Инвентаризация материальных запасов в бюджетных учреждениях в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация материальных запасов в бюджетных учреждениях в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При обнаружении недостачи отражается выбытие объекта ОС (п. 40-42 ФСБУ 6/2020). Списание объекта оформляется актом (форма № ОС-4), утверждаемым руководителем организации. На основании этого акта, переданного бухгалтерской службе, в инвентарной карточке (форма № ОС-6) делается отметка о выбытии.

Нормы выдачи и сроки эксплуатации мягкого инвентаря

Нормы обеспечения мягким инвентарем и сроки его эксплуатации регламентируются различными нормативными документами в зависимости от профиля учреждения, например:

  • Приказом Минпросвещения РФ от 13.11.2018 № 203 установлены нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста 18 лет, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов);

  • Постановлением Правительства РФ от 18.09.2017 № 1117 утверждены нормы и правила обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Письмом Минобразования РФ от 22.09.1993 № 164-М доведены рекомендации по обеспечению мягким инвентарем детских садов, учреждений среднего профессионального образования, воспитанников общеобразовательных школ-интернатов общего типа и школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, детских домов, а также учащихся, находящихся в интернатах при школах на полном государственном обеспечении;

  • Приказом Госкомспорта РФ от 03.03.2004 № 190/л установлены порядок обеспечения участников образовательного процесса спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, а также правила учета и списания предметов спортивной экипировки;

  • Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н утверждены правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

  • Постановлением Минтруда РФ от 25.12.1997 № 66 регулируется, помимо всего прочего, порядок бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам высших учебных заведений.

Проведение инвентаризации в 2021 году в казенном учреждении

  • — Инвентаризационная опись ценных бумаг (ф. 0504081);
  • — Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
  • — Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083);
  • — Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф.0504086);
  • — Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
  • — Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
  • — Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
  • — Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091);
  • — Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Что нужно запомнить об изменениях порядка учета запасов

  1. Новый стандарт ФСБУ 5/2019 в общем случае распространяется на всех юридических лиц, кроме бюджетных организаций.
  2. Микропредприятия имеют право не использовать ФСБУ 5/2019, а малые предприятия — не применять его отдельные положения.
  3. Все компании, включая средний и крупный бизнес, могут не применять ФСБУ 5/2019 для учета управленческих запасов.
  4. Пользоваться правом полностью или частично отказаться от ФСБУ 5/2019 нужно с осторожностью. При этом не должна нарушаться достоверность учета и не должны возникать проблемы в управлении бизнесом.
  5. Перечень активов, которые относятся к запасам, расширен. К нему добавлено незавершенное производство, а также недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности, предназначенные для перепродажи.
  6. В перечень расходов, которые следует включать в стоимость приобретенных запасов, добавлены оценочные обязательства.
  7. При покупке запасов с длительной отсрочкой платежа разницу в цене следует учитывать как проценты по кредитам.
  8. В случае необходимости можно менять единицу учета запасов в процессе их использования.
  9. В стоимость готовой продукции и незавершенного производства в общем случае нужно включать прямые и косвенные расходы. Однако для массового и серийного производства допускается упрощенный учет только по прямым расходам.
  10. Если рыночная цена запасов стала ниже учетной, эти запасы нужно уценить, создав для этого резерв.
  11. Можно списывать запасы не только при выбытии, но и в случае, когда организация не предполагает в будущем получить от них экономическую выгоду.

Основные правила проведения инвентаризации

Под инвентаризацией кассы понимают контрольное мероприятие, в рамках которого посредством пересчета проверяется и документально подтверждается наличие и количество денежных средств, хранящихся в кассе организации. Инвентаризация всегда преследует следующие цели:

  • выявление фактического наличия денег в кассе;
  • сопоставление фактического наличия денег с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения выявленных денег в учете.

Количество инвентаризаций в текущем году, их продолжительность, порядок и дату их проведения самостоятельно определяет руководитель организации. При этом он должен соблюдать общий порядок инвентаризации, установленный Методическими указаниями Минфина, утв. приказом от 13.06.1995 № 49.

Инвентаризация кассы может проводиться как в обязательном порядке, так и по усмотрению руководства организации. В последнем случае основания и периодичность инвентаризаций определяет сама организация. Случаи же обязательной инвентаризации кассы установлены в п. 27 положения по ведению бухучета, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н. Так, в обязательном порядке инвентаризация кассы должна проводиться:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц (кассиров);
  • при выявлении фактов хищения из кассы;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

Инвентаризация кассы организаций проходит в несколько этапов и начинается с издания соответствующего приказа.

