Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.
Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.
Штрафы за неправильную установку
Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.
За что выписывают штраф:
- Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
- Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
- Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.
Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.
Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия
Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.
И среди таких нюансов можно выделить следующие:
- не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
- почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
- что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.
Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.
Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.
Пример №3. В январе 2022 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.
Ответственность за перевозку ребенка без кресла
Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.
Еще по теме: Штраф за тонировку в [year] году
Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:
- для обычных граждан 3 000 рублей;
- для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
- для юридических лиц – 100 000 рублей.
Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.
Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.
Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.
Водителя все равно оштрафуют, если:
- ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
- ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
- ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
- на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
- нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).
Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.
Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.
Выделяют группы:
- 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
- 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
- 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
- 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
- 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.
Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.
Выделяют группы:
- 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
- 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
- 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
- 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
- 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.
Как правильно применять детские кресла
Рекомендации:
- Оборудование устанавливается с помощью особых скобок и ремней. Крепежная система фиксируется в направлении поперек движения.
- Если кресло расположено рядом с водителем, нужно отключить полушку безопасности. Применение этого предмета не предусматривает защиты детей. Напротив, при активировании системы во время аварии может произойти травмирование и удушение несовершеннолетнего.
- Когда речь идет о 12-тилетнем пассажире выше 1,5 метров, подушку подключают.
Для правильной установки выбирают наиболее подходящую конструкцию. Ориентируются на показатель массы тела. Выделяют 3 основные группы:
- 0 предназначена для ребенка весом до 10 кг, 0+ для малышей до 13 кг;
- 1-ая означает, что масса тела находится в пределах 9 – 18 кг;
- 2-ая для ребенка 22 – 36 кг.
Нужно помнить, что адаптеры ФЭСТ, используемые ранее в качестве креплений для ремней безопасности, сегодня применять запрещено. С июля 2017 года компания лишена лицензии на производство переходников. Это вызвано несоответствием продукции к требованиям по перевозке детей. Сотрудник ГИБДД, заметивший наличие такого адаптера, должен действовать по инструкции, выписывать штраф.
Еще одно популярное устройство, бустеры, можно применять при перевозке несовершеннолетнего. Но только для фиксирования пассажира старше 7 лет. Это аналог кресла в виде сидения со встроенными подлокотниками, но без внутренних ремней безопасности и спинки.
ПДД о требованиях безопасной езды
Начнем с того, что изначально автотранспорт разрабатывался для комфортной езды в первую очередь для взрослых людей. К применению автомобильного кресла для ребенка в России стали внимательно относиться только в 2007 г. А сентябрь 2013 г. ознаменован повышением штрафа за перевозку ребенка без кресла в несколько раз. Так началась эпопея борьбы за безопасный провоз деток в Российской Федерации.
Давно выяснилось, что ремни безопасности для взрослых не способны удерживать малышей. С этой целью усовершенствован пункт в ПДД 22.9. Согласно этому пункту ребята до 12 лет должны перемещаться в автотранспорте, оборудованном удерживающими устройствами, в соответствии с весом и ростом малыша. Переднее место любого автомобиля используется только с наличием автокресла для провоза детей. Иные удерживающие механизмы не учитываются как заменяющие.
В отношении задних сидений правила ДД обязывают применять либо специальные кресла, либо ремешки безопасности, адаптированные под маленьких людей. Если ребенок с его физическими данными не соответствует удерживающему приспособлению, то штрафа не миновать. Данное требование введено не с целью поборов денежных средств с автовладельцев. Фактически взрослые ремни и дешевые бустеры, не соответствующие габаритам детей, способны нанести худший вред. Зачастую маленькие люди попросту выскальзывают из-под ремней и вылетают на проезжую часть или обочину. Ошибочно полагать, что лучше родительских рук ничего надежнее не бывает. Статистика свидетельствует об обратном.
Внимание! Согласно ПДД только по достижении 12 лет подросток может перевозиться в авто на переднем месте без детского кресла. Под двенадцатилетним возрастом подразумевается высота человека до 150 см и вес до 36 кг.
