Учет заработной платы в казенном учреждении в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет заработной платы в казенном учреждении в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Бухгалтерский (бюджетный) учет

  • Развитие нормативной базы ведения бухгалтерского учета. Организация электронного документооборота для целей бюджетного (бухгалтерского) учета в органах государственной власти.
  • Порядок расчета субсидий на выполнение госзадания на 2022–2023 гг. Разработка плановых показателей на основе госзадания на 2022–2023 гг. и последующие годы. Порядок использования субсидий. Субсидии на госзадание, субсидии на иные цели.
  • Корректировка бюджетного процесса на 2022–2023 гг. в связи с бюджетной реформой и развитием бюджетирования, ориентированного на результат.
  • С 2023 года изменят правила формирования КБК

Новое в регулировании ФХД государственных и муниципальных учреждений

  • Новые правила составления планов ФХД на 2022 и плановый 2023 год для федеральных бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н)
  • Порядок формирования госзаданий и их финансового обеспечения (Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 № 873)
  • Требования к нормативным актам о предоставлении государственным (муниципальным) учреждениям субсидий на иные цели (проект постановления согласован с заинтересованными ФОИВами)

Заработная плата и трудовые отношения. Изменения 2022 года и текущие актуальные вопросы.

  • Удержания по исполнительным документам (новые ограничения, новый
  • Перечень выплат, изменения порядка перечисления удержанных сумм).
  • Новые гарантии в сфере охраны труда (сохранение среднего заработка в случае невыполнения трудовых обязанностей при наличии опасных условий труда, при необеспечении средствами индивидуальной защиты; учет микроповреждений и др.).
  • Новые правила привлечения к работе в ночное время и сверхурочное время, к служебным командировкам.

Электронный кадровый документооборот.

  • Изменения порядка оформления справки о среднем заработке в органы занятости.
  • Вакцинация – отстранение от работы, вопросы оплаты труда.
  • Новые правила проверок трудовой инспекции.
  • Выходные дни после вакцинации.
  • Новые правила предоставления отпусков и расчета компенсации за отпуск.

Заработная плата и трудовые отношения в условиях нарастающего экономического кризиса.

  • Неполная занятость.
  • Простой.
  • Увольнение работников.
  • Снижение заработной платы.
  • Отпуска без сохранения заработной платы.
  • Задержка выплаты заработной платы.
  • Дистанционная (удаленная) занятость сотрудников как одна из основных форм занятости в ближайший период времени с учетом изменений в ТК РФ. МРОТ – новые правила установления и вопросы применения.

Новации в налогообложении

  • НДС по электронным услугам: Законопроект № 136059-8 обяжет компании, являющиеся налоговыми агентами, выставлять счет-фактуру в течение 5 календарных дней месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором получена оплата от зарубежных фирм за предоставленные электронные услуги
  • Включение в состав доходов ряда доходов
  • Продлен период действия пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль, установленных законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков
    Объединение фондов и реформы в страховых взносах
  • Форму и порядок заполнения 4-ФСС изменили
  • ФНС планирует обновить форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций для применения начиная с отчетности за 2022 год
    С 1 января 2023 года вводятся новые госпошлины
  • В НК РФ предлагается внести изменения, направленные на упрощение налогового и валютного регулирования при экспорте товаров
Читайте также:  ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения»

Разъяснения ФНС

  • ФНС даны разъяснения по вопросам обоснования рыночных цен в контролируемых сделках
  • ФНС разъяснены вопросы о начислении пени на сумму недоимки по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости объекта вследствие исправления технической ошибки
    Физлица в личном кабинете налогоплательщика могут сформировать и представить в налоговый орган сведения о переводах c использованием иностранных электронных кошельков
    С 1 декабря 2022 года постановка на учет физлица в налоговом органе может осуществляться с использованием Единого портала госуслуг
    ФНС разработаны рекомендуемые формы уведомлений об утрате права на освобождение и об отказе в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС

Учет операций по администрированию доходов бюджета

Отражено финансовым органом как администратором доходов поступление в бюджет распределенных доходов, администрирование которых осуществляется соответствующим администратором доходов иного бюджета (с указанием в первых трех разрядах номера счета кода соответствующего главного администратора доходов бюджета)

Внутриведомственные расчеты между администраторами доходов бюджета. Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, предназначен счет 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции N 157н).

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате

Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.

Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Проводка удержание мат ущерба из заработной платы дт 30211 кт 20974

Дебет Кредит Описание 73 10 (01, 41,…) Обнаружена недостача материальных ценностей (ОС, денеги, товары и т.д.) 70 73 Удержание недостачи из заработной платы работника 50 73 Добровольное возмещение ущерба работником 91.2 73 Списание на прочие расходы в случае неполного возмещения недостачи работником 73 98 Отражение суммы, предназначенной к возмещению 98 91.1 По мере того как работник будет возмещать недостачу, сумму включают в состав прочих доходов Размер удержания из заработной платы Удержания из заработной платы можно классифицировать как:

КОСГУ, читайте здесь. Проводки по зарплате в бюджетном учреждении На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации. 1. Начислена зарплата, отпускные, премия. При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

Проводки по заработной плате

Если организация применяет ПБУ 8/2022 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», то по мере получения работниками права на ежегодный оплачиваемый отпуск признается оценочное обязательство в сумме причитающихся работникам отпускных и страховых взносов с них. При этом вместо счета 70 (69 — по страховым взносам) используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». А при предоставлении отпуска (начислении отпускных) делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 (69)

Если организация применяет ПБУ 8/2022 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», то по мере получения работниками права на ежегодный оплачиваемый отпуск признается оценочное обязательство в сумме причитающихся работникам отпускных и страховых взносов с них. При этом вместо счета 70 (69 — по страховым взносам) используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». А при предоставлении отпуска (начислении отпускных) делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 (69)

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ.

Читайте также:  Жалоба в Мосэнергосбыт онлайн — образец претензии

Порядок исполнения судебных актов: общий или специальный?

Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ.

В Письме Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 также разъясняется, что исполнение этих судебных актов (в том числе судебных актов о возврате платежей из бюджетов бюджетной системы РФ) должно осуществляться в порядке, установленном гл. 24.1 БК РФ, путем предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет получателя бюджетных средств.

Арбитражные суды также приходят к выводу, что при исполнении судебных актов о взыскании денежных средств из бюджета бюджетной системы РФ подлежат применению нормы бюджетного законодательства, а не Федерального закона «Об исполнительном производстве»(Постановления ФАС ВСО от 18.02.2010 по делу № А19-21430/09, от 18.02.2010 по делу № А19-18876/09).

Однако в связи с вступлением в силу с 01.01.2011 изменений в БК РФ гл. 24.1 данного кодекса регламентирует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений.

Специальный порядок обращения взыскания на средства БУ прописан в п. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ), в соответствии с которым производится исполнение судебных актов только в отношении БУ, имеющих лицевые счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

В случае если счета БУ-должнику открыты в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве»

Аналогичный порядок исполнения судебных актов предусмотрен и в отношении АУ, так как взыскание долга с АУ не является обращением взысканий на средства бюджета и должно производиться в общем порядке в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такой вывод содержится в Постановлении ФАС ЗСО от 10.09.2010 по делу № А70-1961/2010.

Согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21, ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы о субсидиарной ответственности, установленные ст. 399 ГК РФ, распространяются с особенностями, установленными ст. 120 ГК РФ.

Понятие и виды удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы представляют собой невыдачу или неперечисление части заработной платы, которая причитается работнику на основаниях, определенных в законодательстве.

Учет удержаний из заработной платы является одним из базовых аспектов организации бухгалтерского учета оплаты труда, фундаментальной задачей которого выступает обеспечение оперативного контроля за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатами социального характера.

От размера удержаний зависит размер заработной платы, которую получит работник, что, в свою очередь, предопределяет важность корректного, обоснованного, своевременного учета удержаний из заработной платы каждого работника налогов и других видов платежей. Следовательно, вопрос расчета удержаний из заработной платы является принципиально значимой составной частью организации бухгалтерского учета заработной платы, расчетов с сотрудниками и налоговых начислений.

Удержания производятся из любой заработной платы, независимо от стажа, уровня подготовки работника и его рабочей продуктивности. Основным видом удержаний является налог на доходы физических лиц, который начисляется на все виды дохода из заработной платы в соответствии со ставкой, определяемой от способа получения дохода. Помимо удержаний по НДФЛ, организации могут производить удержания по исполнительным листам, а также по инициативе организации и по заявлению работника.

Проводка удержание мат ущерба из заработной платы дт 30211 кт 20974

Дебет Кредит Описание 73 10 (01, 41,…) Обнаружена недостача материальных ценностей (ОС, денеги, товары и т.д.) 70 73 Удержание недостачи из заработной платы работника 50 73 Добровольное возмещение ущерба работником 91.2 73 Списание на прочие расходы в случае неполного возмещения недостачи работником 73 98 Отражение суммы, предназначенной к возмещению 98 91.1 По мере того как работник будет возмещать недостачу, сумму включают в состав прочих доходов Размер удержания из заработной платы Удержания из заработной платы можно классифицировать как:

КОСГУ, читайте здесь. Проводки по зарплате в бюджетном учреждении На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации. 1. Начислена зарплата, отпускные, премия. При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

Учет исполнительного листа в бухгалтерском учете

«В соответствии со статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2021, № 32, ст.3339; 2021, № 50, ст.4844; 2021, № 34, ст.3535; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 18, ст.2117) приказываю:

Если исполнительный лист пересылается по почте, то вместе с ним придет специальное уведомление. Его нужно вернуть судебному приставу (об этом сказано на обратной стороне уведомления). В уведомлении необходимо сделать отметку о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указать телефон организации, а также поставить подпись бухгалтера и печать организации. Это будет доказательством того, что организация получила исполнительный лист и начала удерживать указанные в нем суммы. Такие разъяснения содержатся в пункте I приложения № 1 к Методическим рекомендациям ФССП России от 19 июня 2021 г. № 01-16.

Читайте также:  Судебный приказ о взыскании алиментов

Рекомендуем прочесть: Постановка На Учет Машины Не По Регистрации

На счете 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» учитываются расчеты по удержаниям из заработной платы, денежного довольствия, стипендий или иных периодических платежей для безналичного перечисления[538]:

— на счета во вклады работников, учащихся учреждения в кредитных организациях;

— взносов по договорам добровольного страхования;

— взносов на добровольное пенсионное страхование;

— сумм членских профсоюзных взносов;

— по исполнительным листам и другим документам.

Удержания производятся на основании письменных заявлений работников, исполнительных листов.

Аналитический учет кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда ведется в Карточке учета средств и расчетов[539].

Бюджетный учет расчетов по удержаниям из выплат по оплате труда регламентирован п. 108 Инструкции № 162н (таблица 137).

Проводки по заработной плате

Делать проводки онлайн вы можете в нашей программе Бухсофт. Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет и готовит первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 365 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Если организация применяет ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», то по мере получения работниками права на ежегодный оплачиваемый отпуск признается оценочное обязательство в сумме причитающихся работникам отпускных и страховых взносов с них. При этом вместо счета 70 (69 — по страховым взносам) используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». А при предоставлении отпуска (начислении отпускных) делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 (69)

Проводки в бюджетном учете в 2021 году

В инструкции к приказу № 162н приведено множество типовых хозяйственных ситуаций в увязке с проводками, которые необходимо сделать в учете. Также в инструкции есть отдельная таблица с базовыми проводками. При отсутствии подходящей бухгалтерской записи в данной таблице необходимо самостоятельно составить проводку согласно общим требованиям инструкции.

В 2021 году произошел ряд изменений в бюджетном плане счетов, имеющих существенное значение для соответствующих учреждений:

  • были включены дополнительные корреспонденции счетов;
  • удалены отдельные счета в связи с появлением отдельного плана счетов для казначейства;
  • поменялась концепция учета готовых изделий (их стали учитывать по плановой себестоимости);
  • скорректированы коды счетов раздела «Санкционирование расходов», из них исключены КОСГУ,которые перестали применяться при бюджетировании расходов;
  • в КБК также произошли изменения, в частности из них были изъяты шифры для отражения классификации операций госуправления (КОСГУ).

Описанные корректировки необходимо обязательно применять при ведении бухгалтерского учета. В то же время нельзя сказать, что они коренным образом поменяли его методику, поскольку в целом большинство корреспонденций счетов остались прежними.

Проводки по перечислению средства в доход бюджета

Пожертвования казенным учреждениям в денежной форме подлежат зачислению в доход бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). При поступлении в бюджет пожертвований (целевых средств) на сумму указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. После того как бюджетные ассигнования будут доведены, главный распорядитель доведет лимиты бюджетных обязательств до конкретного казенного учреждения для осуществления целевых расходов. Такой порядок следует из письма Минфина России от 17.05.2011 г. № 02-03-09/2016.

Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы? 06.03.14г. был задан вопрос.»Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы?» В этот же день нами был получен ответ. Но, к сожалению, проводок для отражения вышеуказанной суммы в ответе не содержалось. Нужны именно бухгалтерские проводки для отражения пожертвований в денежной форме казенным учреждением в вышеуказанной ситуации.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Таблица 1

Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий план счетов
Автономные учреждения Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н
Бюджетные учреждения Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н
Казенные учреждения Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *