Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отразить получение субсидии в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основные средства и нематериальные активы, купленные за счет целевых средств, приходуются в бухгалтерском учете в общем порядке. Каких-либо особенностей в отношении записей непосредственно по оприходованию данных активов законодательством не предусмотрено. Поэтому если актив отвечает всем условиям признания его основным средством или НМА, то он учитывается в этом качестве на счетах бухгалтерского учета.
Целевое назначение субсидий
Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:
Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:
СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.
В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:
Отражение в бухгалтерском учете получения коммерческой организацией субсидий на возмещение или финансирование расходов зависит от принятого в учетной политике организации способа их признания:
— по мере появления уверенности организации в получении этих средств;
— по мере фактического получения бюджетных средств.
Как отражается получение субсидий на возмещение или финансирование расходов?
Посмотреть ответ
Условия субсидирования
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.
Показатели государственного (муниципального) задания используются:
- при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.
Код доходов и КОСГУ при начислении и уплате НДС и налога на прибыль
Какие код доходов и КОСГУ применять при перечислении НДС? Если 180 и 189, то каким образом в форме 0503737 будут отражены операции по уменьшению кода 180, если доходы будут поступать на коды 130, 440, 150?
Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.
В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».
Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,
Бухгалтерские записи по отражению в учете начисления и уплаты НДС автономными и бюджетными учреждениями согласно Порядку № 209н, Порядку № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н приведены в таблице.
Операция |
Дебет |
Кредит |
Доходы от операционной аренды* |
||
Признаны доходы от аренды |
120** 2 401 40 121 |
120 2 401 10 121 |
Начислен НДС |
120 2 401 10 121 |
180 2 303 04 731 |
Доходы от оказания услуг |
||
Оказаны услуги |
130 2 205 31 564 |
130 2 401 10 131 |
Начислен НДС |
130 2 401 10 131 |
180 2 303 04 731 |
Доходы от реализации товаров |
||
Начислены доходы от реализации товаров |
440 2 205 31 560 |
440 2 401 10 131 |
Реализованы товары |
440 2 401 10 131 |
000 2 105 38 446 |
В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно) |
440 2 401 10 131 |
000 2 105 39 346 |
Начислен НДС с доходов от реализации товаров*** |
440 2 401 10 131 |
180 2 303 04 731 |
Уплата НДС |
||
Уплачен НДС |
180 2 303 04 731 |
000 2 201.11 610 Уменьшение счета 2 17 (АГПД 180, КОСГУ 189) |
Курс повышения квалификации Государственные и муниципальные учреждения: новое в ведении учета, составлении отчетности в 2020 году. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения
- Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях вступающие в силу с 1 января 2020 г., обзор планируемых проектов 2020–2021 гг. Новый порядок расчета субсидии на выполнение госзадания, особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Для кого Для бухгалтеров и экономистов бюджетных, автономных, казенных учреждений Программа
- Проекты ФСБУ ОГС для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, вводимые в действие в 2020–2021 гг.
- Приказ Минфина России от 19 марта 2019 г. № 45н об утверждении программы разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019–2021 годы.
- Обзор федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, вводимых к применению с 1 января 2020 года по отдельным видам имущества (запасы, непроизведенные активы, нематериальные активы), обязательств (выплаты персоналу, резервы), видам деятельности (долгосрочные договора, совместная деятельность, концессионные соглашения) и раскрытия информации в отчетности.
- Вступление в силу ФСБУ «Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей» и «Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета».
- Перспективы бюджетной реформы и развития бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетный процесс на плановый период 2020–2021 гг.
- Регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса. Положения, направленные на создание федеральной государственной информационной системы в сфере управления государственными финансами.
- Планируемые стандарты ФСБУ:
- «Совместная деятельность»;
- «Выплаты персоналу»;
- «Затраты по заимствованиям»;
- «Непроизведенные активы»;
- «Информация о связанных сторонах».
- Новый принцип распределения доходов бюджета. Урегулирование вопросов зачисления в бюджет отдельных видов платежей.
- Новый принцип распределения расходов. Ведение реестра расходов бюджета с указанием источника финансирования. Разделение публичных обязательств на нормативно-правовые и договорные обязательства.
- Вступившие в силу федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора:
- «Доходы» Приказ Министерства финансов России (№ 32н от 27.02.2018);
- «Отчет о движении денежных средств» (№ 278н от 30.12.2017);
- «Влияние изменений курсов иностранных валют» (Приказ Министерства финансов России от 30.05.18 № 122н), «Непроизведенные активы» (от 28.02.18 № 34н);
- «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 37н от 28.02.18);
- «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (№ 274н от 30.12.17).
- Правила применения КОСГУ с 1 января 2019 г. Приказ Министерства финансов России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»:
- «Доходы»;
- «Расходы»;
- «Поступление нефинансовых активов»;
- «Выбытие нефинансовых активов»;
- «Поступление финансовых активов»;
- «Выбытие финансовых активов»;
- «Увеличение обязательств»;
- «Уменьшение обязательств».
- Порядок внесения изменений в обоснования сметных показателей, формирование смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов.
- Формы бюджетной отчетности для главного распорядителя расходов бюджета, администратора расходов бюджета. Методика планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
- Программно-целевое планирование. Планирование на основе разработанных дорожных карт развития учреждения. Планирование на основе государственных (муниципальных) заданий.
- Инструменты бюджетного планирования и бюджетирования по результатам. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
- Распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО) на стадии составления финансового плана.
- Калькуляция полной стоимости услуг. Ценообразование.
- Новый порядок расчета субсидии на выполнение госзадания на 2020 год. Учет затрат, произведенных за счет субсидий или за счет предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости.
- Бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Налоговый учет затрат.
- Определение выручки для целей налогообложения (НДС и налога на прибыль организаций).
- Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений на 2020 год. Формирование обоснования (расчета) плановых показателей по выплатам и поступлениям.
- Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Санкционирование расходов учреждения (требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, отражение в бухгалтерском учете плановых назначений, принимаемых и принятых обязательств, отложенных обязательств и операций их корректировке).
- Составление и утверждение бюджетной росписи. Составление плана (сметы) доходов и расходов бюджетной организации. Составление смет для тендеров. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
- Методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
- Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
Бухгалтеры-члены ИПБ могут получить сертификат о 40-часовом повышении профессионального уровня. Для оформления сертификата предоставьте копии членского билета и аттестата ИПБ России, а также копию документа, подтверждающего оплату членских взносов.
Стоимость обучения с получением сертификата ИПБ — 40 850 р.
Автономное учреждение вправе расходование субсидии осуществлять самостоятельно. Это означает, что структуру расходов, производимых за счет субсидий, и сроки их возникновения определяет не учредитель (как в случае с бюджетным учреждением, которое финансируется по смете расходов), а АУ. В то же время понятно, что субсидии должны быть направлены на компенсацию расходов, возникающих в рамках выполнения задания. Однако, поскольку размер субсидий определяется исходя из нормативных затрат, вполне вероятна ситуация, что фактические расходы не совпадут с суммой выделенных субсидий. В связи с этим учредитель АУ может установить, куда следует направлять субсидии, не использованные на выполнение конкретного задания (но при условии фактического исполнения задания в полном объеме). Их возврат обратно в бюджет не соответствует духу свободы, предоставленной АУ, для последних главное — выполнить задание качественно и в полном объеме. Тем более что сокращение размера субсидии возможно в строго определенных случаях. Так, в п. 2.2.4 Типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423, указано, что учредитель вправе сократить размер субсидии или потребовать частичного либо полного возврата предоставленной субсидии в двух случаях. Во-первых, если учреждение фактически исполнит задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием. Во-вторых, если оказанные в рамках реализации задания услуги (выполненные работы) не будут соответствовать качеству, определенному в задании.
Причем в течение года объем субсидий, предоставленных на выполнение государственного (муниципального) задания, не может быть сокращен, если только не будет изменено задание. Со следующего года это будет вытекать из нового п. 2.2 ст. 4 Закона об автономных учреждениях.
На каком счете учитывать субсидии
Дата публикации 09.04.2019
Использован релиз 1.0.56.7
Бюджетное учреждение образования в декабре 2018 г. заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2019 г. в сумме 22 000 000 руб. Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13-го числа первого месяца квартала. В I квартале 2019 г. субсидия в размере 5 500 000 руб. поступила на лицевой счет учреждения 11.01.2019. За I квартал 2019 г. согласно Отчету о достижении целевых показателей задание выполнено на 25%.
№ | Операция | Дт | Кт | Сумма (руб.) |
Документ в 1С | Первичный документ |
---|
Учет субсидий, предоставляемых учреждению
Автор: Т. Сильвестрова
Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и их неиспользованного остатка, подлежащего возврату в бюджет.
Согласно нормам п. 93 и 94 Инструкции № 174н по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в рамках получаемых сумм субсидий совершаются следующие бухгалтерские записи:
Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения
Поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения
Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ,
бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов,
финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании
бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели
Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.
Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).
Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:
- траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
- затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.
Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).
ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).
Субсидия от государства: пример проводки
Компания получила по коронавирусу на расчетный счет:
Всю полученную в мае субсидию она направила на покрытие расходов по зарплате за апрель. Часть полученной в июне субсидии в сумме 100 000 рублей — на арендную плату за июнь, а оставшуюся часть (118 340 рублей) — на оплату счетов за материалы, которые были приобретены и списаны в производство в мае.
Как отразить это в бухучете? Проводки по начислению зарплаты работникам, начислению арендной платы, по приобретению и оприходованию материалов, а также их списанию в производство в бухучете надо делать как обычно. А на сумму расходов, профинансированных за счет субсидии, нужно признать прочий доход.
Операция | Дебет | Кредит | Сумма в рублях |
Получена субсидия (25 мая) | Счет 51 | Счет 86 | 242 600 |
Признан доход в сумме субсидии, израсходованной на зарплату за апрель | Счет 86 | Счет 91-1 | 242 600 |
Получена субсидия (19 июня) | Счет 51 | Счет 86 | 218 340 |
Признан доход в сумме субсидии, потраченной на оплату материалов, списанных в производство в мае | Счет 86 | Счет 91-1 | Счет 118 340 |
Признан доход в сумме субсидии, израсходованной на арендную плату за июнь (30 июня) | Счет 86 | Счет 91-1 | 100 000 |
Возьмем условия из примера 1. За два месяца компания получила субсидию в общей сумме 460 940 рублей (242 600 руб. 218 340 руб.). Она 25 июня приобрела основное средство (ОС) за 600 000 рублей (в том числе НДС 100 000 рублей). И часть стоимости ОС она решила покрыть за счет субсидии — 460 940 рублей, а оставшуюся часть — 139 060 рублей (НДС в сумме 100 000 рублей и часть стоимости ОС в сумме 39 060 рублей) — за счет своих средств. Срок полезного использования ОС — 36 месяцев.
Пример покупки лизингового имущества.
- Дт 76 Кт 86 — подписаны документы;
- 51 76 — получены денежные средства;
- 86 98 — отражение доходов будущих периодов;
- 20 02 — амортизация;
- 98 91 — часть субсидии учтена как внереализационный доход на амортизацию.
ООО “Апельсин” получило дотации на 1 млн рублей. Через год в результате проверки был выявлен нецелевой расход средств, и принято решение их вернуть.
Проводки будут следующими:
- Дебет 86 Кредит 76 – 1 млн рублей — выставлена сумма к возврату;
- 98.2 91.1. – 180 тыс. руб. — незаконно начисленный износ;
- 91.1 86 – 180 тыс руб. — ликвидировано начисление амортизации;
- 98.2 86 – 820 тыс руб. — восстановлен остаток субсидии;
- 86 51 – 1 млн рублей — возврат фактически осуществлен.
Субсидии могут быть получены организацией только для целевого использования. Их обязательно нужно отражать в бухгалтерском учете. Есть несколько основных операций, обусловленные целевым направлением, проводки по которым приведены в статье. В некоторых случаях предусмотрен возврат средств, полученных из бюджета.
Бухгалтерский учет целевых субсидий
У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена , действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».
В качестве финансовых операций рассматриваются:
- количество поступивших дотаций;
- сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
- какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.
Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:
- поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
- полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.
Соглашение о предоставлении субсидии
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований — в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму[7], утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2021 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год.
Субсидия на возмещение затрат облагается налогом усн
Как малые предприниматели, так и крупный бизнес может пользоваться теми возможностями, что открываются государствам в рамках целевых программ и прочих мероприятий.
Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.
При покупке имущества на средства, представленные в виде субсидии, организации на ОСНО платят налог на прибыль. А если на данной системе работает предприниматель, он платит НДФЛ.
Если речь идет об амортизации, она начисляется ежемесячно, и это должно отражаться в документах соответствующим образом.
Как учесть региональную субсидию на возмещение капитальных вложений
Порядок бухгалтерского учета государственных субсидий определен ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
Согласно п. 5 ПБУ 13/2000 организация принимает бюджетные средства к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
— имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
— имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Принятие к бухгалтерскому учету бюджетных средств отражается как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. 7 ПБУ 13/2000). Согласно Инструкции по применению Плана счетов для отражения бюджетного целевого финансирования применяется счет 86 «Целевое финансирование».
В рассматриваемой ситуации субсидия предоставлена из регионального бюджета на возмещение уже произведенных организацией затрат. Следовательно, условия для ее получения уже выполнены. Поэтому сразу при получении решения органа власти субъекта РФ о выдаче субсидии можно сделать проводку:
Дебет 76 Кредит 86
— приняты к учету бюджетные средства, отражена задолженность регионального бюджета по субсидии.
Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.
Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются со счета учета целевого финансирования на систематической основе, а именно на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы (п. 9 ПБУ 13/2000).
В силу п. 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации в виде прочих доходов.
Нюансы налогового учета субсидии
Как можно увидеть из приведенных примеров, налоговые требования об исключении субсидии из расходов, уменьшающих налоговую базу на ОСН и УСН, урегулируются правильным составлением бухгалтерских проводок.
В Примере 1 это: Дт 86 Кт 44 – 121 300.
В Примере 2: Дт 86 Кт 26 – 60 650.
И в том, и в другом случае отраженное в бухучете использование субсидии уменьшает то, что далее пойдет в расчет налоговой базы по прибыли или доходно-расходной УСН.
Саму же субсидию при получении в облагаемую налогом базу не включают:
- у юрлиц на ОСН (подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ);
- у ИП и организаций на УСН (подп. 1 п. 1 ст. 346.15 НК РФ);
- для ИП на ОСН (подп. 82 ст. 217 НК РФ).
Поэтому при зачислении на счет бюджетных средств никакие записи в налоговом учете делать не нужно.