Как задекларировать товар на таможне физическому лицу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как задекларировать товар на таможне физическому лицу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Таможенный кодекс Таможенного союза посвятил ст. 65 понятию декларирования таможенной стоимости товаров. Здесь используется понятие «декларант» — лицо, которое декларирует перевозимые через границу товары. Процедуре таможенного декларирования отведена целая глава ТК ТС (глава 27). Физические лица, которые провозят товары через таможенную границу исключительно для личного пользования, не обязаны производить таможенное декларирование товара. Для этих участников таможенных отношений предусмотрен другой порядок следования через границу ТС. И он содержится в гл. 49 Таможенного кодекса, дополнен межправительственными актами.

Какие есть формы таможенного декларирования товаров

Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.

  • Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.

  • Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.

  • Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.

Товары, подлежащие таможенному декларированию

Согласно нормам, описанным в соглашениях, помещение продукции под таможенное оформление и декларирование осуществляются при пересечении товарами границ ТС. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе для субъектов, которым необходимо заменить ранее заявленную процедуру таможни на другую, имеет свои отличительные особенности. Перед тем как подробно рассмотреть вопросы обязательств в отношении осуществления декларирования, следует уточнить определение словосочетания «таможенная граница ТС». Известно, что ст. 2 Таможенного кодекса ТС указывает, что в состав таможенной зоны ТС входят территории Белоруссии, Казахстана, РФ, а также расположенные за границами союза объекты, в отношении которых действует юрисдикция участников ТС. Декларирование на соответствие Таможенному союзу в отношении товаров осуществляется в пределах таможенных границ ТС и объектов, попадающих под юрисдикцию участвующих в нем государств.

Оформление для целей таможни производится в любом из двух вариантов: «декларирование Таможенный союз» и «декларирование иностранные товары».

Товары Таможенного союза — это:

  • Продукция, процесс выпуска которой имел место в пределах таможенных границ ТС;

  • Товары, перемещенные в пределах границ ТС и получившие соответствующий статус «продукция ТС» на основании Кодекса или соглашений между странами — участницами ТС;

  • Продукция, изготовление которой из товаров, указанных в предыдущем определении, или иностранных товаров осуществлено на территории стран — участниц Таможенного союза (на основании подп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС).

Вся продукция, которая по указанным признакам не может относиться к продукции ТС, для задач таможни может быть рассмотрена как иностранные товары. В отношении таких товаров действует особенный правовой статус. Перемещение продукции ТС на единой территории таможни ТС осуществляется без каких-либо ограничений и без использования в их отношении формальностей таможни. Продукция иностранного производства помещается под процедуры таможенного контроля на протяжении всего периода нахождения в пределах таможенных границ ТС. Таможенный кодекс регламентирует конкретный порядок операций таможни, необходимых для оформления продукции иностранного производства, а также права/обязанности субъектов, имеющих полномочия по перемещению продукции иностранного производства и временные периоды, отведенные для выполнения действий, имеющих значение с правовой точки зрения.

Продукция иностранного происхождения, перемещенная в пределы ТС и согласно ТК получившая статус продукции ТС через процедуру декларирования и таможенного оформления, может без каких-либо ограничений транспортироваться по всей таможенной территории ТС. В качестве примера можно привести случай, когда для приобретения статуса продукции ТС импортируемые товары помещаются под режим выпуска с целью потребления внутри ТС. Тогда подразумевается, что импортируемая продукция может подлежать использованию и распоряжению без определенных мер ограничительного характера. Таможенный контроль декларирования товаров импорта предусматривает получение иностранными товарами статусов таких видов, как:

  • Выпуск для потребления внутри ТС;

  • Отказ в пользу страны;

  • Операции реимпорта.