Процедура инвентаризации кассы организации начинается с издания ее руководителем приказа о проведении инвентаризационного мероприятия. Для этого можно использовать как самостоятельно разработанную и утвержденную организацией форму приказа, так и унифицированную форму № ИНВ-22, утв. постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

Решение об использовании самостоятельно разработанных или унифицированных форм документов необходимо зафиксировать в учетной политике организации. В любом случае такой приказ должен содержать следующую информацию:

  • дату начала и дату окончания инвентаризации;
  • место проведения инвентаризации;
  • участки и объекты, подлежащие проверке;
  • причину, по которой проводится инвентаризация (смена кассира, составление годовой бухотчетности, контрольное мероприятие и т.д.);
  • состав инвентаризационной комиссии и ее председатель;
  • срок сдачи в бухгалтерию материалов по инвентаризации.

Фактическое наличие денег в кассе организации определяют путем обязательного подсчета всех имеющихся в кассе банкнот и монет. При подсчете фактического наличия денежных знаков в кассе принимаются к учету все имеющиеся в ней наличные деньги, в том числе и в иностранной валюте.

Подсчет денег осуществляется в обязательном присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и кассира. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения данных о фактических остатках денежных средств в кассе, а также правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Получившуюся в результате подсчета денежную сумму сравнивают с остатками денег по данным кассовой книги (бухгалтерской учетной программы). По итогам сравнения (сверки) комиссия может прийти к следующим выводам:

  • полное соответствие фактического наличия денежных средств данным учета;
  • выявление недостачи денежных средств;
  • обнаружение в кассе излишка денежных средств.

Пять практических вопросов по инвентаризации в бюджетном учреждении

Вопрос №1. Необходимо ли осуществлять инвентаризацию, если бюджетное учреждение реорганизовано?

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Вопрос №2. Должна ли инвентаризационная комиссия самостоятельно переписывать наименования объектов учета, или эту процедуру можно упростить?

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Вопрос №3. Имеем ли мы право удержать из зарплаты материально-ответственного лица сумму недостачи, выявленной при инвентаризации имущества?

Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб. Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Согласно законодательству РФ удержания из заработной платы должны производиться в размере не более 20 % от ее размера. Это необходимо учитывать, если, к примеру, необходимо удержать достаточно большую сумму денежных средств. Тогда такую процедуру необходимо совершать в течение нескольких периодов по 20 % до тех пор, пока вся сумма не будет погашена полностью.

Основное назначение инвентаризационной описи и чем она предусмотрена

Основным назначением является выявление имущества, фактически имеющегося в организации, сравнение его с данными бухучета, проверка полного указания в учете обязательств. Постановлением Госкомстата России от 18.08.1988 № 88 утверждены формы инвентаризационных описей, однако они не являются обязательными, и организация может разработать собственные формы учетных документов. В последнем случае форма должна быть утверждена учетной политикой компании.

Наиболее распространенной формой является ИНВ-3 — инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. Она применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (готовая продукция, производственные запасы и пр.) в местах хранения и на всех этапах движения их в организации.

В Приложении 3 к Приказу Министерства финансов от 30.03.2015 № 52н приведены регистры бухгалтерского учета. Рассматриваемая нами форма присутствует в этом перечне. Ее основное назначение — выявить расхождения по нефинансовым активам. Осуществляет это ответственное лицо путем сравнения данных бухгалтерского учета с фактическими результатами. По описи можно отследить:

  • оценочную стоимость нефинансового актива;
  • его целевую функцию;
  • его фактическое количество;
  • статус объекта;
  • соответствие условиям признания объекта активом.

По данным этого документа можно сделать вывод об организационно-технической готовности предприятия и об обесценивании активов (при наличии).

Как провести инвентаризацию в организации

Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2022 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. Принятое решение необходимо закрепить в учетной политике организации. Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово. Случаи могут быть следующего плана:

  • ликвидация организации;
  • реорганизация организации;
  • смена материально-ответственных сотрудников (увольнение, перемещение, прием на работу);
  • продажа имущества;
  • выкуп имущества;
  • передача в аренду имущества;
  • воровство, хищение и т.д.;
  • порча имущества;
  • форс-мажорные ситуации.

Алгоритм проведения инвентаризации в организации выглядит следующим образом:

  1. Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации. Для оформления приказа можно использовать унифицированную форму ИНВ-22, так как в данной форме содержатся все необходимые данные для проведения инвентаризации;
  2. На инвентаризации должны присутствовать материально-ответственные лица;
  3. Необходимо определиться со сроками проведения инвентаризации, утвердить состав инвентаризационной комиссии и указать всю эту информацию в приказе;
  4. К началу проведения инвентаризации все имущество должно быть приведено в порядок;
  5. Если инвентаризация проходит, например, на складе, то в процессе инвентаризации наличие имущества определяется путем подсчета, взвешивания и т.д.;
  6. Все данные заносятся в инвентарные описи. Инвентарную опись должны подписать все члены комиссии.
  7. Материально ответственное лицо должно письменно согласиться с тем, что инвентаризация проходила в его присутствии;
  8. Все расхождения записываются в сличительные ведомости;
  9. После проведения инвентаризации выясняются причины расхождения, выявленные в процессе инвентаризации;
  10. С материально ответственного лица берутся письменные объяснения
Читайте также:  Уход из армии по собственному желанию: как уволиться из контрактнику без статьи?

Инвентаризационная опись 0504087 образец заполнения 2021

› Добавились новые графы:

  1. 9 — целевая функция актива;
  2. 17 — количество объектов нефинансовых активов, не соответствующих условиям признания их объектами бухучета, 18 — их сумма.
  3. 10 — счет бухгалтерского учета;
  4. 8 — статус объекта учета;

Прядок указания информации в данных столбцах необходимо отразить в учетной политике и положении об инвентаризации учреждения.

Обновленный формат инвентаризационной описи полностью соответствует федеральным стандартам.

В описи подлежат заполнению следующие разделы:

  1. расписка;
  2. табличная часть.
  3. вводная часть;

В вводной части в обязательном порядке указывается место, где осуществлялась инвентаризация, реквизиты документа-основания проведения инвентарных процедур (приказ, распоряжение), их сроки, а также перечень ответственных лиц. После введения сведений в заголовок исполнителю необходимо заполнить расписку, в которой отмечается, что к началу проведения инвентаризационных процедур в бухгалтерию предоставлена вся необходимая документация, подтверждающая приход и расход нематериальных активов.

Важно помнить, что перед началом процедуры в учреждении не должно быть активов, не принятых к учету или не списанных в расход.

  • Вносится единица измерения.
  • Вводится наименование нефинансового актива.
  • Отмечается его инвентарный номер (для инвентарных объектов) или код (заводской номер или сведения о серии, партии).
  • В новых столбцах 17 и 18 записываются сведения о несоответствующих критериям признания активами объектах — их количество (17) и сумма (18). Суммарная величина определяется следующим образом:
  • В столбец 10 вносится номер счет бухучета, в 11 — количество, а в 12 — балансовая стоимость объекта.
  • В графах 5–7 определяется оценочная стоимость или цена инвентарного объекта, а также его количество.
  • В графах с 13 по 16 определяются количественные и денежные показатели отклонений — недостач и излишков.
  • Указывается номер фонда по порядку.
  • В новых графах 8 и 9 указываются статус объекта учета (состояние имущественного фонда на момент инвентарных процедур) и целевая функция (способы вовлечения его в финансово-хозяйственную деятельность учреждения).
  • В столбце 19 указываются примечания — данные, которые не подпадают под значение предыдущих ячеек таблицы.

Срок хранения инвентаризационной описи в бюджетном учреждении составляет не менее пяти лет.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Целесообразно проводить инвентаризацию отходов отдельно для каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

В случае если у хозяйствующего субъекта есть обособленные подразделения, не относящиеся к объектам НВОС, на них также должна быть проведена отдельная отдельная инвентаризация. А если подразделения или объекты типовые, можно провести выборочную инвентаризацию на нескольких объектах, подготовить типовой перечень отходов и адаптировать его для остальных подразделений или объектов.

Инвентаризация отходов проводится в следующей последовательности:

1 — Разработка внутреннего документа, регламентирующего проведение инвентаризации

2 — Подготовка распределительной документации о начале работ по инвентаризации

3 — Запрос необходимых сведений и документации

4 — Проведение инвентаризационного обследования

5 — Обработка полученных данных

6 — Работа с ФККО и БДО

7 — Предварительные результаты (перечень)

8 — Обсуждение предварительных результатов

9 — Дополнительные обследования, исследования, сведения

10 — Согласование итогового перечня с руководством

11 — Оформление результатов инвентаризации

12 — Актуализация результатов инвентаризации

КАК ЧАСТО АКТУАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТХОДОВ

В 2023 году действуют следующие сроки:

Для объектов I категории — от 5 до 7 лет в зависимости от того, планируется ли получать новый документ об утверждении НООЛР или комплексное экологическое разрешение

Для объектов II категории — 7 лет

Для объектов III категории целесообразно определять период проведния инвентаризации с учетом установленной периодичности плановых проверок природоохранными органами

Для объектов IV категории и объектов без категории можно актуализировать результаты инвентаризации с периодичностью 1 раз в 3 года, потому как именно за 3 года набирается минимальная достоверная статистика об образующихся отходах

На данные сроки необходимо ориентироваться при оценке возможности образования отходов при замене оборудования, капитальных ремонтах, а также образования прочих отходов с периодичностью большей, чем 1 раз в год.

