Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановил ДПП: что делать водителю при задержании? Права и обязанности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несение службы сотрудника патрульной полиции может быть как на служебном автомобиле, так и пешим нарядом. Инспектор патрульной полиции при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне. Служебные автомобили также не должны располагаться за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.п.), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.
Использовать радары в городе и на трассе не запрещается в целях предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в том числе инспектор ПП вправе проверить авто на наличие/отсутствие нарушений ПДД по базе данных либо с использованием радиосвязи.
Как себя вести при беспричинной остановке дорожным полицейским
Очень часто многие водители оказываются в такой ситуации, когда остановивший инспектор дорожно-патрульной полиции (далее – инспектор ДПП) транспортное средство без всякой на то причины, не может четко объяснит: « за что был остановлен водитель?». А знать причину остановке водителю важно, так как есть правовые нормы, на которые все-таки необходимо обращать внимание. Сама по себе остановка инспектором ДПП эта административная процедура — мера административного принуждения, которая имеет цель, а цели могут быть разными: проверка наличия документов у водителя на право управления транспортным средство, досмотра (осмотра) транспортного средства на выявления предметов правонарушения, направления водителя на медицинское освидетельствования на факт управления транспортным средством в алкогольном или наркотическом опьянении, доставление транспортного средства на «штрафную-стоянку» и т.д. По причинам, для остановки водителя управляющим транспортным средством указаны в пункте 1 статьи 52 Закона РК «О дорожном движении» «основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:
1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения;
2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;
3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;
4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;
5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;
6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;
8) регулирование дорожного движения».
Имеет ли право ГАИ останавливать без причины в Казахстане 2018? Нет, не имеет!
Это исчерпывающий перечень причин для остановки водителя инспектором ДПП. Что это значит? Это значит, что по другим основаниям инспектором ДПП запрещается останавливать водителя управляющим автомобилем и если он останавливает беспричинно, тогда он нарушает норму Закона РК «О дорожном движении» пункт 2 статью 52: «остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 статьи 52, запрещается.»
Если остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции
1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.
В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии. При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения. Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.
1. Сотрудник дорожной полиции может быть как на служебной машине так в пешем порядке.
2. Сотрудник при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне.
3. Сотрудник при выходе на дежурство получает служебный жетон, который по просьбе водителя должен предъявить, а также служебное удостоверение.
4. Сотрудник не обязан предоставлять водителю маршрутный лист, так как он относится к внутреннему служебному документу.
5. Сотрудник должен представиться и разъяснить причину остановки.
— Инспектор сразу, как правило, интересуется наличием документов. Сейчас если и угоняют, то обычно из хулиганских побуждений, чтобы просто покататься. А профессиональный угонщик, который нацелится на элитный автомобиль, уже будет иметь полный пакет липовых документов.
МВД как следует задумалось бы о целесообразности этого пункта, если бы водители заявляли в ответ следующие требования – если у вас есть подозрения, что моя автомашина значится в розыске, составляйте протокол задержания меня, как водителя, ведите в отдел, а машину помещайте на штрафстоянку. Дорожный инспектор не является техническим специалистом, перебитые номера может только техник определить, который составит заключение. А если версия с розыском не подтвердится, подавайте жалобу с требованием возместить моральный ущерб.
Составление схем, протоколов относительно ДТП
С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.
Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.
Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.
Когда будет суд после ДТП Казахстан
Если ваш автомобиль пострадал в аварии, вам необходимо решить две проблемы:
1) получить официальное решение о том, кто виноват в аварии,
2) получить деньги в страховой компании виновника ДТП.
Раньше большинство аварий рассматривалось по месту их совершения. Например, если авария происходила в Алмалинском районе, то дело рассматривалось в ОДП Алмалинского РУВД. Но 20 января 2006 года были внесены изменения в законодательство. Сейчас практически все дела рассматриваются в специализированном межрайонном административном суде.
Адрес суда: ул. Куанышбаева, д. 44 (между ул. Мате Залки и ул. Алтынсарина).
Часы приема в канцелярии, где можно узнать, на какое число назначено рассмотрение дела:
9.00-12.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Процедура регистрации ДТП и рассмотрения дел следующая:
1. Выдача протокола — немедленно. Протокол — это документ, который составляется сразу на месте аварии и выписывается на предполагаемого виновника аварии.
2. Формирование пакета документов и предварительная подготовка — 3 дня.
Протокол передается для регистрации в городское управление дорожной полиции. Затем горУДП отправляет материалы в отдел дорожной полиции по месту совершения ДТП, а после этого пакет документов отправляется в административный суд. Вся эта процедура в соответствии с законом должна занимать 3 дня.
3. Рассмотрение дела — 15 дней по стандартной аварии. В административном суде выносится окончательное решение о том, кто из водителей виноват в аварии.
К сожалению, не всегда на месте аварии сотрудники дорожной полиции говорят, куда и в какое время вам необходимо явиться на рассмотрение дела. Вам могут сказать только общие фразы: «Узнавайте в горГАИ» или «Документы отправят по месту аварии в районную дорожную полицию». А поскольку там производится только предварительная подготовка, вы не сможете там узнать подробности.
Для получения более подробной информации вам нужно обращаться в административный суд, куда документы поступят только через 3 дня после аварии, поэтому раньше этого срока обращаться туда не всегда целесообразно.
При рассмотрении дела должны присутствовать все участники аварии — и виновный, и потерпевший. Однако на практике потерпевшему часто говорят, что его присутствие не обязательно, и предлагают забрать документы потом, когда будет вынесено решение, а сейчас нужен только виновник.
Если вас не пускают на рассмотрение дела — это нарушение ваших прав.
После того как административный суд вынесет решение, необходимо сдать документы в страховую компанию.
Важно
Необходимо узнать у виновника, где он застрахован, и написать заявление в его страховую компанию. Крайний срок подачи заявления — 3 дня после того, как будет вынесено решение. Хотя в страховой компании вам могут сказать, что заявление нужно подавать в течение трех дней после аварии. Чтобы избежать ненужных проблем, лучше всего подать заявление как можно раньше.
Остановка автомобиля сотрудником УВД РК в 2020 году
1. Остановка сотрудниками дорожной полиции производится только жестом руки с одновременной подачей свистка либо с использованием специальных звуковых и световых сигналов, установленных на патрульной машине.
2. При управлении транспортным средством водитель должен быть внимательным, вежливым, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно и корректно. В случае остановки по требованию сотрудника полиции транспортного средства, выполнить его требования. Не покидать транспортное средство, по требованию сотрудника выйти из транспортного средства.
3. Водитель имеет право на свободу передвижения на территории РК. В случае остановки сотрудником полиции водитель имеет право знать причину остановки, а также требовать предъявления служебного удостоверения сотрудника полиции. При составлении административного материала пользоваться услугами переводчика, юридической помощью защитника, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и получить копии протокола.
4. При остановке предъявить сотруднику ДПС: свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, страховой полис, путевой лист (либо доверенность от юридического лица), документ на перевозимый груз.
1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения
2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств
3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; (медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат; сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях)
4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий
5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз
6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения
7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются
8) регулирование дорожного движения.
Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.
1. Сотрудник дорожной полиции может быть как на служебной машине так в пешем порядке.
2. Сотрудник при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне.
3. Сотрудник при выходе на дежурство получает служебный жетон, который по просьбе водителя должен предъявить, а также служебное удостоверение.
4. Сотрудник не обязан предоставлять водителю маршрутный лист, так как он относится к внутреннему служебному документу.
5. Сотрудник должен представиться и разъяснить причину остановки.
Водители могут не возить с собой права и техпаспорт: вступил в силу Закон РК
«Согласно новым правилам, водитель должен останавливаться не только по требованию работников ГАИ в форменной одежде, но также должностных лиц органов внутренних дел, органов государственной охраны, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных сил Беларуси, внутренних войск МВД, органов государственной безопасности, пограничных войск, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, а также Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при президенте Беларуси», — сообщил Н.Дрозд.
Тем не менее, по словам начальника ГАИ, перечисленные лица имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде, кроме сотрудников транспортной инспекции, в жилете повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным светоотражающим элементом, подчеркнул Н.Дрозд. При этом сотрудники ГАИ, в соответствии с новыми ПДД, будут пользоваться только жезлом.
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.
2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;
лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации);
1) управлять транспортным средством без водительского удостоверения на право управления транспортным средством либо временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;
п. 6.11. 6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа ; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;
В субботу на море еду вечером, останавливает инспектор ДПС. Видимо рейд, потому как три машины и по три ДПСника на каждой стороне дороги крутятся-работают.
Спрашиваю: что случилось?
Отвечает: ничего, документы давайте.
Спрашиваю: а как же причина остановки? (всё вежливо и спокойно, ибо бояться мне 100% нечего).
На что ИДПС чуть ли не со злорадством выпаливает: «а никакой причины остановки не надо, 185-й отменили, теперь 664-й приказ!».
Уточняю у него: и что, теперь можете просто так машины останавливать?
Отвечает: да, именно так.
Если остановка произошла по этой причине, водитель и пассажиры могут потребовать разъяснить им суть произошедшего инцидента, о котором их хотят опросить. У лица, производящего опрос, также необходимо спросить удостоверение. По-видимому, ждать каких-либо злоупотреблений в этом случае тоже не приходится. Хотя на всякий случай не лишне будет знать, что свидетель имеет право давать показания в присутствии своего адвоката. И если законом предусмотрено такое право — значит, должностное лицо, производящее опрос, обязано соблюдать его. Так что можно оставить свои реквизиты и попросить должностное лицо опросить вас в другое время в присутствии адвоката. Возможно, в таком случае необходимость в ваших показаниях вообще отпадет.
Так вот, всем водителям право на ознакомление с различными документами и получение необходимой информации при остановке автомашины полицейским дает… Конституция Республики Казахстан. Читайте пункт 3 статьи 18: «Государственные органы и должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации».
— Сотруднику ГАИ запрещается подавать водителю сигнал об остановке ТС в местах, где в соответствии с ПДД такая остановка и стоянка запрещена. Но, существует оговорка: за исключением случаев необходимости его остановки для предотвращения или устранения угрозы личной, общественной, национальной безопасности. Под этим подразумевается любое административное правонарушение. То есть, если инспектор ДПС подозревает вас в совершении административного правонарушения, либо вы его уже совершили и он это видел, то он имеет право остановить вас в любом месте, даже если это запрещено ПДД, для того, чтобы пресечь и прекратить дальнейшее противоправное поведение. Это может быть банальная тонировка, которая видна издалека, это может быть отсутствие номерного знака, это могут быть пересечение сплошных линий разметки и невыполнение требований дорожных знаков и так далее.
Работодатель обязан знакомить Работника — Водителя транспортного средства с актами Работодателя, имеющими непосредственное отношение к работе (трудовой функции) Водителя транспортного средства. Основным из таких актов является Должностная инструкция Водителя транспортного средства. При этом должностные обязанности Водителя транспортного средства могут быть прописаны и непосредственно в трудовом договоре, и (или) в Должностной инструкции Водителя транспортного средства. При этом:
- Данная должностная инструкция Водителя транспортного средства разработана на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 201-ө-м от 21 мая 2012 года.
Должностная инструкция Водителя транспортного средства подписывается Работником в момент оформления приема на работу (желательно ознакомить с ней Работника перед заключением трудового договора), а также в случае изменения должностных обязанностей. Подписанная должностная инструкция инструкция является исходным, решающим документом при возникновении спорных вопросов при осуществлении Водителем транспортного средства своей трудовой деятельности, о его квалификации, о соответствии занимаемой должности (например, в случае если Работодатель примет решение расторгнуть трудовые отношения с Водителем транспортного средства в связи с не соответствием его занимаемой им должности, то Должностная инструкция Водителя транспортного средства будет являться подтверждающим документом того, какие обязанности взял на себя Работник при подписании трудового договора) и т.п.
