Увольнение по сокращению в 2023 году: порядок, процедура, оформление, выплаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увольнение по сокращению в 2023 году: порядок, процедура, оформление, выплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Реформа МВД в 2022 году и последние новости

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:

  • около 16 госслужащих;
  • более 11 силовиков;
  • больше 40 бюджетников.

Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.

А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:

  • Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
  • США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
  • Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
  • Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
  • Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
  • Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
  • Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
  • Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
  • Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.

Как видно, в России с учетом численности населения штат чиновников действительно раздут – а потому любые перемены и реформы по снижению их численности будут полезными. Особенно это актуально сейчас, когда едва ли не все государственные услуги перешли в онлайн, благодаря чему можно сократить часть госслужащих, которые вели личный прием населения.

В октябре 2020 появились сообщения о предложениях Минфина создать вместо МВД единый орган, под юрисдикцию которого должны войти ФСИН, ФССП и ФГС, и по этой причине на 10% сократить численность сотрудников министерства. Финансисты в целях экономии предлагали также не проводить индексацию военных пенсий и на 5 лет увеличить минимальную выслугу для достижения пенсионного возраста.

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

  • Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
  • Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
  • Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:

  • проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.;
  • в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия – в основном это запланировано на 2021 год;
  • уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр;
  • основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Все проводится не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.

Основные сокращения ждут отделы по борьбе с экономическими преступлениями и обороту наркотиков, но есть данные, что это коснется только руководящих кадров.

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

В случае смены собственника имущества организации новый владелец вправе прекратить трудовые отношения с руководителем, его заместителями и главным бухгалтером. Это должно произойти в срок до трех месяцев с момента перехода права собственности (статья 75 ТК РФ).

Смена собственника, изменение организационной структуры или реорганизация основанием для сокращения остальных работников это не является. Любой сотрудник при отказе работать далее под руководством нового собственника может уволиться в обычном порядке.

Порядок массового увольнения или сокращения установлен в Постановлении от 05.02.1993 № 99 и им признается:

  • полная ликвидация организации с численностью штата до 15 человек;
  • сокращение в течение одного месяца 50 и более сотрудников;
  • сокращение в течение двух месяцев до 200 сотрудников;
  • сокращение работников в территории с малочисленным населением (до 5 тыс.человек), которое составляет более 1 % от количества населения.

Прежде, чем прибегнуть к массовому увольнению руководитель организации должен принять меры по его недопущению. Для этого известить органы местной власти о возможном сокращении штатов, попытаться изменить профиль деятельности, отказаться от совместителей, предложить работникам режим работы по неполной ставке.

Читайте также:  Временная регистрация через Госуслуги: как её оформить

Работодатель в связи с сокращением штатов и увольнением сотрудников обязан произвести следующие выплаты:

  1. Стандартные расчеты при увольнении в связи с сокращением, которые выплачиваются в день увольнения:
  • заработная плата и иные выплаты (надбавки, премии и т.д.) к ней за отработанный период времени;
  • компенсация за неизрасходованные дни отпуска;
  • выходное пособие не менее среднемесячного заработка за один месяц (коллективный или трудовой договор может устанавливать иной размер пособия);
  • если увольнение происходит раньше срока, указанного в извещении о сокращении, то выплачивается дополнительная компенсация, сумма которой определяется в размере среднего заработка за эти дни. Такое увольнение возможно только с согласия работника.
  1. Выплаты при нетрудоустройстве после увольнения производятся всем при сокращении штата, кроме работников, принятых на работу на срок, не превышающий двух месяцев:
  • компенсация по листу временной нетрудоспособности при наступлении ее в срок до 30 календарных дней после увольнения;
  • средний заработок за второй и третий месяц нетрудоустройства при условии, что работник подтвердит факт нетрудоустройства документально (за первый месяц выходное пособие выплачивается в день увольнения).

Сокращение в предпенсионном возрасте

Согласно ТК РФ, работодатель может расторгнуть трудовой договор в случае сокращения численности или штата работников. В отношении предпенсионеров в этом вопросе никаких ограничений нет — их тоже могут сократить. Процедура сокращения работника предпенсионного возраста такая же, как и для всех остальных категорий граждан.

  • Не менее чем за 2 месяца до увольнения работодатель должен уведомить письменно работника о сокращении численности или штата работников. С письменного согласия можно расторгнуть договор и до истечения этого срока, если работодателем будет выплачена компенсация в размере среднего заработка за оставшееся время.
  • Работнику должны предложить другую вакантную должность, соответствующую его состоянию здоровья. Это может быть вакансия как соответствующая его квалификации, так и нижестоящая и даже нижеоплачиваемая.

Порядок проведения мероприятий по сокращению штата

В соответствии с пп. 6 п. 142 Положения N 613 сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Решение о проведении процедуры сокращения штата принимается руководителем ФСКН.

Как регламентировано п. 67 Положения N 613, при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в соответствии с Порядком N 559. При этом зачисление на должности не происходит. В трехмесячный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности или время нахождения в очередном и иных отпусках (п. 2 Порядка N 559).

Основанием для издания приказа о зачислении сотрудника в распоряжение органа наркоконтроля являются (п. 3 Порядка N 559):

  • приказ органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах предоставленных полномочий;
  • указ Президента РФ об освобождении от должности сотрудников органов наркоконтроля.

Обратите внимание! Сотрудники, освобожденные от должностей Президентом РФ, до принятия решения об увольнении со службы из органов наркоконтроля или о назначении на другие должности зачисляются в распоряжение ФСКН в соответствии с Порядком N 559 (п. 5 Порядка N 559).

Выплата денежного довольствия при увольнении по сокращению штата

В соответствии с п. 42 Порядка N 78 при увольнении из органов наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов) денежное довольствие выплачивается сотруднику по день увольнения включительно. Кроме того, ему выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения очередной ежегодный отпуск в полном размере. Выплата осуществляется на основании приказа, в котором отражается количество дней, подлежащих компенсации.

Сумма компенсации определяется путем умножения указанного количества дней на размер дневного денежного довольствия сотрудника, который устанавливается путем деления исчисленной суммы денежного довольствия за полный месяц на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).

ФТС намерена ликвидировать почти четверть своих таможен

В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны прийти, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский.

Основная цель реформы, отметил он, – разделить все таможни и таможенные посты на две категории – электронные таможни и центры электронного декларирования и таможни и таможенные посты фактического контроля. В структуре электронных таможен не будет таможенных постов, которые занимаются контролем деятельности СВХ, помещением товаров под процедуру таможенного транзита, осмотрами и досмотрами товаров, – там буду только ЦЭДы. Электронные таможни сводят в единую точку декларирование товаров по всему региону. Есть, например, Сибирский федеральный округ – там все декларирование сводится в ЦЭД в Сибирской электронной таможне, пояснил С.Шкленский.

Плюс, будут специализированные таможни, которые будут совмещать функции электронной таможни и фактический контроль за перемещением товаров. В Северо-Западном федеральном округе в регионе деятельности СЗТУ такой специализированной таможней будет (и сейчас есть) Балтийская. В ее структуре уже действует ЦЭД – Балтийский таможенный пост, на который постепенно переходит все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом.

Так, с 28 ноября, рассказал С.Шкленский, в порядке эксперимента на Балтийский таможенный пост / ЦЭД – переведено все декларирование товаров с Усть-Лужского таможенного поста. В перспективе же через него пойдет все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом в регионе деятельности СЗТУ, – не только через Большой порт Санкт-Петербург и порты Ленобласти, но и через Мурманск, Архангельск и Калининград.