Кому и как часто проводить плановую актуализацию?

1 — Предприятиям с часто меняющимися производственными процессами – ежегодно

2 — Предприятиям, где процессы налажены и деятельность осуществляется на объектах I и II категории – каждые три года

3 — Другим предприятиями – за год до предполагаемой плановой проверки.

Когда необходимо внепланово актуализировать сведения?

1 — При реорганизации предприятия

2 — При изменении нормативных правовых актов, регламентирующих обращение с отходами, например может появиться требование об обязательном раздельном сборе тех или иных отходов, групп отходов

3 — При изменении технологии, замене оборудования, замене сырья и материалов и так далее, то есть при изменении внутренних процессов, связанных с образованием отходов. После актуализации сведений инвентаризации следует провести актуализацию связанных документов: паспортов на отходы, инструкций, НООЛР и так далее.

Инвентаризация тканей в саду 2021

Параллельно с этим в ведомость учета результатов ИНВ-26 бухгалтер вносит все итоговые цифры по колонкам: излишки, недостачи, испорченные товары, фиксирует пересортицу, разносит по колонкам суммы естественной убыли, сумму, которую нужно списать с виновных лиц и сумму сверх норм естественной убыли. Документ подписывается всеми участниками процесса. После этого у владельца или бухгалтерии есть законные основания взыскать убытки с виновных лиц. Процесс инвентаризации документально завершен.

Если во время ревизии выявлены несоответствия, они должны быть зафиксированы в приказе о результатах инвентаризации в детском саду и, согласно п. 4 ст. 11 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», зарегистрированы в сводке бухгалтерского учета. Расхождения нужно регистрировать в отчетном периоде, к которому относится дата проведения инвентаризации.

Проведение инвентаризации в 2021 году в казенном учреждении

Излишки в бухгалтерском учете приходуются по рыночной стоимости. НДС и акцизы при этом не учитываются. Дата оприходования должна соответствовать дате инвентаризации. Основные проводки по ситуациям, возникшим в результате проведения инвентаризации, отражены в таблице.

Хозяйственная операция Проводка
Дебет Кредит
Выявлены излишки в ходе инвентаризации, а именно
основные средства 08 91 «Прочие доходы»
материалы 10
товары 41
готовая продукция 43
Имущество, выявленное в процессе инвентаризации, оказалось неликвидным
материалы 91 «Прочие расходы» 10
товары 41
готовая продукция 43
списано имущество в пределах норм естественной убыли 20, 23, 25, 44 94
недостача отнесена на материально ответственное лицо 73 94
Недостача удержана из зарплаты материально ответственного лица 70 73
Списан убыток в связи с отсутствием виновных лиц 91 «Прочие расходы» 94

Если в процессе инвентаризации выявилось ненужное, неликвидное, морально устаревшее имущество, его необходимо списать на 91 счет. Для налогового учета все излишки, выявленные в процессе инвентаризации, признаются внереализационным доходом. Это сказано в статье 250 Налогового Кодекса. Их необходимо оприходовать по рыночным ценам без НДС и акцизов. Это сказано в статье 274 Налогового Кодекса РФ. Если в результате инвентаризации обнаружилась пересортица, то в этом случае излишки и недостачи необходимо засчитать между собой. Засчитать между собой излишки и недостачи можно только за проверяемый период, по одним и тем же ценностям у одного и того же материально ответственного лица. По пересортице материально ответственные лица также обязаны предоставить письменные объяснения. Недостача также может быть результатом естественной убыли. Такую недостачу нужно отнести на счет затрат организации.

Важно! Стоит помнить, что ссылаться на нормы естественной убыли можно только в том случае, если они утверждены законодательными актами.

Вопрос. Обязательна ли инвентаризация при смене главного бухгалтера?

Они устанавливаются в зависимости от назначения насаждений, расположения среди строений, интенсивности ухода. Существуют следующие классы:

  1. Первый. К нему относят растения городского значения, обладающие исторической и художественной ценностью, размещенные в наиболее ответственных местах. Первым классом обладают часто посещаемые сады, скверы, парки, участки у исторических сооружений и зданий. К этой же категории относят ключевые городские магистрали: улицы, бульвары, проспекты.
  2. Второй. Им обладают территории районного значения. К ним относят проезды, бульвары, дороги, улицы, скверы, сады, парки.
  3. Третий. Он присваивается насаждениям местного значения. К ним относят скверы, бульвары, сады, проезды и улицы, внутриквартальные участки и садово-парковые элементы микрорайонов.
  4. Четвертый. Он присваивается насаждениям исторических ландшафтных парков, ведомств, дошкольных и школьных учреждений, больниц.
  5. Пятый. Этот класс присваивают лесам и лесопаркам, расположенным в границах городской черты и пригородной зоны.

Сегодня невозможно существование любого населенного пункта без зеленых насаждений. Основными садово-парковыми элементами являются скверы, парки и прочие. Они планируются сразу при проектировании каждой территории. При этом во внимание принимаются действующие нормативы озеленения. Для каждой территории они свои. Например, для крупных городов норма составляет 10 кв. м. на одного жителя. Такая площадь растений позволяет решить актуальные задачи по оздоровлению окружающей среды. Наиболее остро стоят, в частности, проблемы очищения воздуха от вредных примесей и выбросов, уменьшения шумового влияния на нервную систему граждан. В этой связи экологическая значимость зеленых насаждений в населенных пунктах постоянно повышается. Роль растений в сфере охраны здоровья людей все больше возрастает. Поэтому крайне важно обеспечивать их сохранность, надлежащий уход за ними, вовремя проводить их учет и инвентаризацию.

Инвентаризационная опись в 2021 году

  • нематериальные активы;
  • основные средства;
  • финансовые вложения;
  • товарно-материальные ценности;
  • незавершенное производство и расходы будущих периодов;
  • денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности;
  • расчеты с поставщиками, покупателями, налоговой инспекцией и фондами, расчеты с прочими дебиторами (кредиторами);
  • резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы;
  • активы и обязательства компании.

В бухгалтерском учете излишки имущества приходуются по рыночной стоимости (без НДС и акцизов), что оказывает влияние на величину налогообложения. Зачисляются они на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма отражается в составе прочих доходов (п. 29 Методических указаний по инвентаризации).

Рекомендуем прочесть: Какие Выплаты Многодетным Семьям В 2021 Году

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

В каждом конкретном случае основанием для проведения инвентаризации является соответствующий организационно-распорядительный документ, изданный руководителем. Обычно это приказ о проведении инвентаризации. Как составить такой приказ, расскажем в нашей консультации и приведем образец заполнения соответствующей формы.

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 № 09АП-14783/2018, 09АП-18865/2018 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

Чтобы быстрее провести инвентаризацию:

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Задача годовой инвентаризации — подтвердить остатки на счетах учета в бухгалтерской отчетности.

Проанализируйте баланс (ф. 0503130 или ф. 0503730) и установите, какие счета и объекты учета есть в наличии у учреждения или могут быть потенциально, но работники не сообщили о произошедших фактах:

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​
Читайте также:  Кто и как отвечает за кредитное мошенничество?

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести инвентаризацию продуктов питания, товаро-материальных ценностей, мягкого инвентаря.
Срок: с 19.12.2021г. по 31.12.2021г.
2. Для проведения инвентаризации назначить комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии: Иванова И.И. — зам. заведующего по BMP
Члены комиссии: Сидорова М.И.- младший воспитатель,
Петрова П.П. — музыкальный руководитель, Андреева А.А. — бухгалтер УО
3. Инвентаризационной комиссии:

В целях контроля за соблюдением учета, обеспечения условий
хранения библиотечного фонда МБОУ СОШ № 32, а также на основании Протокола поручений по итогам совещания руководителей общеобразовательных учреждений города Кр- ка от 13.10.2021 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести инвентаризацию и анализ состояния библиотечного фонда МБОУ СОШ № 32 с 19 октября 2021 года по 26 октября 2021 года.
2. Для проведения инвентаризации создать комиссию в составе:
Председатель — Михайлова М.М., заместитель директора по УВР Члены комиссии: Борисова Б.Б. заведующая библиотекой, Петрова П.П. главный бухгалтер, Иванова И.И. ведущий бухгалтер.
3. Комиссии по инвентаризации провести полную инвентаризацию библиотечного фонда учреждения.
4. Комиссии составить акт по итогам проведения инвентаризации и предоставить отчет о результатах проверки до 30.10.2021 года.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • других случаях, предусмотренных законодательством.

Если инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года, то перед составлением годового баланса повторять эту процедуру нет необходимости.

Основные средства проверять необходимо раз в три года (п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.)