Помещение продукции под определенную процедуру оформления с декларированием регулируется п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса ТС. В данной статье отмечены иные случаи, когда продукция, перемещаемая через таможенные границы ТС, не подлежит декларированию:

  • Транспорт, используемый для транспортировок между странами (гл. 48 Таможенного кодекса ТС);

  • Продукция частных лиц для персонального использования (гл. 49 Таможенного кодекса ТС);

  • Припасы (гл. 50 ТК ТС).

В каком случае возможно таможенное декларирование товаров для личного пользования

Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, также должны быть подвергнуты процедуре таможенного декларирования. Таможенное декларирование (составление таможенной декларации) – обязательное условие прохождения процедуры перемещения товаров через границу. Но вид такой декларации будет зависеть от вида процедуры.

Пункт 36 ст. 4 ТК ТС содержит определения тех товаров, которые могут расцениваться как предназначенные для личного пользования. Это те вещи, которые используются либо созданы для использования в личных целях, для осуществления бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Обычно через границу их перевозят в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, с помощью международных почтовых отправлений, путем доставки перевозчиком и так далее (ст. 353 ТК ТС).

Для физических лиц предусмотрен особенный упрощенный порядок перемещения товаров. Способы для перемещения товаров, предназначенных для личного пользования, отличаются меньшим набором требований к процедуре, отсюда этот порядок называется упрощенным. Но необходимо учитывать, что количество и стоимость таких товаров не должны превышать установленной для данной категории объектов величины, иначе они уже не смогут подвергаться таможенно-тарифному регулированию как перемещаемые в упрощенном порядке. Упрощенный порядок нередко подразумевает освобождение физического лица, провозящего имущество через границу, от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Читайте также:  Что делать, если потерял паспорт гражданина РФ и СНИЛС в 2022 году

Как выяснить предназначение перемещаемых объектов? Как отграничить товары для предпринимательской деятельности от товаров для личного потребления, ведь зачастую граница бывает весьма условной? Отнесение объектов к той или иной категории осуществляется самими таможенными органами, но на основании заявления субъекта перемещения – физического лица. Человек, перемещая товары через границу, сообщает представителям таможни о том, к какой категории он сам относит перемещаемые объекты (сообщает устно или с помощью таможенного декларирования в письменной форме). Дальнейшую оценку должны дать сами таможенные органы, применяя при этом систему управления рисками. Представители уполномоченного органа берут во внимание не только количественные и стоимостные характеристики товара, но и частоту пересечения данным физическим лицом границы государства и провоза товаров через таможню.

В повседневной деятельности таможенных органов критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке.

  • Свойства товаров, их предназначение. Если традиционно данный вид товаров не используется в быту и не имеет таких потребительских свойств, которые позволили бы предположить возможность применения объекта для личных целей, то представители таможенных органов обычно относят подобные товары к объектам, предназначенным для предпринимательской деятельности.

  • Количество товаров. Очевидно, что, если физическое лицо провозит огромное количество однородных товаров (например, платья одного и того же фасона, цвета, но разных размеров), то убедить таможенных работников в том, что эти вещи предназначены исключительно для личного потребления лица, вряд ли удастся. Надо оценить, насколько объем товаров превышает реальные возможности потребления данного лица или его семьи, чтобы утверждать, что товары перемещаются для предпринимательских целей.

  • Частота перемещения товаров через таможенную границу. Разумно предположить, что, если одно и то же физическое лицо периодически провозит через границу однородные товары, хотя и в малых количествах, оно делает это вероятнее всего для предпринимательских целей. То же можно сказать о почтовых отправлениях, совершаемых между одними и теми же субъектами одновременно либо в течение одного месяца. Такие отправления вполне обоснованно могут расцениваться как предназначенные для предпринимательских целей.

О ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОМ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПРЕСС-ГРУЗА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 105 и пунктом 3 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемые:

форму пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов;

Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов.