Данными параметрами способен обладать и 11-летний подросток крупного телосложения. Имеет место истощение или инвалидность взрослого человека. Ранее применялось подкладывание родителями воздушной подушки под младенца взамен использования кресла сзади авто. Теперь водитель получит наказание за подкладывание подушки младенцу до 7 лет.
Какими приспособлениями должно быть оборудовано транспортное средство?
Приведем список того, как должна осуществляться поездка с использованием детских удерживающих механизмов по возрастам:
- Автомобильная переносная люлька используется для транспортировки новорожденных. От рождения до 1 года весом до 10 кг младенца можно размещать горизонтально во время сна. Ремешок накладывается поперек в двух точках крепления. Второе положение имеет полусложенный вид, и тогда малыш пристегивается в трех точках.
- От самого рождения до полутора лет весом до 13 кг маленький пассажир располагается в автокресле в полусогнутом виде. Малышу пока нельзя сидеть, однако, бустер разрешается устанавливать как спиной, так и лицом к линии движения автомобиля.
- Автокресло для малышей от года до 4 лет и весом до 18 кг устанавливается по линии движения автомобиля. Малыши крепятся в пяти местах ремешками безопасности.
- В автокресле для ребенка от 3 до 7 лет и весом до 25 кг установлена регулируемая спинка. Крепление происходит типовым ремнем безопасности.
- Кресло 2 категории без спинки (сидушка) приспособлено для детишек от 7 до 12 лет и весом до 36 кг.
Таблица условий перевозки детей в автомобилях
Транспортное средство |
от 0 до 7 лет |
от 7 до 11 лет |
---|---|---|
Легковой автомобиль |
Удерживающее устройство |
Удерживающее устройство |
Легковой автомобиль |
Удерживающее устройство |
Удерживающее устройство или ремни |
Грузовой автомобиль |
Удерживающее устройство |
Удерживающее устройство или ремни |
Детское кресло является основным элементом безопасности и защиты жизни малыша в случае дорожно-транспортного происшествия или резкого маневра. Автомобильное кресло позволяет защитить малыша от серьезных повреждений, а водителя от серьезной санкции. И не важно в каком регионе это происходит.
Несмотря на срок службы за границей 72 года, в России появилось правило только в 2007 году, когда смертность на дороге превысила все нормы и показатели. Именно в этом году было введено понятие. Вместе с этим, появилось аналогичное понятие — удерживающее средство, которое было представлено в виде фиксатора к штатным ремням. И штраф за нарушение правила составлял всего лишь 500 рублей.
По факту, мера оказалась действенной для тех, кто реально беспокоился за своих детей. Но многие считали это ненужным, а эта халатность сказывалась плачевно на их детях. Проверка со стороны ДПС не осуществлялась.
К середине 2013 года все изменилось. Например, сотрудники все чаще стали проводить рейды по поводу кресел, а штраф повысился в 6 раз. За каждую поимку транспортного средства без удерживающего устройства выписывался штраф в размере 3000 рублей. В связи с чем, практически все приобрели автомобильные кресла, в том числе и перевозчики.
К дополнению к этому, появилась определенная статья 12.23 КоАП в части 3. Это позволило активно штрафовать всех родителей, кто не заботиться о безопасности собственного ребенка. Сейчас штраф аналогичен детскому креслу. По мнению законодателей, это позволит снабдить всех водителей необходимыми устройствами.
Главной проблемой правительство считает не универсальность транспортных средств. Ведь вся безопасность предназначена взрослого человека. А в связи с маленьким ростом и весом, малыши никоим образом не защищены от внешних посягательств.
Современные автомобили, вне зависимости какого класса, не рассчитаны на борьбу за безопасность ребенка в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Малыши выпадают из стандартных ремней безопасности, а подушки безопасности дополнительно травмируют неокрепшее тело. До 80% летальных исходов можно избежать, если приобрести фиксирующее средство.
Описание удерживающих устройств
Все автомобильные детские кресла делят на 5 групп, в зависимости от роста и веса ребенка:
Группа | Возраст | Вес, кг | Описание |
до года | до 10 | люлька | |
0 + | до полутора лет | до 13 | наполовину лежачее кресло |
1 | с 1 до 4 лет | от 9 до 18 | есть пятиточечные ремни безопасности |
2 | с 3 до 7 лет | с 15 до 25 | с регулируемой спинкой |
3 | С 7 до 12 лет | с 22 до 36 | Бустер — кресло без спинки |
Опираясь на данную таблицу, водитель с легкостью выберет оптимальный вариант кресла для своего малыша. Такое удерживающее устройство обеспечит высокую степень безопасности ребенку в непредвиденных дорожных происшествиях. Главное, проверить наличие сертификации продукции от завода изготовителя.
Лучший вариант для передвижения ребенка в машине — это дорогие кресла, сделанные из высококачественных материалов. Такое устройство повысит безопасность ребенка и снизит риск получения травм и увечий при ДТП. Однако, не все граждане могут себе позволить дорогие кресла. Поэтому, допускается использование устройств подешевле. Главное, чтобы оно сохраняло ребенку безопасность, и было сертифицировано. Родителям же, рекомендуется следить, чтобы их ребенок всегда был пристегнут в таком кресле.
Если штраф уже выписали
Если штраф за езду без детского автокресла выписали справедливо, пытаться оспорить его в судебном порядке бессмысленно – на услуги адвокатов и государственные пошлины будет потрачена уйма денег, но результата, скорее всего, добиться не удастся. Лучше оплатить «злосчастные» 3 тыс. рублей и впредь быть более внимательным.
Оплата штрафа производится в течение 2-х месяцев после того, как вступает в силу постановление ГИБДД – а происходит это через 10 дней после нарушения. То есть в совокупности у водителя есть 70 дней, чтобы рассчитаться с государством за свою неосмотрительность.
Если же водитель считает, что инспектор был неправ и нарушения не было, он просто обязан попытаться отстоять справедливость – пусть даже через суд. Нужно заметить, что чаще всего споры между сотрудниками дорожной полиции и автомобилистами возникают из-за самодельных защитных конструкций. Инспекторы полагают, что вместо того, чтобы заниматься рукоделием, водителю стоило бы купить обычное детское кресло; автомобилисты же считают напрасной тратой денег покупать то, что можно сделать и самостоятельно.
В спорах с инспектором водителю нужно опираться на требования ГОСТ и на то, что самодельная конструкция соответствует им в полной мере. Если же автомобилист этих требований не знает, потому что собирал приспособление «на глазок», велика вероятность, что безопасность перевозки такая конструкция гарантировать не может, а значит – штрафу за ребенка без кресла быть.
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Максимальный штраф за перевозку детей без автокресла предложено увеличить с 3 тысяч до 5 тысяч рублей.⠀
- Детей до 7 лет обязаны перевозить с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. К удерживающим устройствам относятся: автолюльки, кресла и бустер.
- Для детей 7-11 лет такое же условие, но на заднем сиденье можно пристегнуть лишь ремнем безопасности автомобиля.
- С 12 лет специальные приспособления уже не требуются. Независимо от того, где сидит ребёнок.
- Наказанием за три грубых нарушения правил в год станет лишение прав или штраф 10–30 тысяч рублей.
Кроме того, предложено временно ограничивать право управления транспортным средством. К примеру, до решения суда по делу о грубом нарушении ПДД.
- За повторное управление автомобилем лицом, не имеющим прав или лишенным прав, штраф вырастет до 20-30 тысяч рублей или же ждут обязательные работы от 40 до 60 часов.
- За опасное вождение управление «средствами, не предназначенными для движения по автодорогам общего пользования (снегоходы, мотоблоки) предусмотрен штраф до трех тысяч рублей.
Штраф за Езду Без Детского Кресла Каршеринг
Теперь к вопросу, что нас ожидает с 1 января 2021 года в правилах перевозки детей в машине.
МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2021 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2021 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.
Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.
Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.
К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».
То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.
Вот почему в новых правилах 2021 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.
В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.
Еще одна особенность новых правил 2021 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.
Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.
Таким образом, в 2021 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.