Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.
Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.
На что обращать внимание при выборе автокресла
- Детское автокресло должно соответствовать стандартам безопасности. Сегодня главные из них — европейские ЕСЕ 44, ЕСЕ 129 (i-Size) и российский ГОСТ Р 41.44-05.
- Перед покупкой примерьте кресло в автомобиле, чтобы оно встало правильно, а длины штатных ремней хватало для крепления. Заранее проверьте, есть ли в вашем автомобиле система ISOFIX.
- Выбирайте автокресло, которое соответствует росту, весу и возрасту ребенка. Кресло не должно быть большим или слишком маленьким.
- Старайтесь избегать покупки подержанных автокресел. Проверить историю устройства — было оно в аварии или нет, почти невозможно.
Несовершеннолетние дети до 12 лет должны перевозиться в автолюльке или в детском автокресле. Если инспектор ГИБДД обнаружит отсутствие в авто кресла при наличии детей, он выпишет штраф, размер которого – от 3 до 100 тысяч рублей в зависимости от категории нарушителя (физическое, должностное или юридическое лицо). При выплате штрафа в первые 20 суток с момента его получения можно воспользоваться скидкой в 50%.
Должно ли быть детское кресло в такси и кто платит штраф
Аналогичные правила распространяются и на перевозку маленьких пассажиров в такси. При вызове транспортного средства родители обязаны сообщить в компанию – перевозчика о перевозке детей.
Если в машине, приехавшей по вызову, отсутствует удерживающее устройство, то родители имеют право отказаться от поездки.
Водитель автомобильного транспорта так же может отказаться от перевозки, если при вызове не указано наличие детей в возрасте до 12 лет.
Если водителем принимается решение о перевозке в отсутствии детского кресла, то и ответственность ложиться:
На водителя-нарушителя, который, как правило, одновременно является и должностным лицом. То есть сумма штрафа | 25 000 рублей |
На компанию-перевозчика | 100 000 рублей |
Штраф за отсутствие детского кресла
В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.
Обязательно соблюдение следующих норм:
до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;
нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;
для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;
люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.
За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.
За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).
Ситуации, в которых может быть наложен штраф за кресло
Правила перевозки детей в автомобилях рассмотрены в отдельной статье:
В рамках данной статьи рассмотрим лишь ситуации, в которых может быть наложен штраф за неправильную перевозку:
- Перевозка ребенка до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
- Перевозка ребенка до 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
- Перевозка ребенка до 7 лет в кабине грузового автомобиля без кресла.
- Ребенок находится в детском кресле, но не пристегнут ремнями этого кресла.
- Ребенок находится в кресле, но само кресло не закреплено штатным ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
- Кресло не соответствует ребенку по одному из следующих параметров: возраст, вес, рост (указываются в документах на кресло).
В заключение хочу отметить, что в 2021 году штраф за перевозку детского кресла не самый большой. Однако удерживающее устройство предназначено не для того, чтобы избежать штрафа, а для обеспечения безопасности ребенка. А на этом вопросе не стоит экономить.
Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:
Тип удерживающего устройства
с рождения до 1 года
Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.
до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.
Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».
Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.
от 1 года до 4 лет
Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.
Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.
Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.
Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.
Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.
Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия
Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.
И среди таких нюансов можно выделить следующие:
- не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
- почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
- что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.
Какой штраф за перевозку ребенка без автокресла
Согласно статистике, 70-80% аварий на автомобиле с участием детей заканчиваются смертельным исходом как раз из-за отсутствия автокресла.
И поэтому, чтобы избежать таких страшных цифр, в РФ существует свод законов, регламентирующих защиту несовершеннолетних в транспортном средстве.
Рассмотрим в статье, какие существуют правила перевозки детей в салоне авто, а также какие санкции возлагаются на тех, кто их не соблюдает.
Правила перевозки несовершеннолетних описываются в ПДД. Согласно пункту 22.9, водитель обязан обеспечить ребенку безопасные условия передвижения, исключающие риск получения травм и повреждений. В числе требований прописан выбор специального сидения, которое подбирается с учетом возраста пассажира.
Так, по требованию закона, новорожденные и дети до 7 лет обязаны сидеть в автокресле. С 7 до 11 лет можно сажать ребенка на заднее сиденье без специальных приспособлений. Достаточно ремня безопасности.
Какие обстоятельства противоречат действию законодательства
Иногда, отдельные пункты российского законодательства противоречат реальным обстоятельствам и водитель не в состоянии выполнить все требования. Именно по этой причине нередко, назначение штрафа за нарушение данного положения зачастую вызывает недовольство со стороны населения.
Ситуации могут быть такими:
- сложно перевозить детей с ограничениями по здоровью, а именно с инвалидностью;
- водитель, получивший штраф, продолжает движение с ребенком без кресла;
- дети, имеющие физические показатели, превышающие вышеуказанные параметры, а именно, дети-акселераты, также должны перевозиться в специальных креслах;
- в старых автомобилях, не предусматривающих ремни безопасности, применение детского кресла не требуется.
Все эти моменты являются спорными, и граждане зачастую начинают выяснять отношения, а не оплачивать штраф.
Ответственность за перевозку ребенка без кресла
Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.
Еще по теме: Штраф за тонировку в [year] году
Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:
- для обычных граждан 3 000 рублей;
- для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
- для юридических лиц – 100 000 рублей.
Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.
Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.
Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.
Водителя все равно оштрафуют, если:
- ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
- ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
- ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
- на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
- нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).
Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.
Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.
Выделяют группы:
- 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
- 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
- 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
- 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
- 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.
Изобретая в 1935 году детское автокресло, инженеры думали над тем, как сделать, чтобы ребенок не ползал по салону, мешая матери управлять машиной. Первая конструкция решала именно эту задачу, а не охраняла жизнь и здоровье малыша.
Первый официальный документ, регламентирующий детскую безопасность в автомобиле появился лишь в 1958 году в Женеве. Одним из первых производителей ремней безопасности для детей от 8 месяцев до 6 лет стала компания, специализировавшаяся на производстве парашютов.
Законодательное внедрение ремней безопасности в транспортные средства ускорило разработку специальных удерживающих устройств для детей.
В 1962 году появились первые прототипы современных автокресел. С января 1993 года все детские автокресла в Европе соответствуют единому стандарту.
Когда ребенок капризничает, матери проще успокоить его, взяв на руки, но уговорить малыша занять «свое место» — дело сноровки и опыта. В кармане родителей сохранятся при этом 3 тыс. рублей. Пристегнув ребенка, их не придется «выкинуть» на уплату «бесполезного» штрафа. Дети быстро привыкают к правилам поведения в автомобиле и не отвлекают водителя от управления транспортным средством. Малыши легко засыпают в удобном автокресле.
Водители, везущие детей, как правило, более осторожны и стараются соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. К сожалению, и они не застрахованы от дорожно-транспортных происшествий по вине других, менее ответственных участников дорожного движения. При вынужденном резком маневре (например, экстренном торможении) адаптированные ремни безопасности поддержат ребенка. Но главную пользу автокресло принесет именно при столкновении — защищенность ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве, повышается на 50-80%.
Новые правила перевозки детей в — автомобилях в — 2020 — году
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).