2. Установить, что:

а) при таможенном декларировании товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза (далее — экспресс-перевозчик) в адрес физического лица, являющегося получателем таких товаров, либо от физического лица, являющегося отправителем таких товаров, за исключением товаров для личного пользования, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, используется пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов по форме, утвержденной настоящим Решением, при условии, что таможенное декларирование таких товаров осуществляется таможенным представителем;

б) пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов не используется при таможенном декларировании следующих категорий товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком:

наличные денежные средства и (или) денежные инструменты;

товары для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

этиловый спирт, алкогольные напитки, пиво, неделимые товары для личного пользования;

транспортные средства для личного пользования;

товары для личного пользования, перемещаемые с целью временного вывоза;

в) если не соблюдается условие, предусмотренное подпунктом «а» настоящего пункта, при таможенном декларировании товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком в адрес физического лица, являющегося получателем таких товаров, либо от физического лица, являющегося отправителем таких товаров, а также товаров, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, используется пассажирская таможенная декларация по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287.

3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 г.

Утверждена

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 16 октября 2018 г. N 158

ФОРМА ПАССАЖИРСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ

Скачать форму

———————————

Декларант при вывозе товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза.

Декларант при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Утвержден

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 16 октября 2018 г. N 158

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет состав сведений, подлежащих указанию в пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов (далее — ПТДЭГ), а также правила заполнения ПТДЭГ в виде электронного документа и в виде документа на бумажном носителе.

2. В одной ПТДЭГ указываются сведения о товарах для личного пользования:

а) доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза и перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одной или нескольким общим накладным;

б) перемещаемых не более чем по 500 индивидуальным накладным.

3. ПТДЭГ в виде электронного документа заполняется в соответствии со структурой, определяемой Евразийской экономической комиссией.

ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе заполняется по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. N 158.

4. При заполнении ПТДЭГ применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза (далее — Союз), а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств — членов Союза (далее — государства-члены).

5. Для целей настоящего Порядка под графой понимается реквизит (реквизиты) структуры ПТДЭГ в виде электронного документа или структурная единица формы ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе, которая может включать в себя подразделы, колонки (столбцы), элементы. В соответствии с настоящим Порядком в одной графе указываются сведения, объединенные по одному признаку.

Читайте также:  Новые правила въезда на Украину для россиян в 2023 году

6. ПТДЭГ в виде электронного документа может содержать сведения технического характера, необходимые для автоматизированной обработки ПТДЭГ. Такие сведения формируются информационной системой. Состав указанных сведений определяется в структуре ПТДЭГ в виде электронного документа.

Сведения технического характера не отображаются при распечатывании бумажной копии ПТДЭГ в виде электронного документа.

7. ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе составляется на листах бумаги формата A4 в 2 экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа, которому подается ПТДЭГ, а другой — для таможенного представителя. При таможенном декларировании товаров для личного пользования с целью их вывоза с таможенной территории Союза ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе составляется на листах бумаги формата A4 в 3 экземплярах, один из которых представляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории Союза.

8. Графы ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе заполняются последовательно.

Графы «Отправитель (по общей накладной)», «Получатель (по общей накладной)», «A», «ПТДЭГ», «Особенность», «Предшествующий документ» и «Кол-во листов» располагаются на первом листе ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе.

В случае если при заполнении ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе недостаточно места для указания сведений в графах «Общие сведения», «Сведения о товарах», «Сведения о документах», «Примечание», строках «Всего по индивидуальной накладной (общий вес брутто, стоимость в валюте государства-члена)» и «Всего по пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов (общий вес брутто, стоимость в валюте государства-члена)», такие сведения указываются на втором и последующих листах бумаги формата A4, которые являются неотъемлемой частью ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе.

При заполнении второго и последующих листов ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе:

все листы (кроме первого) должны быть пронумерованы (номер проставляется по центру верхнего поля листа);

каждый лист в правом нижнем углу подписывается лицом, заполнившим ПТДЭГ, и удостоверяется путем проставления печати таможенного представителя, если в соответствии с законодательством государства-члена таможенный представитель должен иметь печать.

Графы «Сведения о лице, заполнившем ПТДЭГ, дата», «C» и «D» располагаются на оборотной стороне последнего листа ПТДЭГ в виде документа на бумажном носителе.

9. Графы «A», «C» и «D» заполняются таможенным органом.

В графе «A» указывается регистрационный номер ПТДЭГ, сформированный в соответствии с законодательством государства-члена.

В графе «C» указываются сведения и проставляются отметки о выпуске товаров для личного пользования или об отказе в выпуске таких товаров.

В графе «D» указываются иные сведения (проставляются иные отметки) в соответствии с законодательством государства-члена.

Какие сроки установлены для таможенного оформления товаров?

Сроки выпуска товаров регламентированы ст. 119 ТК ЕАЭС и составляют 4 часа. Отсчет начинается с момента регистрации таможенной декларации. Он передвигается, если до конца рабочего дня таможенного органа на время подачи декларации осталось менее четырех часов. Начатая процедура должна быть доведена до конца на следующий рабочий день. Это – идеальная ситуация, когда документы и груз соответствуют требованиям. В ином случае сроки таможенного оформления товара будут в разы длиннее. К таким ситуациям относятся:

  • Таможенники запросили документы, которые подтверждают достоверность информации, включенной в декларацию;
  • Декларант обратился в ФТС с заявлением об изменении или дополнении декларации;
  • Декларант/таможенный представитель не внесли изменения в декларацию по требованию таможенников.

Порядок таможенного декларирования товаров

Порядок таможенного декларирования товаров состоит из подготовки декларации на товары (ДТ), её подачи, списания таможенных платежей таможенным органом. Но в первую очередь для таможенного декларирования товаров участнику ВЭД необходимо зарегистрироваться в таможне. Для этого нужно подготовить документы и предоставить необходимую информацию. Для физических лиц – это, как правило, паспорт с пропиской и ИНН, для юридических лиц и ИП – это документы по указанным ниже спискам. Юридические лица и ИП осуществляют таможенное декларирование в Центрах Электронного декларирования (ЦЭД). Подача электронной таможенной декларации через ЦЭД существенно упрощает декларирование товаров таможенного союза. Передовые технологии, реализованные в созданных ЦЭД, позволяют осуществлять электронное таможенное декларирование товаров по сети интернет, при этом таможенного инспектора и декларанта может разделять любое расстояние. Взаимодействие между ЦЭД и таможенном постом тоже производится по сети интернет, что позволяет дистанционно управлять таможенными процессами. При этом перемещать товары можно через любые таможенные посты, что позволяет существенно снижает затраты времени и средств.

Таможенный орган декларирования

Он отвечает за принятие документов на провозимые через границу товары.

Основные функции:

  • защита интересов государства;

  • контроль за ввозом и вывозом грузов;

  • предотвращение ввоза на территорию России товаров, которые представляют угрозу для населения и окружающей среды;

  • недопущение вывоза продукции, которая запрещена законом.

Декларировать нужно все товары, которые ввозятся либо вывозятся через таможенную границу ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз).

Дополнительные функции таможенного органа:

  • сбор платежей;

  • контроль за выполнением требований тарифного регулирования;

  • борьба с контрабандой и контрафактной продукцией.

Органы таможни – единый централизованный механизм. В него входят по иерархии:

  • ФТС России (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела);

  • региональные таможенные управления;

  • таможни;

  • таможенные посты.

Для наилучшего исполнения обязанностей создается собственная инфраструктура – офисные и складские помещения, площадки для осмотра грузов, электроника и компьютерные технологии.

Располагаются органы таможни, как правило, там, где грузы пересекают границу:

  • аэропорт;

  • морской порт;

  • вокзал;

  • грузовые терминалы для автотранспорта;

  • склады временного хранения.

Процедуры таможенного декларирования

Весь список процедур закреплен на законодательном уровне. Они основываются на пунктах Таможенного кодекса ЕАЭС, вынесенных решениях законодательных органов, федеральных законах РФ и приказах Федеральной ТС.