- должностная инструкция Водителя транспортного средства может быть оформлена отдельным документом либо приложением к трудовому договору, в этом случае в ней указываются необходимые для приложения к трудовому договору реквизиты. Представленная должностная инструкция оформлена как отдельный документ;
- должностная инструкция Водителя транспортного средства утверждается общим собранием участников товарищества с ограниченной ответственностью, если уставом товарищества утверждение должностных инструкций не отнесено к компетенции иных органов товарищества (например, директора, генерального директора и т.п.). Представленная должностная инструкция оформлена как утвержденная иным органом товарищества — руководителем или иным уполномоченным лицом ;
- при необходимости Должностная инструкция Водителя транспортного средства согласовывается с подразделениями организации (кадровой службой, юридическим отделом и т.п.), содержит сведения о лице ее разработавшем;
- Водитель транспортного средства должен быть ознакомлен с должностной инструкцией Водителя транспортного средства, о чем ставится его подпись, и ему под роспись выдается второй оригинальный (заверенный) экземпляр документа.
- подпункт 6) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса Республики Казахстан;
- Приказ министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 201-ө-м от 21 мая 2012 года «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;
- Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций различных видов экономической деятельности.
Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:
- Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
- Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
- Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
- Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
- Открывают багажник по первой просьбе.
- Хамят или заискивают с инспектором.
- Отвечают на все вопросы инспектора.
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:
- Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
- Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
- Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
- Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
- Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
- Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
- Производить задержание и доставку лиц в полицию.
- Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
- Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
- Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
- Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
- Проверять документы, если на это есть законные основания.
- Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
- Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
- Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
- Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
- Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
- Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
- Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
- Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
- Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
Разберемся подробнее, какие полномочия имеют инспекторы ДПС из указанных выше. Узнаем, в каких ситуациях сотрудник может осуществлять ту или другую процедуру, а когда не имеет право.
Сотрудник ДПС может снимать на фото и видеокамеру общение с водителем. Водитель также имеет право на подобные действия. Инспектор может записать данные лиц, проверить документы пассажиров.
Сотрудник вправе взять вашу машину при возникновении неотложных дел. Но он должен сообщить цель и маршрут, кроме ситуаций, когда преследуется опасный преступник.
За рулем должен находиться водитель. В исключительных случаях инспектор садится за руль сам, но составляет об этом протокол с указанием причин.
В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- Он нарушил ПДД.
- На него самого или его пассажиров имеется официальная ориентировка, распространенная установленным способом.
- Если управляемый им транспорт находится в угоне или розыске.
- Инспектору нужно его транспортное средство для неотложных целей, кроме преследования правонарушителей.
- Если водитель стал свидетелем аварии, чтобы он дал показания.
- Для привлечения в качестве понятого.
- При подаче такого знака сотрудником ДПС при регулировании движения.
- Если нужна помощь другим участникам движения или ДПС.
- При наличии распорядительного акта (ограничение или запрет движения).
- Для проверки документов (на посту).
По указанным действиям должностного лица составляется индивидуальный протокол (протокол досмотра ТС, протокол об изъятии документов и т.д.), либо данные о действии, его основаниях и результатах заносятся в протокол об административном правонарушении. Подробнее о каждом из указанных действий должностного лица вы можете ознакомиться по ссылкам, указанным рядом с ними.
Если факт нарушения подтверждается данными или подозрение на правонарушение обосновано, должностное лицо обязано начать заполнять протокол. Факт заполнения протокола будет обозначать начало производства дела об административном правонарушении. В рамках производства дела об административном правонарушении должностное лицо имеет право применить (статья 785 КоАП РК):
Назад Новые правила остановки водителей инспекторами ГИБДД вне стационарных постов ДПС 12.10.2017 14:05 МВД РФ опубликовало правила остановки автомобилей за пределами стационарных постов ДПС. С 20 октября руководители подразделений ДПС будут самостоятельно выбирать места для надзора за правилами дорожного движения. Приказ ведомства N664, опубликованный на портале правовой информации, возвращает инспекторам ГИБДД право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах ДПС.
При этом передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств», например в виде цепочек, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их для проверки в патрульную машину.
ГИБДД вне стационарных постов ДПС Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем будет запрещено допускать » любые=»» виды=»» высказываний=»» и=»» действий=»» дискриминационного=»» характера=»» по=»» признакам=»» пола,=»» возраста,=»» расы,=»» национальности,=»» языка,=»» политических=»» или=»» религиозных=»» предпочтений»,=»» а=»» также=»» грубить=»» и=»» хамить.=»» примечательно,=»» что=»» из=»» окончательной=»» редакции=»» документа=»» убрали=»» запрет=»» инспекторам=»» на=»» курение=»» во=»» время=»» общения=»» с=»» водителем.=»» в=»» числе=»» прочего=»» в=»» новом=»» приказе=»» мвд=»» уточняется=»» процедура=»» проверки=»» водителя=»» на=»» состояние=»» опьянения.=»» alt=»Действия водителя при остановке автомобиля сотрудником гибдд 2021″ Новый административный регламент ГИБДД 2021 года Скачать новый регламент ГИБДД 2021 года можно по ссылке внизу страницы.
Во-вторых, инспектор обязательно должен указать, где именно вам стоит припарковаться. Не является рядовым случаем, хотя возможна. Однако средства, с помощью которых ее можно производить, весьма ограничены: На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!
Права инспектора и водителя на дороге
- водительское удостоверение;
- полис ОСАГО;
- регистрационное свидетельство автомобиля;
- путевой лист или патент на право коммерции в сфере перевозки грузов и пассажиров;
- удостоверение инвалида при установке на автомобиле соответствующего опознавательного знака.
На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена. Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2021 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент.
Это тема для сегодняшнего разговора. 19.08.2013 Правительством РФ было вынесено Постановление №716, четко регламентирующее порядок и причины остановки любого транспортного средства, уточняющее положения ПДД.
Правила общения водителя с инспектором ГАИ — как себя вести и что требовать от инспектора ДПС?
👮 При остановке автомобиля инспектор обязан представиться — назвать свою должность, звание фамилию и имя. После чего ясно и лаконично разъяснить водителю причину остановки.
💪 По требованию водителя инспектор ГАИ обязан назвать номер жетона, а также показать служебное удостоверение в развернутом виде.
При этом сотруднику ДПС запрещается передавать служебное удостоверение водителю в руки;
При остановке сотрудником ДПС транспортного средства для проверки документов установленные законом меры применяются лишь по правонарушениям, выявленным в ходе проверки данных документов.
При выявлении правонарушений путем визуального наблюдения или с помощью специальных средств сотрудник ДПС вначале разъясняет водителю совершенное им правонарушение, после чего проверяет документы и принимает соответствующие меры.
Водитель имеет право не выходить из машины, за исключением подозрения на опьянение. Также, выйти из машины придется для проверки номеров двигателя и кузова.
Инспектор ГАИ имеет право проводить при непосредственном участии водителя сверку номеров двигателя и агрегатных узлов с номерами, указанными в регистрационных документах.
Если проводится рейд, то водитель не имеет права требовать документы, подтверждающие проведение специального мероприятия.
🚓 Запрещается ведение скрытого надзора на дорогах. Теперь прятаться за деревьями и нести службу на личных авто запрещено, не только в Ташкенте, но и по всей республике.
Сотрудник ДПС при остановке участника дорожного движения либо в ходе оформления совершенного им правонарушения не обязан давать разъяснения по поводу оформления нарушения правил посторонним лицам, а также лицам, не имеющим установленных законодательством полномочий
👻 Водитель имеет право не представлять документы сотруднику ДПС, осуществляющему службу без мобильной видеокамеры (с 1 июля 2019 года);
🛰 При использовании радара инспектор обязан ознакомить водителя, превысившего скорость движения с показаниями прибора, а также предъявить по требованию водителя сертификат соответствия на радар (или его копию).
📸 Протоколы, оформленные радарами без сертификата, считаются недействительными и не влекут правовых последствий.
💸 Если протокол о нарушении ПДД составлен не по месту несения службы, то назначается служебная проверка, по результатам которой выносится правовая оценка действий сотрудника ДПС.
🔫 Инспектор ГАИ имеет право применять огнестрельное оружие и физическую силу, в случаях определенных законодательством. Конкретный перечень случаев не приводится.
🎥 Водители имеют право вести фото и видеосъемку работы инспектора, но только если сотрудник милиции не несет службу на территории, где имеется знак о запрете фото и видеосъемки.
💃 Инспекторы ДПС получили право отстранять от управления транспортным средством лиц душевное состояние либо здоровье которых препятствует управлению автомобилем.
🚦 Автоинспектор не имеет права останавливать автомобили в местах с ограниченной видимостью — перед или сразу за поворотом, в туннелях, на мостах и эстакадах и под ними, а также на других опасных участках дорог.
🚀 В ходе преследования нарушителя сотрудник ДПС не должен совершать действия, опасные для жизни и здоровья участников дорожного движения.
👩🚀 Специальные мероприятия — рейды сотрудников ДПС, СГБ (СНБ) и других силовиков
Если инспектор ДПС остановил автомобиль во время специального мероприятия, то водитель имеет право знать цель рейда и причину остановки.
🌠 Водитель имеет право сделать копию протокола или беспрепятственно сфотографировать его.
Инспекторы ДПС получили право отстранять от управления транспортным средством лиц душевное состояние либо здоровье которых препятствует управлению автомобилем.
В чем именно выражается такое “душевное состояние” в документе не уточняется. При общении с инспекторами ГАИ и сотрудниками милиции сохраняйте спокойствие, чтобы не давать повода отстранить вас от управления транспортным средством за неадекватное поведение.
Законные основания: почему бывшие граждане Казахстана должны приобретать новые водительские права в России
Согласно пунктам 12 и 13 статьи Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ездить по дорогам России могут все временно или постоянно проживающие в стране граждане при условии наличия у них российского водительского удостоверения, а также международного или иностранного (если работа не связана с управлением транспортным средством).
Однако в Конвенции о дорожном движении, подписанной в 1968 году несколькими странами, включая Россию и Казахстан, говорится, что иностранные права признаются в странах-участницах соглашения до тех пор, пока водитель не изменит своё гражданство.
Получается, что ездить с иностранными правами можно, но, если вы изменили гражданство на российское, придётся и права получить в РФ. Вне зависимости о того, какой водительский стаж у вас за плечами, предстоит сдавать экзамены.
Ранее новосибирцы пожаловались на штрафы за казахстанские водительские права после получения гражданства РФ.
Отметим, для получения российского водительского удостоверения необходимо будет обратиться в местную автошколу. Плата за обучение по текущим ценам составит в Новосибирске порядка 30 тысяч рублей.
Напомним, в августе вступают в силу новые правила оформления ОСАГО.
Как себя вести при беспричинной остановке дорожным полицейским
1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения;
2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;
3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;
4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;
5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;
6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;
8) регулирование дорожного движения».
Имеет ли право ГАИ останавливать без причины в Казахстане 2018? Нет, не имеет!
Это исчерпывающий перечень причин для остановки водителя инспектором ДПП. Что это значит? Это значит, что по другим основаниям инспектором ДПП запрещается останавливать водителя управляющим автомобилем и если он останавливает беспричинно, тогда он нарушает норму Закона РК «О дорожном движении» пункт 2 статью 52: «остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 статьи 52, запрещается.»
Обязанности инспектора ДПС Казахстан 2018
Инспектор ДПП не представился или представился не внятно:
Обязанность представиться закреплено нормой Закона РК «Об органах внутренних дел» подпунктом 1 пунктом 5 статьёй 19: «сотрудники при реализации полномочий органов внутренних дел обязаны: представиться и предъявить служебное удостоверение при обращении к физическим лицам» это требование Закона является обязанность инспектора ДПП, поэтому к исполнению неукоснительно. Хочет или не хочет этого полицейских, но выполнить норму Закона нужно.
Обязанности инспектор ДПП перед водителем при остановке автомобиля:
Согласно пункту 3 статьи 52 Закона РК «О дорожном движении»: «в случае остановки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 52 сотрудник органов внутренних дел обязан последовательно совершить следующие действия:
1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Что это означает? Это означает то, что при остановке водителя управляющим автомобилем, инспектор ДПП, подходит сразу, не медля, представляется, так чтобы было понятно, что он полицейский, водитель требует предъявить служебное удостоверение, значит, обязан показать его для ознакомления. Для ознакомления служебного удостоверения полицейского, водитель зачитывает все данные полицейского, а мы еще рекомендуем их записать на листочек или записную книжку, также переписываем и номер нагрудного жетона. Далее, инспектор оглашает и разъясняет, что нарушил водитель (это в случае нарушение водителем правил дорожного движения), если причина остановке послужило основанием ОПМ (оперативно-профилактическое мероприятия, требуем от инспектора ДПП ознакомления с документом о проводимом ОПМ, ваши требования совершенно обоснованные и основываются на пункте 3 статьи 18 Конституции РК: «государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации». Никакой самодеятельности у инспектора ДПП не должно быть, он действует, только исходя из приказов МВД, распоряжений руководства органов внутренних дел и все подтверждающие документы у него должны быть с собой при себе, когда он заступает на службу. А, вот если в случае, когда нарушения правил дорожного движения зафиксировано техническими приборами, наступает обязанность инспектора ДПП ознакомить водителя с фото/видеозаписью, никаких там «потом в суде ознакомим».
Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге?
- Согласно ей, взаимодействия сотрудников дорожно-патрульной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
- При обращении к участникам дорожного движения сотрудник дорожно-патрульной полиции представляется, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, подразделение, в котором он служит, и сообщает о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъясняет, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
- В разговоре с гражданами сотрудникам дорожно-патрульной полиции не допускается вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость, при этом необходимо проявлять спокойствие и выдержку.
- Действия сотрудников дорожно-патрульной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования) — подаваться своевременно.
- При остановке транспортного средства сотрудник дорожно-патрульной полиции незамедлительно подходит к водителю и объясняет причину остановки.
- Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожно-патрульной полиции находит предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
- Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
- Разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД и КРКоАП.
- При привлечении к административной ответственности правонарушителя за нарушение ПДД сотрудники дорожно-патрульной полиции разъясняют им их права согласно статье 584 КРКоАП.
- При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.
- При пресечении правонарушений сотрудники дорожно-патрульной полиции исходят из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.
В новых правилах говорится: «остановка транспортных средств осуществляется на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Останавливать городской общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следования, разрешается в случаях нарушения требований ПДД только для объяснения водителям существа нарушения и уточнения расположения конечной остановки на маршруте для последующего составления протокола об административном правонарушении».
Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.
- инспектору ДПС не разрешено требовать водителя выйти из машины (может только предложить), если нет задержания, досмотра или освидетельствования – то есть не составлены соответствующие протоколы и не привлечены понятые,
- останавливать автомобили без причины,
- при досмотре рыться в личных вещах или по карманам автолюбителя,
- производить обыск автомобиля – если есть признаки нарушения конструктивной целостности авто, то инспектор действует вне рамок закона,
- запрещено требовать помочиться в баночку при остановке на дороге в рамках освидетельствования – такая процедура на 2020 год проводится только на медосвидетельствтовании и только в рамках химико-токсикологической экспертизы на наличие наркотиков,
- курить, общаться с гражданами невежливо, обращаться к нему на “ты”,
- требовать открыть багажник, если не составлен протокол досмотра или акт осмотра.
- визуально или при помощи технических приспособлений, например, радар или камера автоматической фиксации, выявлено нарушение ПДД водителем машины;
- подозрения на совершение правонарушения людьми, находящимися в автомобиле или угон самой машины;
- проведение специальных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и происшествий на дорогах;
- нужны свидетели или помощники;
- проверка документов на право вождения, автомобиль, перевозимый груз;
- выявленная неисправность в машине;
- машина понадобилась для служебных целей;
- обеспечение движения специальных колонн техники или машин экстренных служб к месту ЧП;
- обеспечение безопасности на дороге.
Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:
- Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
- Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
- Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
- Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
- Открывают багажник по первой просьбе.
- Хамят или заискивают с инспектором.
- Отвечают на все вопросы инспектора.
Водитель передает все документы на транспортное средство, инспектор ДПП, составляет протокол, говорит, что еще можно оплатить штраф в течение 7 дней с 50 % со скидкой, как правило, от незнаний водителя, пишет в под диктовку объяснительную в протоколе, везде расписывается, где укажет инспектор ДПП. Копию протокола не вручает, вворачивает документы, и разъезжаются, каждый по своим делам. Водитель в недоумении не понимает, что вообще произошло, задает много вопрос в свое голове: «почему я должен платить штраф? и т.д.». Как думаете, что он будет делать? На этот вопрос есть ответ, сначала попытается обратиться к знакомым, друзьям, родным, как ему быть в этой ситуации? Поэтому, чтобы не попадать в такие ситуации, водители обращаются в ОО «ОСА».
Какие документы нужно предъявить гаишнику в Казахстане? Водительское удостоверение, тех. паспорт, страховку и технический осмотр (если автомобилю больше 7 лет).
Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021
Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.
«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.
Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.
А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.
В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.
Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.
«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.
Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.
Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.
14. Систему ДПС образуют органы управления и подразделения ДПС в которую входят: управления, отделы центрального аппарата; научно-исследовательские, территориальные, строевые и специализированные подразделения ДПС. Территориальные подразделения состоят из управлений, отделов, отделений, групп и строевых подразделений. Строевые подразделения состоят из взводов, рот, батальонов, полков.
15. Общее руководство территориальными, строевыми и специализированными подразделениями ДПС осуществляет начальник ДПС, который назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра внутренних дел Кыргызской Республики. Прямое руководство территориальными, строевыми и специализированными подразделениями ДПС осуществляют начальники территориальных органов внутренних дел.
16. Структура и штатная численность управлений и отделов центрального аппарата ДПС, а также специализированных и территориальных подразделений ДПС определяются министром внутренних дел Кыргызской Республики в пределах общей численности Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, по предложению начальника ДПС и начальников территориальных управлений органов внутренних дел, соответственно.
17. Сотрудники центрального аппарата ДПС назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Кыргызской Республики по представлению начальника ДПС.
Начальники и заместители начальников управлений, начальники отделов территориальных подразделений ДПС назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Кыргызской Республики по представлению руководителей соответствующих территориальных управлений, по согласованию с начальником ДПС.
18. Сотрудники ДПС, за исключением должностей, указанных в пунктах 17 и 19 настоящего Положения, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником ДПС, на основании представлений соответствующих начальников управлений, отделов.
19. Офицерский состав территориальных подразделений ДПС, за исключением должностей, указанных в пункте 17 настоящего Положения, назначается на должность и освобождается от должности руководителями территориальных управлений по представлению начальников территориальных подразделений ДПС.
Сотрудники младшего начальствующего состава назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками соответствующих территориальных управлений, отделов ДПС, где имеются кадровые аппараты, а при их отсутствии — руководителями соответствующих территориальных управлений органов внутренних дел.
20. Привлечение личного состава ДПС к иным задачам и функциям, не предусмотренным требованиями настоящего Положения, возможно при возникновении массовых беспорядков, чрезвычайных обстоятельств и стихийных бедствий на основании приказа соответствующего начальника.
21. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 24 ноября 2014 года № 673)
22. Надзор и контроль за деятельностью ДПС осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
23. Материально-техническое обеспечение ДПС осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.