Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какую лодку с мотором не нужны права и регистрация в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с требованиями ГИМС, определенные категории лодок не требуют регистрации в 2024 году. Однако, чтобы не подлежать обязательной регистрации, лодка должна соответствовать определенным ограничениям на длину и мощность.
Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем
- Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.
Часто задаваемые вопросы
- Каким типом лодки я могу управлять без прав, не опасаясь быть оштрафованным?
Лодкой весом до двухсот килограмм, а также мощностью двигателя до 8 киловатт. Лодка не должна превышать в длину 20 м, а количество пассажирских мест – двенадцати. Достаточно нарушить хоть одно из указанных условий, и вам уже придется регистрировать свое судно.
- Нуждается ли в правах ГИМС надувная моторная лодка?
Да, если характеристики плавсредства выходят за те, что установил законодатель. Допустим, масса ТС от двухсот килограммов либо двигатель мощнее, чем восемь кВт. Тогда лодке требуется регистрация, а вам, следовательно, для управления нужно получить права.
- Какой надувной лодке не требуется регистрационная документация?
Документация не понадобится в том случае, если надувной транспорт входит в категорию плавсредств, т.е. отвечает прописанным в законодательстве критериям.
- Если у тебя резиновая лодка, предназначенная для обычной рыбалки, то тоже нужны права?
То, получать ли права, зависит не от материала плавсредства и не от цели его эксплуатации, а от ряда характеристик, а именно: массы и длины лодки, мощности движка, пассажировместимости.
- Есть ли необходимость в правах при наличии весельной лодки?
Не играет роли, пользуетесь ли вы веслами на лодке с установленным мотором. Проверяющие органы смотрят совсем на другие факторы.
Изменения и обновления правил регистрации
В 2024 году вступили в силу новые правила регистрации лодок, которые предусматривают освобождение от обязательной регистрации в ГИМС определенных типов лодок.
Согласно изменениям, лодки без двигателя и с ручным веслованием будут освобождены от обязательной регистрации. Это означает, что для таких лодок не потребуется получение номера и постановка их на учет в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Однако, если лодка оснащена двигателем, в том числе электрическим, или имеет парусное вооружение, она всё равно должна пройти регистрацию в ГИМС. Также, для лодок, предназначенных для коммерческого использования, праздничных и спортивных мероприятий, регистрация остается обязательной независимо от наличия двигателя или парусного вооружения.
Имеется в виду, что общая практика регистрации таких лодок будет продолжаться и после вступления в силу новых изменений. Регистрация позволяет контролировать и обеспечить безопасность плавания таких судов, а также определить их владельцев и ответственных лиц.
Какие моторные лодки подлежат регистрации в 2024 году
В 2024 году в России будут действовать новые правила и требования для регистрации моторных лодок. Владельцам лодок необходимо быть в курсе этих изменений, чтобы избежать административных штрафов.
В соответствии с новыми правилами, подлежат регистрации все моторные лодки, имеющие мощность двигателя свыше 10 лошадиных сил. Регистрация лодки проводится в Морском реестре или ГИМС по месту постоянного проживания собственника.
Для регистрации необходимо предоставить следующие документы:
- Свидетельство о праве на собственность на лодку или его копию.
- Технический паспорт лодки.
- Документы, подтверждающие мощность двигателя лодки.
- Свидетельство о регистрации в Морском реестре или ГИМС прошлой регистрации, если оно проведено.
- Заявление на регистрацию с указанием всех основных параметров лодки.
Важно отметить, что регистрация обязательна не только для новых лодок, но и для тех, которые уже были в эксплуатации до 2024 года. Владельцам этих лодок необходимо обратиться в регистрационное учреждение и провести процедуру регистрации в установленный срок.
Исключения из обязательной регистрации моторных лодок
Не все моторные лодки подлежат обязательной регистрации в 2024 году. В соответствии с законодательством, существуют определенные исключения, когда регистрация не требуется. Такие случаи включают:
№ | Категория лодок | Условия исключения |
---|---|---|
1 | Лодки с двигателем до 3 лошадиных сил | Не требуют регистрации, если они не предназначены для использования в коммерческих или прокатных целях. |
2 | Лодки без мотора | Не требуют регистрации, даже если предназначены для коммерческого использования или проката. |
3 | Лодки длиной менее 3 метров | Не требуют регистрации, независимо от наличия мотора или намерений использования в коммерческих или прокатных целях. |
4 | Спортивные суда | Не требуют регистрации, если они используются исключительно для участия в официальных спортивных соревнованиях на воде. |
Эти исключения вводятся для упрощения процедуры регистрации и связаны с особенностями маломощных и некоммерческих судов. Однако, для безопасности и соблюдения правил безопасного плавания, обладатели таких лодок все равно должны соблюдать общие нормы и требования, предусмотренные законодательством.
Важная информация о регистрации
В 2024 году изменились правила регистрации, поэтому вам необязательно регистрировать лодку, если:
- лодка имеет вес менее 20 кг или длину менее 2,5 м;
- лодка не предназначена для коммерческого использования;
- лодка не будет использоваться на реках, озерах и морских акваториях, контролируемых ГИМС.
Однако, если ваша лодка не соответствует указанным условиям, регистрация обязательна. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
- заявление на регистрацию;
- технический паспорт или иной документ, подтверждающий право собственности на лодку;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрацию.
Регистрация лодки проводится только в ГИМС и осуществляется по месту постоянного проживания или регистрации владельца.
После успешной регистрации вам будет выдана свидетельство о регистрации, которое должно находиться на борту лодки во время ее использования.
Нужны ли какие-то документы для управления моторной лодкой без прав и регистрации
У владельцев надувных лодок или легких катеров возникает вполне логичный вопрос: какие документы нужно иметь для управления моторной лодкой? Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность. Например, моторная лодка может быть похожа на ту, что находится в списке краденых, поэтому документ (договор купли-продажи, товарный чек) поможет инспектору быстро прояснить ситуацию. Однако требовать с судоводителя данные бумаги он не может, так как необходимость иметь при себе какие-либо документы на «нерегистрат» не прописана ни в одном законе.
Что касается паспорта, то тут можно дать только совет. Судоводитель может совершить административное правонарушение и инспектор обязан составить протокол, выписав штраф. Он не сможет этого сделать, если у человека нет при себе паспорта, но не стоит радоваться раньше времени. Остаться безнаказанным не получится, так как маломерное судно вместе с судоводителем задерживается и передается полиции для установления личности. Полиция производит задержание сроком до трех часов, сроки указаны в КоАП РФ (статья 27.5, часть первая).
Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
- Длина — не более 20 м.
- Число пассажиров — не более 12.
- Масса — более 200 кг.
- Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.
До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:
- По месту своего жительства.
- По локации, где базируется судно.
Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.
Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.
Что является маломерным судном
Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.
Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:
- байдарка – минимум 150 кг;
- гребная лодка надувного типа — 225 кг.
Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».
Моторные лодки с мощностью двигателя менее 10 л.с.
В соответствии с новыми правилами, вступающими в силу в 2024 году, моторные лодки с мощностью двигателя менее 10 лошадиных сил (л.с.) не требуется регистрировать в Государственном информационно-мониторинговом судовом реестре (ГИМС).
Такие лодки могут использоваться для отдыха или рыбалки без необходимости получения специальных документов и разрешений. Однако, необходимо соблюдать все правила безопасности на воде и следить за соблюдением местных норм и правил.
Это решение принято для упрощения процедуры регистрации и снижения бюрократической нагрузки на владельцев небольших моторных лодок. Теперь люди смогут наслаждаться плаванием без лишних хлопот и затрат.
Однако, стоит отметить, что эта новая регламентация не отменяет никакие другие правила и требования, связанные с безопасностью и использованием лодок. Пользователи всегда должны соблюдать меры предосторожности и следить за тем, чтобы их действия не нарушали общественный порядок и не создавали опасность для других людей.
Что является маломерным судном
До 2023 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.
С 2023 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.
Лодки, которые не требуют регистрации в ГИМС в 2024 году
В 2024 году в России существуют определенные категории лодок, которые не требуют регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и получения номерного знака. Это относится к следующим типам судов:
Тип лодки | Технические характеристики |
---|---|
Лодки длиной до 3 метров и шириной до 1,5 метров | Данный тип лодок не требует регистрации в ГИМС и получения номерного знака, если их длина не превышает 3 метра, а ширина — 1,5 метра. |
Каяки и байдарки | Каяки и байдарки, независимо от их размеров, не требуют регистрации в ГИМС и получения номерного знака. |
Лодки с винтовым двигателем мощностью до 3 лошадиных сил | Лодки с винтовым двигателем мощностью до 3 лошадиных сил не требуют регистрации в ГИМС и получения номерного знака. |
Важно отметить, что всех владельцев и пользователей нерегистрируемых лодок необходимо соблюдать правила безопасности на воде, использовать спасательные жилеты, и не превышать установленные границы водоемов.
Катамараны для одного человека
Катамараны для одного человека входят в число таких видов водного транспорта, которые в 2024 году не требуют регистрации в ГИМС. Они представляют собой суда с двумя параллельными корпусами и мостовой платформой над ними. Такая конструкция обеспечивает высокую устойчивость и маневренность, что делает катамараны отличным выбором для любителей активного отдыха на воде.
Катамараны для одного человека могут быть использованы для путешествий по рекам, озерам и морскому побережью. Они отлично подходят для рыбалки, прогулок и спортивных мероприятий, таких как гонки и тренировки. Благодаря своей компактности и относительной легкости, катамараны для одного человека легко транспортируются и хранятся.
Важно отметить, что для безопасного использования катамаранов необходимо соблюдать определенные меры предосторожности. В частности, необходимо использовать специальное спасательное снаряжение, такое как спасательные жилеты, а также соблюдать правила безопасности на воде.
Водные велосипеды и канады
Водные велосипеды — это небольшие судна, которые оснащены педалями, позволяющими передвигаться по воде. Они обладают небольшим весом и простотой управления, что делает их популярными среди любителей активного отдыха на воде. Водные велосипеды оснащены специальными плавниками или покрытыми полностью плавающими материалами, что обеспечивает им стабильность и безопасность на воде. Водные велосипеды также могут иметь откидывающиеся спинки, что делает их более комфортными для использования.
Канады — это классические суда, которые являются наследием индейской культуры. Они представляют собой длинные, узкие и легкие каноэ, обычно изготовленные из дерева или пластика. Канады могут вмещать от одного до нескольких человек и отличаются своей маневренностью и устойчивостью на воде. Они могут использоваться для прогулок по рекам, озерам и другим водным пространствам. Канады обладают большой плавучестью и легко управляются, что делает их идеальными для отдыха и рыбной ловли.
Штрафы за нарушение регистрационных требований
В случае нарушения регистрационных требований, предусмотренных ГИМС, владельцы лодок могут быть подвержены штрафным санкциям. Штрафы зависят от тяжести нарушения и могут быть наложены как на физических лиц, так и на юридических.
Суммы штрафов за нарушение регистрационных требований могут варьироваться в зависимости от следующих факторов:
Номер | Тяжесть нарушения | Штрафная санкция |
---|---|---|
1 | Отсутствие регистрации лодки | от 3 000 до 5 000 рублей |
2 | Несоответствие регистрационных данных | от 2 000 до 4 000 рублей |
3 | Неуплата регистрационного сбора | от 1 000 до 3 000 рублей |
4 | Несвоевременное обновление регистрационной информации | от 1 500 до 3 500 рублей |
При повторном нарушении регистрационных требований сумма штрафа может быть увеличена до 10 000 рублей. Кроме штрафов, в случае нарушения регистрационных требований ГИМС может принять и другие меры, вплоть до лишения права пользования лодкой.