Декларант может выбрать одну из 17 таможенных процедур:

  1. Выпуск для внутреннего потребления.

  2. Экспорт.

  3. Таможенный транзит.

  4. Временный ввоз (допуск).

  5. Временный вывоз.

  6. Переработка на таможенной территории.

  7. Переработка вне таможенной территории.

  8. Переработка для внутреннего потребления.

  9. Таможенный склад.

  10. Свободный склад.

  11. Реэкспорт.

  12. Реимпорт.

  13. Уничтожение.

  14. Отказ в пользу государства.

  15. Специальная таможенная процедура.

  16. Беспошлинная торговля.

  17. Свободная таможенная зона.

Порядок таможенного декларирования

Существует строгая последовательность действий, которую декларант или его официальный представитель обязаны соблюдать:

  1. Составление текста декларации, заполнение и подача ее в таможенный орган.

  2. Регистрация таможенной декларации в таможенном органе либо отказ в регистрации. После регистрации таможенной декларации все сведения, указанные в таможенной декларации, имеют юридическое значение.

  3. Проведение проверки заявленных сведений после регистрации.

  4. Решение таможенного органа о выпуске таможенной декларации. Это решение может быть и отрицательным в виде отказа в выпуске в случае несоблюдения условия таможенной процедуры.

Читайте также:  Памятка по стране

Таможенное декларирование проводится в любом таможенном органе, имеющим право принять декларацию на перевозимый или перевезённый груз. Однако существуют ситуации, когда возникает необходимость создания определённых таможенных органов. Это происходит в случаях:

  • перемещения культурных ценностей, вооружения, радиоактивных материалов, когда необходимо применять специальное лабораторное оборудование;
  • использования определённых видов транспорта, например, самолёт, железнодорожный транспорт, водный транспорт и так далее;
  • перемещения изделий и товаров, в отношении которых были замечены частые нарушения таможенного Российского законодательства;
  • перевозки устройств и приборов, составляющих интеллектуальную собственность Российской Федерации.

Если в составе перевозимого груза имеется хотя бы одна позиция, соответствующая одному из специальных перечней, то весь груз подлежит декларированию и проверке в специальном таможенном посту.

Что значит таможенное декларирование стоимости товаров

Порядок оформления декларации описан в п. 1 ст. 65 ТК. Так, декларант составляет заявление на имя таможенного органа о тех товарах, которые планирует переместить через границу, о выбранной форме перемещения (таможенной процедуре). В заявлении также указываются свойства товара, имеющие значение для осуществления процедуры. Неотъемлемой составляющей таможенного декларирования по установленной форме является указание таможенной стоимости товара.

Помимо самой стоимости декларант обязан указать, как эта стоимость была выявлена (п. 2 ст. 65 ТК): использованный метод определения величины таможенной стоимости, обстоятельства внешнеэкономической сделки, которые сформировали таможенную стоимость товара. Предоставляя эти сведения, декларант должен приложить необходимые документы для их подтверждения. Существует несколько методов определения таможенной стоимости, которые описаны в Соглашении «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Это методы:

  • При сделках с ввозимыми товарами;
  • При сделках с идентичными товарами;
  • При сделках с однородными товарами;
  • Метод вычитания (метод по стоимости реализации товаров на единой таможенной территории);
  • Метод сложения (расчетной стоимости);
  • Резервный (комбинированный) метод.

Выбор метода осуществляется не произвольно. Самым распространенным считается первый, ко второму декларант может перейти лишь при невозможности использования первого метода. И так до самого конца, в строгой последовательности. Принцип определения стоимости ввозимых товаров таков: таможенная стоимость – это максимально возможная стоимость сделки с таким товаром. Следовательно, за таможенную стоимость продукции принимается та цена, которая будет уплачена или уже фактически уплачена за перемещаемый через границу товар на единой таможенной территории ТС. Эта цена подлежит дополнению согласно условиям ст. 5 Соглашения.