Второй точкой входа для деклараций в СЗТУ – на товары, перемещаемые всеми видами транспорта, за исключением морского, – станет Северо-Западный таможенный пост – ЦЭД. Собственно, он уже существует и функционирует, а в течение 2021 года должно быть создано новое юридическое лицо – Северо-Западная электронная таможня, которой будет подчинен ЦЭД. Функции, связанные с фактическим контролем, будут переданы в региональное управление. Соответственно, будет и перераспределение личного состава.

«Пока остается открытым вопрос об изменении структуры других таможен. Они будут преобразованы в таможни и таможенные посты фактического контроля, функции по декларированию будут переведены в ЦЭД», – сказал С.Шкленский.

Всего в России будет 16 центров электронного декларирования – 8 региональных и два областных (Калининградский и Московский) плюс шесть специализированных (морские, авиа, акцизный, энергетический). Помимо Северо-Запада, по два ЦЭДа будет еще только в двух регионах – на Дальнем Востоке (Дальневосточный и Владивостокский) и на Юге (Южный и Новороссийский), в остальных регионах – по одному.

В октябре 2021 г. «Почта России» совместно с таможенной службой запустили во Внуково технологию удаленного контроля почтовых отправлений. Информация о посылках из-за рубежа начали автоматически сканироваться и распознаваться, а таможенные инспекторы – дистанционно контролировать этот процесс.

В октябре 2021 г. CNews писал о старте в ФТС трехлетнего проекта по созданию своего нового главного ЦОДа в Твери на базе реконструированной местной таможни. Дата-центр был рассчитан на 100 вычислительных стоек. На инженерную часть проекта (без учета «железа») выделили 850 млн руб.

В конце марта 2021 г. стало известно, что ФТС собирается в перспективе отказаться от американской СУБД Oracle в пользу решения российских разработчиков на основе PostgreSQL. Ряд таможенных проектов уже запущен на Postgres Pro.

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:

  • Таможня фактического контроля;
  • Электронная таможня;
  • Полнофункциональная таможня.

Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.

В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.

В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.

Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.

Реформа пройдет в два этапа, первый их которых будет реализован уже до конца текущего года. В его рамках Владивостокский таможенный пост, являющийся центром электронного декларирования, сконцентрирует у себя декларации на продукцию, перевозимую по морю.

Второй этап, который будет полностью реализован до 2021 года, подразумевает открытие Дальневосточной электронной таможни и Дальневосточного центра электронного декларирования. В них начнут концентрироваться декларации на продукцию, перевозимую всеми видами транспорта, за исключением морского. Территориально электронная таможня и центр электронного декларирования, создание которых намечено на четвертый квартал 2021 года, будут находиться в городе Артём. Уже определена их структура и кадровая численность.

Реформа проводится согласно Детальному плану действий ФТС России, который был утвержден Министерством финансов в январе текущего года. В данном документе прописан ряд мер, направленных на усовершенствование таможенной сферы. Все они должны быть реализованы до 2021 года. В целом по стране станут функционировать девять региональных электронных таможен. Три из них уже открыты и работают в Приволжском крае, на Северном Кавказе и в Уральском федеральном округе.

Саморегулирование в России стремительно развивается в различных сферах деятельности. К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования СРО во множестве отраслей российской экономики. Сегодня в стране уже более тысячи саморегулируемых организаций и около десяти миллионов человек из более чем 60 отраслей предпринимательской и профессиональной деятельности вовлечены в сферу СРО.

Читайте также:  Платятся ли алименты с пенсии военнослужащего?

Саморегулирование в общем контексте развития системы государственного управления рассматривается именно как средство трансформации государственного контроля и надзора в форму, которая присуща современному демократическому и гражданскому обществу, в том числе:

  • как механизм передачи на общественный уровень избыточных государственных функций (в том числе путем отказа от не оправдывающей себя в отдельных отраслях практики лицензирования);
  • один из инструментов ликвидации административных барьеров, защиты предпринимателей от избыточного государственного контроля и, в целом, необоснованного вмешательства в рыночные процессы;
  • средство развития конкуренции, улучшения качества и усиления ответственности предпринимателей перед потребителями.

Указанные положения в полной мере соответствуют основным направлениям деятельности ФТС России, направленной на повышение инвестиционное привлекательности и конкурентоспособности отечественной экономики, интеграцию в мировое сообщество и оптимизацию системы таможенного администрирования, основанной на принципах снижения общих издержек бизнеса, повышения эффективности таможенного контроля, либерализации рынка для компаний, имеющих статус надежных и добросовестных партнеров.

Развивая тренд государства на саморегулирование, таможенные представители формируют из числа надежных компаний саморегулируемую организацию, которая делает ставку на построение технологичных схем работы, прозрачность ведения бизнеса, обеспечение безопасности цепей поставок.

Такие компании заинтересованы в построении стабильных и конструктивных отношений как с клиентами и партнерами, так и государственным регулятором рынка.

Повышение зарплаты таможенникам в 2021 году

Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:

  • фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
  • надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
  • надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
  • дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
  • премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.

Правительство реализует программу оздоровления структуры министерств и ведомств

Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:

  • Должность.
  • Звание.
  • Надбавки за добросовестный труд.
  • Поощрительные льготы.

Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.

Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:

  • Плохие отношения с соседними странами.
  • Геополитические спорные вопросы.
  • Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
  • Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
  • Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
  • Значительное снижение стоимости нефти.

В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:

  • Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
  • Повышение количества должников по кредитам.
  • Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.
  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

    «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

    «Об Акопове С.П.»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

    «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

    «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

    «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

  • на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
  • на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.

За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

  • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
  • компенсация за неотгулянный отпуск;
  • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

  • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
  • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа сл��жбы занятости.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

Что предлагают экономисты

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

  • Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
  • Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
  • Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

💰 Как повышали довольствие военным в последние годы

Нынешнее планируемое повышение – самое крупное за последние годы. К примеру, 1 октября 2022 года произошло увеличение довольствия на 4%. Однако при этом потребительские цены выросли намного больше.

До этого резкое повышение довольствия происходило в 2012 году, после чего до 2018 года оплату военным не поднимали, а в дальнейшем повышение достигало максимум 4%. Только единожды военные «обогнали» госслужащих – когда в 2021 году, в связи с эпидемией, было принято решение отменить ежегодную индексацию госработникам. Военнослужащих же эта мера не коснулась.

Кстати, значительное увеличение можно наблюдать не только в окладах военных. Планируется, что расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности в принципе вырастут в 2023 году.

Порядок организационных мероприятий, связанных с сокращением

Увольнение из органов МВД по сокращению, то есть если упраздняется должность в органах внутренних дел, которую замещает сотрудник, или подразделение расформировывается, мало чем отличается от аналогичных процедур в гражданских сферах производства, организациях и учреждениях.

Но все же, с учетом специфики деятельности, есть свои нюансы.

Рассмотрим пошаговые действия подробнее.

  1. Прежде всего, должно быть принято обоснованное решение вышестоящего руководства о необходимости приведения штатного расписания к определенным нормам.
  2. Новое штатное расписание утверждается письменным распоряжением, что является основанием издания приказа о предстоящем сокращении должностей или численности служащих органов МВД.
  3. На заседании специально созданной комиссии, рассматривая личные дела кандидатов, которые могут быть уволены по сокращению, с учетом:
    • уровня квалификации;
    • выслуги лет службы;
    • личных качеств, отношения к выполнению служебных обязанностей;
    • преимущественных прав быть оставленными в рядах органов внутренних дел, включая наличие доступа к государственной тайне на постоянной основе, выбирают лиц для расторжения контракта по сокращению.
  4. В соответствии с требованиями п.п. 1п. 2 ст. 85 ФЗ № 342, за два месяца минимум до предстоящего увольнения, кандидаты, попавшие в список сокращаемых лиц, уведомляются в письменном виде о предстоящих изменениях (под личную подпись).
    В случае отказа расписываться в уведомлении, составляют соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей.
  5. Нормы трудового законодательства обязывают работодателя предложить попавшему под сокращение работнику перевод на имеющиеся вакансии, вплоть до рабочих профессий и должностей, востребованных в структурных подразделениях, на удаленных расстояниях или в другой местности, если это условие оговорено в коллективном договоре.
  6. Заметим, что, согласно ст. 36 ФЗ № 342, законодатель акцентирует внимание на особенностях прохождения дальнейшей службы сотрудников органов МФД в случае штатных изменений.
    Например:
    • в течение двухмесячного периода службы, оставшемуся после полученного уведомления до увольнения по сокращению может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников МВД для возможности оценить степень их квалификации и продолжения службы в другой должности;
    • предлагают перевод на замещение иной должности с учетом уровня квалификации, образования, стажа службы в органах внутренних дел страны;
    • дается направление на обучение для получения дополнительных профессий;
    • с письменного согласия сотрудника, в случае ликвидации территориального подразделения органа внутренних дел либо при сокращении замещаемой должности, служащий зачисляется в органы федеральной исполнительной власти МВД.
  7. По истечении двухмесячного срока, с сотрудниками, не согласившимися переобучаться, быть переведенными для замещения вакантных должностей, по письменному распоряжению руководства контракт разрывается.
  8. С приказом об увольнении под личную подпись знакомят заинтересованных лиц.
    В случае отказа от подписи, составляется соответствующий акт.
  9. На руки сотруднику, попавшему под сокращение, в последний день службы выдают трудовые документы и выплачивают причитающиеся денежные суммы.
Читайте также:  Перенос убытков на будущее в 1С:Бухгалтерия 8.2/8.3

«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?

Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.

Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.

Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.

Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.

Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.

При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.

Чего ожидать от предстоящей реформы МВД

Инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года в информационном издательстве ТАСС. На обсуждение были вынесены следующие вопросы, которые нашли поддержку среди депутатов:

  • объединить несколько ведомств под управление МВД;
  • из-за этого сократить численность состава служащих на 1/10;
  • поднять сумму выплачиваемого довольствия, напрямую учитываемого при расчёте военной пенсии, до 80%;
  • исключить возможность роста пенсий бывшим военнослужащим менее чем на 2% ежегодно;
  • до 25 лет увеличить максимальный период времени службы, необходимый для назначения пенсионного обеспечения;
  • увеличить срок использования вещевого имущества;
  • создать единую структуру, которая будет курировать техническое обеспечение личного состава, заниматься финансовой и хозяйственной деятельностью.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Сокращения в ФСКН в 2021 году: последние новости

За несколько лет численность штата Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков уменьшилась в среднем на 10-15%. Виктор Иванов утверждает, что ведомство работает достаточно эффективно. Большинство сотрудников, которые попали под сокращение, достигли пенсионного возраста и вышли на заслуженный отдых. При этом количество вакансий в ФСКН также уменьшили.

В кризисной ситуации объемы производства сокращаются, поэтому и ведомствам приходится подстраиваться под текущее положение дел в экономике. С начала 2015 года ведомство перестало набирать новых сотрудников на вакантные должности, что вызвано необходимостью оптимизировать штат. Однако, по словам Путина, сокращение все же произойдет. В целом штат сотрудников уменьшится на 10%.

Сокращения штата произойдут не только в ФСКН, но и в МВД. Форум всегда позволит получить самую свежую информацию. Итак, в первую очередь уменьшится численность головных организаций и главков в регионах. По мнению специалистов, около 82% бюджетных средств составляют расходы на зарплаты, пенсии, пособия. На данный момент в силовых ведомствах работает огромное количество сотрудников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *