Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бопре в отечестве своем был парикмахером составное глагольное сказуемое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основная часть составного именного сказуемого – именная, она выражает лексическое значение. В этой роли выступают существительное, прилагательное, причастие, местоимение, числительное, наречие или словосочетание.
Определите вид сказуемого в предложении : Я не мог не прийти на встречу со своими одноклассниками?
Определите вид сказуемого в предложении : Я не мог не прийти на встречу со своими одноклассниками.
Простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое.
Вы зашли на страницу вопроса Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Популярные сегодня темы
Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика
Тема так называемого «маленького человека» широко распространена в литературных кругах. Людей этого типа любили описывать все известные писатели, они показывали несчастных людей, которые живут очень плохо
Всем известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина носит название
В древние времена у Полярного моря в эскимосском поселке жил сильный, смелый и уважаемый человек по имени Киш. Но уважение и слава ему достались не сразу. Когда Киш был маленький, он помнил
Источник
Басня Обоз читать текст
С горшками шел Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на горе других оставя дожидаться, Хозяин стал сводить легонько первый воз. Конь добрый на крестце почти его понес, Катиться возу не давая; А лошадь сверху, молодая, Ругает бедного коня за каждый шаг: «Ай, конь хваленый, то-то диво! Смотрите: лепится, как рак; Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! Смелее! Вот толчок опять. А тут бы влево лишь принять. Какой осел! Добро бы было в гору Или в ночную пору,- А то и под гору, и днем! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Гляди-тко нас, как мы махнем! Не бойсь, минуты не потратим, И возик свой мы не свезем, а скатим!» Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, Тронулася лошадка с возом в путь; Но, только под гору она перевалилась, Воз начал напирать, телега раскатилась; Коня толкает взад, коня кидает вбок; Пустился конь со всех четырех ног На славу; По камням, рытвинам пошли толчки, Скачки, Левей, левей, и с возом — бух в канаву! Прощай, хозяйские горшки!
Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Обоз.
История создания – Произведение написано в 1812 году.
Тема – Противопоставление мудрости и горячности; необоснованная критика осторожности и опыта.
Композиция – Произведение построено на аллегории; как в большинстве басен, финальные строки представляют из себя мораль.
Жанр – Басня.
Стихотворный размер – Разностопный ямб.
Метафоры – «понёс на крестце», «какой осёл!».
Эпитеты – «крутой», «молодая», «хвалёный», «бедный».
Олицетворения – «шёл обоз», «пошли толчки».
Сравнения – «лепится, как рак».
Анализ и мораль басни Обоз Крылова 8 класс
Басня И. А. Крылова является отражением людских пороков, анализируя которые читатель учесть и не повторять ошибок. К этому приводит и мораль басни.
История создания. История создания басни имеет отголосок с военными действиями 1812 года, когда Русская земля нуждалась в спасении от французского врага. Свою защиту она дождалась со стороны войск, которыми мужественно руководил М. К. Кутузов. Бездействуя некоторое время, он лишь вырабатывал тактику, обдумывая ходы, от которых зависела жизнь мирного народа. В журнале под названием «Сын Отечества» была опубликована басня «Обоз». Читатель по достоинству оценил представленный на суд рассказ с аллегорическим смыслом.
Жанр. Написанный И. А. Крыловым небольшой по объему рассказ имеет нравоучительное заключение. Кроме того, в нем есть аллегорический смысл. Все это является доказательством того, что автор представил произведение, которое относится к литературному жанру – басне. Важной составляющей этого произведения является мораль.
Герои. Каждый из героев басни имеет свое место и несет в себе определенные черты. Это хозяин обоза, представленный автором как опытный и осторожный человек; конь «добрый», который стоит не случайно первым в упряжке, так как именно на нем лежит вся ответственность. Это и молодая лошадь, которая вместо того, чтобы прислушаться к мнению опытных, уверена в себе, не может позволить считать себя ниже окружающих и выставляет на показ свое превосходство.
Сюжет. Однажды спускающейся с горы повозке предстоял крутой спуск. Мудрая лошадь изо всех сил старалась сделать это так, чтобы не сломать ни одного горшка в телеге. Однако каждое ее действие было раскритиковано со стороны молодой лошадью, которая, не зная тяжести преодоления препятствия, ругала ее за каждый сделанный шаг.
Главная мысль. Ситуации, в которых оказываются люди, как и герои басни Крылова, бывают совершенно разные. Если человек столкнулся с трудностями и пытается справиться с ними, то нужно отнестись к этому с уважением. Слишком уверенный в своих силах, но не справляющийся на самом деле с ними человек, не имеет право критиковать другого. Самонадеянность не приводит к желанным результатам, а терпение, трудолюбие и старание всегда приводят к победе.
Обращаясь к образам животных, наделенных качествами, характерными для людей, И. А. Крылов высмеивает тех, кто слишком горд, зазнается и не предпринимает сам ничего полезного.
Изобразительные средства
Автор широко использует различные художественные средства.
Повествовательность и основательность изложения событий придают басне инверсии, которых тут немало: «с горшками шел обоз», «кажется в другом ошибкой нам» и другие.
Эпитетов не так много, так как действие описывается очень быстро:
Применяется очень меткое сравнение: «лепится, как рак». Множество фразеологических оборотов придают повествованию и речи героев яркость и образность. Все хвастливые эмоции Лошади хорошо подчеркивают лексические повторы («левей, левей»), риторические восклицания: «смелей, смелей», «Какой осел!». Кульминацией басни является падение Лошади в канаву и также подчеркивается восклицаниями: «бух в канаву!», «Прощай, хозяйские горшки!».
Баснописец активно использует прием иносказания — аллегорию. В Лошади видны черты Александра I, а в старом Коне — Кутузова. В басне названия животных пишутся с заглавной буквы, намекая на людей. Большую роль в произведении играют синонимы («косо! криво!», однородные сказуемые («махнем, минуты не потратим, не свезем, скатим»), анафоры «Вот чуть не зацепил…», «Вот толчок…». При анализе басни «Обоз» Крылова в 8 классе стоит подчеркнуть, что с помощью этих выразительных средств автором высмеивается человеческая глупость, бахвальство, неуважение к старшим по возрасту.
Нравоучительный смысл произведения состоит в том, что умных и рассудительных людей, поступающих мудро, всегда ждет хороший результат, а самонадеянность и беспечность ведет к проигрышу.
Если говорить кратко, мораль басни можно выразить пословицей «Тише едешь — дальше будешь».
Мораль басни Крылова «Обоз» можно выразить знакомой всем нам поговоркой: «у других в глазу видишь соломинку, у себя и бревна не заметишь». С критиками, которые готовы оспорить любое действие окружающих, мы сталкиваемся, чуть ли не ежедневно, но мудрый человек не должен обращать на них внимания. Так поступил Конь – он, хоть и с огрехами, но выполнил свою задачу – довез воз в целости.
Но анализ басни Крылова «Обоз» затрагивает и другую сторону конфликта – молодую Лошадь. Она не является отрицательным персонажем, автор говорит, что «многие имеют слабость ту же» — то есть, в глазах нас всех зачастую действия других людей кажутся нелепыми и лишенными смысла. Но стоит оказаться в их положении – и мы оказываемся еще хуже. Как часто приходится стыдиться собственной критики, когда она оказывается не соответствующей действительности! Отсюда вывод – прежде, чем судить, нужно ставить себя на место другого человека, пытаться представить – а могу ли я сделать лучше, чем он?
Басни Ивана Крылова прекрасны тем, что каждый человек видит в них свою мораль. Тем не менее, сам автор традиционно приводит в конце каждого стихотворения пару четверостиший, в которых сосредоточен некий завершающий тезис, сконцентрировавший в себе основной смысл басни.
«Обоз» на примере самоуверенной лошади показывает нам людей, которые, не разбираясь в какой-либо теме либо имеющие слишком мало опыта в совершаемых действиях, берутся критиковать тех, кто по их мнению поступает неправильно. Многие из вас наверняка встречались с подобным типом людей, общение с которыми часто сводится к тому, что встречать их на своем жизненном пути потом уже не хочется. Крылов удивительным образом способен обыгрывать человеческие пороки, которые после прочтения его басен становятся нам еще более заметными.
Мораль басни И.А. Крылова частично выражена в эпилоге и заключается в том, что многие люди часто предлагают поспешные и непродуманные решения, не вникнув должным образом в ситуацию. Когда же они сами оказываются перед необходимостью решать сходные задачи, попытка реализовать свои беспредметные амбиции приводит к катастрофе. Прежде чем давать советы, надо сначала увидеть проблему изнутри, а не пытаться найти решение наскоком. В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, сходными с той, что описана в басне. Например, часто болельщики ругают спортсменов, совершающих какие-то ошибки, и, сидя на трибунах или перед телевизором, дают им разнообразные советы. Но понятно, что, выпусти их на поле,- у них совсем ничего не получится. Басня учит вдумчивости, умению правильно оценить свои силы и распределить их, а также предостерегает от поспешных советов. В качестве примера можно привести такую историю. Раньше у нас на лестничной клетке был сосед, которого звали Стёпа. Он был мой ровесник, и когда мы гуляли во дворе, он часто играл вместе со всеми. Он был совершенно безалаберным хвастуном и терпеть не мог, если кто-либо из ребят рассказывал о каких-то своих успехах. Говорили про Диму, который вместе с отцом ездил в горы на Тянь-Шань, — так Стёпа кривился и обязательно влезал. «Легко!»- это было его любимое словечко. Упомянула Светка о том, как сложно ухаживать за цветами,- Стёпа ухмылялся: «Подумаешь!» Решал Гена, который до прошлого года учился в математической школе, сложные задачки для старшеклассников, Стёпа продолжал презрительно щуриться. Сам он при этом никуда не ходил, ни во что толком играть не умел, да и учился так себе. Однако советы раздавал направо и налево, считая себя самым знающим человеком. И вот однажды к Генке пришёл один парень из его школы, но того дома не было, а парень очень торопился. Он был Генкин одноклассник, и учительница по математике его не любила и постоянно спрашивала, хотя он совсем не любил математику, а хорошо знал историю и географию. Кроме этого, он уже несколько лет занимался карате. Так вот, во дворе сидел один Стёпа. Они как-то перекинулись словечком, и Стёпа в своей манере объяснил, что Генка — это ерунда и он эту математику знает не хуже. Надо сказать, что Стёпа учится на класс старше, и генкин одноклассник попросил его помочь. «Легко!» — самоуверенно согласился тот. Оказалось, конечно, вес совсем не легко. Но не мог же Степан признаться в этом! «Тут и делать-то нечего!» -заявил он, посмотрев на задание. И стал с ходу вписывать решение. Генкин товарищ подвоха не учуял, о чём сильно пожалел, потому что в школе сам вызвался к доске изобразить правильное решение домашнего задания, надеясь заработать хорошую оценку. Получил он в результате единицу и запись в дневнике, приглашающую в школу родителей в связи с издевательским поведением их отпрыска. Учительница-то подумала, что ей решили отомстить и сорвать урок такой непотребной глупостью. Был скандал. Как и учительница, Генкин одноклассник был оскорблён в лучших чувствах. Был он парень решительный, да ещё к тому же и каратист. Степану пришлось заплатить за всё сполна: Невольно вспомнишь басни Ивана Андреевича Крылова, который писал почти двести лет назад: Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.
Какова мораль басни Крылова Обоз
и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.
Какова мораль басни крылова обоз
Басня
касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Полководец подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы и после сдачи ее Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху
Наполеона
, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Не менее досадны были для Кутузова ропот и горькие нарекания его молодых сподзижников. Вероятно, Крылов не знал о словах, сказанных старым фельдмаршалом принцу Вюртембергскому: «Наши молодые горячие головы негодуют на старика, что я удерживаю их порывы. Они не обращают внимания на обстоятельства, которые делают гораздо более, нежели могло бы сделать наше оружие». Тем значительнее историческое, политическое и военное чутье Крылова, чья басня защищала Кутузова и его план от наскоков неопытных молодых людей. Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились от этого истинными.
Тем самым под образом «коня доброго» Крылов
имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. Обратим внимание, что слова: «А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже» — прозрачный намек на А
Александра I
, по вине которого было про
игра
но Аустерлицкое сражение.
1. О чем рассказывает басня Обоз
? Какую картину она рисует?
2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, который упрекал императора за уклонение от решительных сражений? В какой части басня намекает на Аустерлицкое сражение?
3. Какова мораль басни Крылова и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ
на любой тему, закончив его моралью этой басни.
Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Басни Ивана Крылова прекрасны тем, что каждый человек видит в них свою мораль. Тем не менее, сам автор традиционно приводит в конце каждого стихотворения пару четверостиший, в которых сосредоточен некий завершающий тезис, сконцентрировавший в себе основной смысл басни.
«Обоз» на примере самоуверенной лошади показывает нам людей, которые, не разбираясь в какой-либо теме либо имеющие слишком мало опыта в совершаемых действиях, берутся критиковать тех, кто по их мнению поступает неправильно. Многие из вас наверняка встречались с подобным типом людей, общение с которыми часто сводится к тому, что встречать их на своем жизненном пути потом уже не хочется. Крылов удивительным образом способен обыгрывать человеческие пороки, которые после прочтения его басен становятся нам еще более заметными.
Басня Обоз читать текст
С горшками шел Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на горе других оставя дожидаться, Хозяин стал сводить легонько первый воз. Конь добрый на крестце почти его понес, Катиться возу не давая; А лошадь сверху, молодая, Ругает бедного коня за каждый шаг: «Ай, конь хваленый, то-то диво! Смотрите: лепится, как рак; Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! Смелее! Вот толчок опять. А тут бы влево лишь принять. Какой осел! Добро бы было в гору Или в ночную пору,- А то и под гору, и днем! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Гляди-тко нас, как мы махнем! Не бойсь, минуты не потратим, И возик свой мы не свезем, а скатим!» Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, Тронулася лошадка с возом в путь; Но, только под гору она перевалилась, Воз начал напирать, телега раскатилась; Коня толкает взад, коня кидает вбок; Пустился конь со всех четырех ног На славу; По камням, рытвинам пошли толчки, Скачки, Левей, левей, и с возом — бух в канаву! Прощай, хозяйские горшки!
А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.
Басня Обоз читать текст
С горшками шел Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на горе других оставя дожидаться, Хозяин стал сводить легонько первый воз. Конь добрый на крестце почти его понес, Катиться возу не давая; А лошадь сверху, молодая, Ругает бедного коня за каждый шаг: «Ай, конь хваленый, то-то диво! Смотрите: лепится, как рак; Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! Смелее! Вот толчок опять. А тут бы влево лишь принять. Какой осел! Добро бы было в гору Или в ночную пору,- А то и под гору, и днем! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Гляди-тко нас, как мы махнем! Не бойсь, минуты не потратим, И возик свой мы не свезем, а скатим!» Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, Тронулася лошадка с возом в путь; Но, только под гору она перевалилась, Воз начал напирать, телега раскатилась; Коня толкает взад, коня кидает вбок; Пустился конь со всех четырех ног На славу; По камням, рытвинам пошли толчки, Скачки, Левей, левей, и с возом — бух в канаву! Прощай, хозяйские горшки!
Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.
Одной из самых известных произведений И. А. Крылова является басня «Обоз», которая отражает людские пороки.
Для того, чтобы глубже понять смысл данной басни, необходимо затронуть историю её создания. Басня построена на основе событий войны 1812 года. Россия в это время остро нуждалась в помощи для победы над французами. Спасти русскую землю удалось армии Михаила Илларионовича Кутузова. Некоторое время главнокомандующий не отдавал приказы своим солдатам, так как разрабатывал тактику ведения войны.
Сама басня представляет собой историю о двух лошадях, спускающихся с горы. Первая лошадь действует осторожно, она медленно спускается, стараясь не повредить горшки. В это время молодая лошадь смотрит на первую и ругает её за медлительность, ведь воз, по её мнению, и так идёт хорошо. Но пришла очередь спускаться второй лошади. Она быстро передвигается, падает и весь груз разбивается.
Мораль этой басни такова: в первую очередь нужно следить за собой, а не за другими. Действительно, часто люди замечают лишь действия других, совершенно забывая про себя, ведь критика легче всего. Автор призывает читателей не указывать другим людям на их оплошности, а учиться на чужих ошибках.
Молодая лошадка наблюдала за действиями другой лошади и лишь критиковала её, но в итоге сама ничего сделать не смогла. Всегда нужно ставить себя на место того человека, которого вы критикует, ведь, оказавшись в точно такой же ситуации, предпринимаемые вами действия могут быть даже хуже.
Но из басни можно вынести ещё один урок: нужно всегда полагаться на себя и не обращать внимание на действия окружающих. Старая лошадь не обращает внимание на наставления и критику второй лошадки, она чётко знает, как ей поступать. Она медленно и аккуратно спускает воз, не повредив горшки. Лошадь понимает всю ответственность, которая на ней лежит, и действует так, как считает нужным. Это значит, что её действия были правильными.
Молодая же лошадь через чур самоуверенна, она лишь насмехается над осторожностью старой лошадки.
Свое сочинение я хочу закончить поговоркой: в чужом году соринку видим, а в своём бревна не замечаем «.
Мораль басни И.А. Крылова частично выражена в эпилоге и заключается в том, что многие люди часто предлагают поспешные и непродуманные решения, не вникнув должным образом в ситуацию. Когда же они сами оказываются перед необходимостью решать сходные задачи, попытка реализовать свои беспредметные амбиции приводит к катастрофе. Прежде чем давать советы, надо сначала увидеть проблему изнутри, а не пытаться найти решение наскоком.
В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, сходными с той, что описана в басне. Например, часто болельщики ругают спортсменов, совершающих какие-то ошибки, и, сидя на трибунах или перед телевизором, дают им разнообразные советы. Но понятно, что, выпусти их на поле, — у них совсем ничего не получится. Басня учит вдумчивости, умению правильно оценить свои силы и распределить их, а также предостерегает от поспешных советов.
В качестве примера можно привести такую историю.
Раньше у нас на лестничной клетке был сосед, которого звали Стёпа. Он был мой ровесник. и когда мы гуляли во дворе, он часто играл вместе со всеми. Он был совершенно безалаберным хвастуном и терпеть не мог, если кто-либо из ребят рассказывал о каких-то своих успехах. Говорили про Диму. который вместе с отцом ездил в горы на Тянь-Шань, — так Стёпа кривился и обязательно влезал. «Легко!» — это было его любимое словечко. Упомянула Светка о том, как сложно ухаживать за цветами, — Стёпа ухмылялся: «Подумаешь!» Решал Гена, который до прошлого года учился в математической школе, сложные задачки для старшеклассников, Стёпа продолжал презрительно щуриться. Сам он при этом никуда не ходил, ни во что толком играть не умел, да и учился так себе. Однако советы раздавал направо и налево, считая себя самым знающим человеком. И вот однажды к Генке пришёл один парень из его школы, но того дома не было, а парень очень торопился. Он был Генкин одноклассник, и учительница по математике его не любила и постоянно спрашивала, хотя он совсем не любил математику, а хорошо знал историю и географию. Кроме этого, он уже несколько лет занимался карате. Так вот, во дворе сидел один Стёпа. Они как-то перекинулись словечком, и Стёпа в своей манере объяснил. что Генка — это ерунда и он эту математику знает не хуже. Надо сказать, что Стёпа учится на класс старше, и Генкин одноклассник попросил его помочь. «Легко» — самоуверенно согласился тот. Оказалось, конечно. все совсем не легко. Но не мог же Степан признаться в этом! «Тут и делать-то нечего!» — заявил он, посмотрев на задание. И стал с ходу вписывать решение. Генкин товарищ подвоха не учуял, о чём сильно пожалел, потому что в школе сам вызвался к доске изобразить правильное решение домашнего задания, надеясь заработать хорошую оценку. Получил он в результате единицу и запись в дневнике, приглашающую в школу родителей в связи с издевательским поведением их отпрыска. Учительница-то подумала, что ей решили отомстить и сорвать урок такой непотребной глупостью. Был скандал. Как и учительница, Генкин одноклассник был оскорблён в лучших чувствах. Был он парень решительный, да ещё к тому же и каратист. Степану пришлось заплатить за всё сполна: Невольно вспомнишь басни Ивана Андреевича Крылова, который писал почти двести лет назад:
Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.
В басне нарисована ситуация, которая действительно могла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя наверху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллегорический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.
Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в качестве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокомандующим, не совпадала с позицией бюрократической верхушки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспозицию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно русскими и австрийцами.