Все остальные методы, предусмотренные Соглашением (определения стоимости с идентичными, однородными товарами, метод сложения и вычитания, а также комбинированный метод), применяются, если таможенную стоимость товара невозможно определить сопоставлением с ценой внешнеторговой сделки.

Для выбора того или иного метода нужно иметь четкое представление, каких именно случаев он касается и как его можно применить на практике. К примеру, методы, касающиеся идентичных или однородных товаров, невозможно использовать без понимания определения понятий однородности и идентичности в рамках таможенного законодательства. Такие определения приведены в ст. 3 Соглашения. Если товары не являются ни идентичными, ни однородными, то декларант может применить к своему товару методы сложения или вычитания. И только в самом крайнем случае используется комбинированный метод (п. 1 ст. 10 Соглашения).

Декларирование письменное и устное

Задекларировать товары можно в письменной и устной формах. В первом случае гражданин заполняет декларацию в двух экземплярах, отдает работнику таможни. Тот, в свою очередь, заверяет документ печатью и отдает гражданину один экземпляр. Физическое лицо обязано предоставить работнику таможни и сам перевозимый товар.

При устном декларировании человек не заполняет никаких документов, и это означает, что перевозимые вещи не подлежат письменному оформлению. Работник таможни вправе спросить у гражданина о наличии/отсутствии багажа, который подлежит особому контролю. Если такого багажа нет, то применяется конклюдентная форма декларирования, и тогда физическое лицо просто ничего не говорит.

На таможне проводится регистрация провозимых товаров в специально отведенных для этого помещениях — «зеленом» и «красном» коридорах. В первой зоне проверяется багаж, который декларировать не нужно, во второй — товары, подлежащие специальному контролю. В обоих случаях работники таможни имеют право применить устное декларирование. Документ принимается и в электронном виде, и тогда его не нужно предъявлять уполномоченным товарищам.

Что нужно декларировать, а что — нет

От знания этой информации может зависеть, привезете вы маме лекарство, а сестре — новую кофточку, или нет. Если не знать правил таможенного декларирования, можно просто лишиться части багажа. Предлагаем запомнить информацию из ТК, которая поможет избежать проблем.

При пересечении границы на таможне физическое лицо должно задекларировать товары, если их общая стоимость превышает 1500 евро, а вес — 50 килограммов. Если вы летите, а не едете, то товаров можете провезти на сумму до 10 тысяч евро. Но физическое лицо обязано декларировать:

  • валюту (акции, другие ценные бумаги), если сумма в эквиваленте составляет более 10 тысяч долларов;
  • драгоценные металлы, украшения, драгоценности, госнаграды — одномоментно при ввозе или вывозе из РФ;
  • оружие или его части;
  • психотропные и ядовитые вещества;
  • редких представителей флоры и фауны;
  • алкоголь, если его объем превышает 3 литра;
  • табачные изделия — выше положенных норм.

Процедуры таможенного декларирования

Весь список процедур закреплен на законодательном уровне. Они основываются на пунктах Таможенного кодекса ЕАЭС, вынесенных решениях законодательных органов, федеральных законах РФ и приказах Федеральной ТС.

Декларант может выбрать одну из 17 таможенных процедур:

  1. Выпуск для внутреннего потребления.

  2. Экспорт.

  3. Таможенный транзит.

  4. Временный ввоз (допуск).

  5. Временный вывоз.

  6. Переработка на таможенной территории.

  7. Переработка вне таможенной территории.

  8. Переработка для внутреннего потребления.

  9. Таможенный склад.

  10. Свободный склад.

  11. Реэкспорт.

  12. Реимпорт.

  13. Уничтожение.

  14. Отказ в пользу государства.

  15. Специальная таможенная процедура.

  16. Беспошлинная торговля.

  17. Свободная таможенная зона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *