Описание | Количество подклассов | Пример |
---|---|---|---|---|
1 | Взрывоопасные материалы | Все вещества и изделия, которые обладают пиротехническим эффектом. Они также способны становится причиной пожаров со взрывчатым действием. | 6 | тротил аммонал фейерверки пиротехнические составы шнур огнепроводный |
2 | Газы в сжатом или сжиженном состоянии | Сжатые газы, сжиженные охлаждением или растворенные под давлением, которые:
|
6 | водород бутан углекислый газ иприт хлор |
3 | Легковоспламеняющиеся жидкости | Жидкости, их смеси, а также растворы и суспензии, которые выделяют пары, воспламеняющиеся при температуре 61 °C | 3 | керосин масляные краски сольвенты лаки для ногтей туалетная вода герметики настойки |
4 | Легковоспламеняющиеся вещества и материалы | Вещества и материалы, которые способны возгораться под действием внешних факторов — трения, нагревания и т. д. | 3 | магний бенгальские огни активированный уголь хлопок натрий |
5 | Окисляющие вещества и соединения | Вещества, которые легко выделяют кислород и поддерживают горение. А также могут взорваться при определенных условиях | 2 | перекись водорода отбеливатели компоненты белой краски |
6 | Ядовитые и инфекционные вещества | Вещества, которые вызывают болезнь, отравление или смерть при их попадании внутрь, контакте с кожей, слизистыми оболочками. | 2 | синильная кислота ртуть мышьяк паразиты грибки |
7 | Радиоактивные вещества | Материал с удельной активностью более 70 кБк/кг (нКи/г) | — | изотопы для диагностики и лечения |
8 | Коррозионные вещества | Едкие вещества, которые вызывают повреждение металлов, транспортных средств, кожи, слизистых оболочек человека и дыхательных путей | 3 | кислоты щелочи ртуть йод |
9 | Вещества, которые не отнесены ни к одному из классов | Вещества и изделия с низкой опасностью, которые, однако, требуют соблюдения определенных условий при транспортировании. | асбест снегоходы намагниченный материал сухой лед |
Кто может перевозить опасные грузы
Транспортировать опасные вещества и изделия могут только организации, которые получили лицензию на грузоперевозки и соответствующее разрешение для автомобиля в государственных органах. Каждую перевозку нужно согласовывать с надзорными ведомствами.
Для получения разрешительной документации на транспортировку грузов перевозчик должен подтвердить наличие:
- автомобиля, который оборудован для перевозки грузов соответствующей категории опасности;
- внутренних регламентов организации, которые определяют порядок действий при возникновении штатных и нештатных ситуаций;
- проработанного маршрута, который проложен с минимальными рисками для всех участников движения и экологии;
- специалиста по БДД (безопасности дорожного движения), который состоит в штате компании и прошел аттестацию;
- свидетельства ДОПОГ, которое подтверждает, что водитель может работать с опасными грузами.
Набор ADR (комплект АДР). 2.3 класс опасности для 1 человека
Состав комплекта ADR для 2.3 класса опасности:
-
Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
-
Очки защитные закрытые — 1 шт.
-
Перчатки защитные, маслобензостойкие — 1 шт.
-
Сигнальный жилет — 1 шт.
-
Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 1 шт.
-
Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.
-
Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.
-
Письменная инструкция по ДОПОГ -1 шт.
-
Информационная карточка ДОПОГ -1 шт.
-
Маска полнолицевая — 1 шт.
-
Фильтр для полнолицевой маски — 1 шт.
-
Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
Комплектация Транспорта Согласно Допог 2021
Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.
Изменения в ДОПОГ 2021 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2019 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2021 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .
Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2021 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.
Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.
Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?
Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.
Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.
Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.
«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.
Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.
«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.
«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.
Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.
«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.
Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.
Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.
«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.
Одним из наиболее серьезных изменений стало вступление в силу с 1 января новых «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были утверждены постановлением Правительства России №2200. Они заменили Постановление № 272, которое регулировало эту сферу с 2011 года.
Впервые в утвержденном законодательном акте зафиксированы понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказа-наряда и порядок их оборота. Для отрасли это большой шаг вперед, потому что только на отказе от бумаги, по нашим оценкам, можно снизить расходы на перевозку на 1%. Кроме того, скорость обмена документами с заказчиком ощутимо вырастет, а значит транспортные компании смогут быстрее получать деньги за свои услуги – ранее в совокупности на оформление и пересылку всех необходимых бумаг уходило от 5 до 40 дней.
ПЭК принимала участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронных документов в октябре 2020 года. Они использовались на пяти маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. Были отработаны классические перевозки грузоотправитель- грузополучатель, ситуации с заменой водителя в рейсе, а также сценарий замены пункта выгрузки груза в процессе перевозки. Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.
По его итогам могу сказать, что система электронного документооборота еще требует отладки, есть определенные вопросы, но ее внедрение в транспортной отрасли будет способствовать снижению расходов ТК, а также повышению прозрачности рынка и очищению его от недобросовестных перевозчиков.
Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.
Кроме того, уже с 2021 года изменена форма транспортной накладной. В документе появилось несколько новых обязательных граф, вносится информация о заказчике перевозки и перевозчике. Эти коррективы направлены на повышение прозрачности рынка, но в целом носят технический характер. Кроме одного – в накладной появилась специальная графа для отметки о том, что грузоотправитель является экспедитором. Ранее ряд компаний указывали экспедитора в графе «Перевозчик», несмотря на то что компания-экспедитор организует перевозку не своими транспортными средствами. С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором. В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.
Перенос решения по требованиям к автоцистернам
Ещё один вид транспортировки такого вида груза — перевозка опасных грузов ж/ д транспортом. Участникам ВЭД, занимающимся куплей/продажей товара этого класса, пригодится знание правил доставки опасных грузов по железной дороге.
Чем грозит нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подробнее тут? Наш совет соблюдать вышеуказанные требования.
Каждая упаковка изготавливается в соответствии с классом опасности перевозимого материала. Существуют правила погрузки и размещения тары внутри автомобиля и правила упаковки в подходящую тару вещества:
- Достигнуть определенного возраста. К работе с опасными грузами не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
- Пройти медицинскую комиссию. Освидетельствование медицинского характера является обязательным требованием при получении допуска ДОПОГ. Сотруднику необходимо дополнительно пройти нарколога и психиатра.
- Получить разрешение после окончания обучения. Обучение погрузке и выгрузке товара, обращения с опасным грузом в процессе транспортировки является обязательным условием для получения разрешения ДОПОГ.
- Не допускается использование дополнительный прицепов или полуприцепов при перевозке опасных грузов.
- Каждый транспорт, который отправляется с опасным грузом на борту, должен иметь список установленных документов (документацию на товар, согласно требованиям. Инструкции по транспортировке товаров данным видом транспорта и правила поведения в случае возникновения аварийной ситуации). Водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и путевой лист.
- Инструкции по транспортировке груза и требования по его отгрузке должны находиться в доступном для водителя месте.
- На каждом автомобиле, который перевозит опасный груз обязательным является расположение информационного табло и соответствующей классу маркировки.
- Наличие нескольких огнетушителей, для тушения пожаров разных классов.
- Огнетушители должны быть установлены в легкодоступном для экипажа автомобиля месте.
- Обязательным для укомплектовки каждого члена экипажа является средство индивидуальной защиты. Для коллективной защиты, должно быть в каждом автомобиле: башмак противооткатный, средство для промывания глаз, два знака предупреждения об опасности с собственной опорой, лопата, пластмассовый сборный контейнер, дренажная ловушка.
Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией. Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом. Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.
- При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
- Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
- Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
- Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.
Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.
5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей
В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.
Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.
Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.
Что стало причиной для внесения изменений:
- при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
- отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
- множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
- ужесточение требований к средствам удержания;
- многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
- часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).
Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:
1. Метод экстраполирования;
2. Метод расчета.
Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:
- разбавления;
- разных партий продукции;
- увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
- трех смесей с идентичными компонентами;
- существенно схожих смесей.
Должностная инструкция водителя приложение к допог 2021 год
Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:
- Персональные данные человека – ФИО.
- Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.
Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.
Оформление разрешения на перевозку опасных грузов возможно только после того, как водитель предоставит следующие документы:
- Справка о прохождении специального обучения, по окончании которого сдаётся экзамен. Только в случае успешной сдачи выдаётся ДОПОГ – свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов, по международному образцу.
- Кроме прохождения специальной программы, от человека потребуется наличие открытой соответствующей категории вождения автомобиля в водительском удостоверении.
- Справку о медосмотре.
- Соответствующий нормам возраст.
- Стаж вождения не менее 3-х лет.
Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:
- заявление лично от водителя;
- любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
- права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
- чеки об оплате обучения.
После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление. Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт. Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.
С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.
К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.