Кроме того, руководитель организации имеет право самостоятельно назначить проведение инвентаризации. Для этого ему необходимо определить количество данных мероприятий в отчетном году, их даты, перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств при каждой из них (пп. 2.1 п. 2 Методических указаний по инвентаризации).

  • Реквизиты этого документа: указывается название (приказ, распоряжение или постановление), а также присваивается определенный номер и проставляется дата составления.
  • Информацию о предстоящей процедуре: ее причины, элементы пересчета (ОС, НМА, МПЗ, денежные средства или ТМЦ), временной промежуток, который будет охвачен ревизией.
  • Состав сотрудников (с указанием должности каждого), которые входят в состав комиссии.

Прежде чем приступить к мероприятиям сверки присутствующего в компании или у ИП имущества (основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов или материально-производственных запасов) и данных, зафиксированных в ее бухгалтерской базе, следует сформировать соответствующее распоряжение. Оно может иметь как произвольную форму, так и быть созданным на унифицированном бланке формы ИНВ-22, утвержденном постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

Унифицированный образец приказа на инвентаризацию (2021) можно найти в постановлении Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности. Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей. Выглядит она так.

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Проведение проверки наличия основных средств (далее также – ОС) и правильность отражения информации о них на счетах бухгалтерского учета являются неотъемлемой и обязательной стороной финансово-хозяйственной жизни любого предприятия.

В ходе такой проверки осуществляется сопоставление фактического наличия соответствующих ОС с показателями, отраженными в бухгалтерском учете.

Свободным также может быть и оформление документа. То есть для приказа подойдет как бланк, созданный в фирменном стиле с реквизитами и логотипом, так и обычный лист бумаги. При этом приказ можно делать рукописным или же печатным, правда, при втором варианте его нужно обязательно распечатать, чтобы все заинтересованные лица могли поставить в нем подписи.

  1. Провести по состоянию на 18 октября 2015 г. инвентаризацию финансовых активов, имущества и обязательств.
  2. Для организации инвентаризации средств, которые находятся на балансе и числятся на бюджетных счетах учета у лиц материально-ответственных Ковалевой Н.Н., Безруковой О.Р., Раковой П.С.

    , создать комиссию по инвентаризации следующего состава:

Председатель комиссии: заместитель генерального директора Д.Л. Тверской Члены комиссии: главный специалист бухгалтерского отдела А.А.Дроздова специалист отдела обеспечения С.П. Пуговкин старший специалист отдела информационных технологий Ф.Н.

Спичкин

  1. Для осуществления инвентаризации, имеющихся в кассе денежных средств, бланков, подлежащих строгой отчетности, иных материальных запасов, которые закреплены за ответственными лицами Волковой П.Р., Зайцевой Р.Р., Медведевым П.Н. создать комиссию по инвентаризации следующего состава:

Председатель: и.о. заместителя генерального директора С.Д. Рогов Члены комиссии: ведущий специалист отдела продаж Л.Д. Тропинкина специалист отдела обеспечения П.М. Южанин специалист юридического отдела О.И. Яковлева

  1. Процесс инвентаризации начать 18 октября 2015 г. и закончить 20 октября 2015 г. Не позднее 21октября предоставить материалы о результатах инвентаризации в финансовый отдел.
  2. Руководителю финансового отдела Красновой Д.Ю. данные описей инвентаризации и акты проверить, после чего сопоставить с данными бюджетного учета и до 25 октября 2015 г. руководителю организации подготовить предложения, касающиеся результатов проведенной инвентаризации.
  3. Результаты проведенной инвентаризации подлежат отражению в бюджетном учете до 01 ноября 2015 года.
  4. Лицам, несущим материальную ответственность, необходимо осуществить проверку по факту наличия и состояния объектов материальных запасов и основных средств по месту их хранения, и 30 октября 2015 года предоставить расписку в финансовый отдел.
  5. Контроль исполнения данного приказа возложить на и.о. заместителя директора ООО «Рога и копыта» Коробова С.Д.

Особенности инвентаризации, которые бухгалтер бюджетного учреждения будет проводить перед отчетностью за 2020 г., связаны:

  • с вступлением в силу поправок к Приказу 52н. По мере организационно-технической готовности организации вправе начать применение электронных первичных документов и электронных регистров учета, в том числе Инвентаризационных описей. Дата перехода на электронный документооборот должна быть зафиксирована в учетной политике;
  • с ограничительными мерами по нераспространению COVID—19. А именно, в соответствии с закрепленными в учетной политике положениями, инвентаризация временно может проводиться средствами видео и аудиофиксации с учетом положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции;
  • с изменениями в Инструкции № 157н и связанные с ним изменения в Инструкциях№ 162н, № 174н и № 183н. Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение. Причем часть изменений необходимо применять при составлении отчетности за 2020 г., часть изменений вступают в силу с 2021 г.;
  • с вступлением в силу с 2021 г. новых стандартов учета. Особо стоит выделить стандарты 181н «Нематериальные активы» и 34н «Непроизведенные активы», так как именно в процессе инвентаризации предстоит выявить в учете объектов НМА и земельных участков, соответствующих требованию новых стандартов.

В связи с особенностями инвентаризации 2020 г. и вступлением в силу Стандартов, ответственным за ведение учета лицам и инвентаризационной комиссии следует:

1. Провести анализ учета на использование рабочих счетов и дополнительной аналитике к счетам, не отвечающим требованиям органа, которому подается отчетность и/или не соответствующих вступившим в силу изменениям в Единый план счетов.

Согласно новой редакции Инструкции № 157н, дополнительные забалансовые счета и/или аналитика к счетам Единого плана счетов должны быть не только закреплены в учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.

2. В процессе инвентаризации доходов будущих периодов разделить доходы будущих периодов по датам признания в финрезультате. Новая редакция Инструкции № 157н детализировала счет 401.40 «Доходы будущих периодов» на 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Также необходимо провести сверку в разрезе контрагентов и правовых оснований.

3. В процессе инвентаризации основных средств определить основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27. По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

4. Уточнить дополнительные данные для аналитического учета на балансовых и забалансовых счетах, подвергшихся изменению. В Инструкции № 157н скорректировали требования к аналитическому учету на балансовых счетах 101 00, 103 00, 106 00, 107 00, 108 00, 205 00, 206 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 502 00, а также на забалансовых счетах 01, 02, 04, 05, 08, 20, 21, 22, 25, 26, 27.

Например, при инвентаризации расчетов по доходам следует уточнить показатели счета 205 00 в части видов валюты и правовых оснований возникновение доходов, идентификационных номеров расчетов по доходам, уникальным идентификаторам начислений (УИН) (при наличии). Если принято решение вести учет на счете не по плательщикам доходов, а в разрезе групп плательщиков доходов, то при инвентаризации необходимо уточнить состав таких групп и провести сверку с персонифицированным учетом расчетов с плательщиками доходов в разрезе контрагентов (плательщиков доходов).

При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам). При инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности (счет 04) и не востребованной кредиторской задолженности (счет 20) необходимо уточнить такие аналитические показатели, как КПС, КЭК, КФО. При инвентаризации сомнительной задолженности так же важно уточнить правовое основание, идентификатор начислений (УИН). А по счетам 25, 26, 27 необходимо уточнить аналитику, в том числе и по кодам КОСГУ.

5. Выявить в учете объекты НМА и земельные участки, соответствующих требованию новых Стандартов. В состав непроизведенных активов включены участки, государственная собственность на которых не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 70 Инструкции № 157н). В части инвентаризации непроизведенных активов следует уточнить их идентификационные номера (кадастровые, реестровые, учетные), а также местонахождение (адреса).

Читайте также:  Как быть, если разметки нет или её не видно.

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

Инвентаризации подлежат имущество, финансовые активы и обязательства учреждения. Перечень случаев, при наступлении которых проведение инвентаризации является обязательным, установлен п. 81 Стандарта 256н.

Особенности инвентаризации, которые бухгалтер бюджетного учреждения будет проводить перед отчетностью за 2020 г., связаны:

  • с вступлением в силу поправок к Приказу 52н. По мере организационно-технической готовности организации вправе начать применение электронных первичных документов и электронных регистров учета, в том числе Инвентаризационных описей. Дата перехода на электронный документооборот должна быть зафиксирована в учетной политике;
  • с ограничительными мерами по нераспространению COVID—19. А именно, в соответствии с закрепленными в учетной политике положениями, инвентаризация временно может проводиться средствами видео и аудиофиксации с учетом положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции;
  • с изменениями в Инструкции № 157н и связанные с ним изменения в Инструкциях№ 162н, № 174н и № 183н. Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение. Причем часть изменений необходимо применять при составлении отчетности за 2020 г., часть изменений вступают в силу с 2021 г.;
  • с вступлением в силу с 2021 г. новых стандартов учета. Особо стоит выделить стандарты 181н «Нематериальные активы» и 34н «Непроизведенные активы», так как именно в процессе инвентаризации предстоит выявить в учете объектов НМА и земельных участков, соответствующих требованию новых стандартов.

В связи с особенностями инвентаризации 2020 г. и вступлением в силу Стандартов, ответственным за ведение учета лицам и инвентаризационной комиссии следует:

1. Провести анализ учета на использование рабочих счетов и дополнительной аналитике к счетам, не отвечающим требованиям органа, которому подается отчетность и/или не соответствующих вступившим в силу изменениям в Единый план счетов.

Согласно новой редакции Инструкции № 157н, дополнительные забалансовые счета и/или аналитика к счетам Единого плана счетов должны быть не только закреплены в учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.

2. В процессе инвентаризации доходов будущих периодов разделить доходы будущих периодов по датам признания в финрезультате. Новая редакция Инструкции № 157н детализировала счет 401.40 «Доходы будущих периодов» на 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Также необходимо провести сверку в разрезе контрагентов и правовых оснований.

3. В процессе инвентаризации основных средств определить основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27. По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

4. Уточнить дополнительные данные для аналитического учета на балансовых и забалансовых счетах, подвергшихся изменению. В Инструкции № 157н скорректировали требования к аналитическому учету на балансовых счетах 101 00, 103 00, 106 00, 107 00, 108 00, 205 00, 206 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 502 00, а также на забалансовых счетах 01, 02, 04, 05, 08, 20, 21, 22, 25, 26, 27.

Например, при инвентаризации расчетов по доходам следует уточнить показатели счета 205 00 в части видов валюты и правовых оснований возникновение доходов, идентификационных номеров расчетов по доходам, уникальным идентификаторам начислений (УИН) (при наличии). Если принято решение вести учет на счете не по плательщикам доходов, а в разрезе групп плательщиков доходов, то при инвентаризации необходимо уточнить состав таких групп и провести сверку с персонифицированным учетом расчетов с плательщиками доходов в разрезе контрагентов (плательщиков доходов).

При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам). При инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности (счет 04) и не востребованной кредиторской задолженности (счет 20) необходимо уточнить такие аналитические показатели, как КПС, КЭК, КФО. При инвентаризации сомнительной задолженности так же важно уточнить правовое основание, идентификатор начислений (УИН). А по счетам 25, 26, 27 необходимо уточнить аналитику, в том числе и по кодам КОСГУ.

5. Выявить в учете объекты НМА и земельные участки, соответствующих требованию новых Стандартов. В состав непроизведенных активов включены участки, государственная собственность на которых не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 70 Инструкции № 157н). В части инвентаризации непроизведенных активов следует уточнить их идентификационные номера (кадастровые, реестровые, учетные), а также местонахождение (адреса).

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

Инвентаризации подлежат имущество, финансовые активы и обязательства учреждения. Перечень случаев, при наступлении которых проведение инвентаризации является обязательным, установлен п. 81 Стандарта 256н.

Порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Локальным документом определяются перечень объектов, подлежащих инвентаризации, а также случаи и сроки проведения (Письмо Минфина № 02—07—10/8553 от 10.02.20, п. 80 Стандарта 256н, п. 9 Стандарта 274н, п. 6 Инструкции № 157н, Приказ Минфина РФ № 49). Нормы, содержащей указания на обязательность проведение инвентаризации исключительно по завершению отчетного (финансового) года, нет, однако по мнению Минфина РФ, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов (письмо Минфина РФ № 02—07—10/81064 от 22.10.19).

Непроведение инвентаризации не влечет штрафа, но является поводом для проверки имущества в рамках контрольных мероприятий. Выявленные излишки или недостачи в результате данных мероприятий свидетельствуют об искажении показателей учета и отчетности и является основанием для наложения штрафа по ст. 15.15.6 КОАП.

Если инвентаризация проведена с нарушениями, то ревизоры могут признать ее недействительной, что также влечет к наложению штрафа. Примером такого нарушения может служить заполнение сведений о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации и проверки их фактического наличия, проведение инвентаризации по нескольким складам одновременно без приостановки их деятельности на время пересчета, взвешивания.

Отсутствие отражения результатов проведенной инвентаризации в учете — это прямой повод для наложения штрафа по ст. 15.15.6 КОАП.

1. Инвентаризация проводиться на основании приказа (№ ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации»).

2. Инвентаризационные ведомости формируются из бухгалтерской программы учета на дату инвентаризации, в количестве 3 экземпляров, по экземпляру для каждого члена комиссии.

3. Отпуск и приемка товара во время инвентаризации проводиться в присутствии членов инвентаризационной комиссии. На документах прихода ставиться виза — «принято во время инвентаризации», подписи МОЛ и председателя комиссии. На документах отгрузки ставиться виза «отпущено во время инвентаризации», подпись МОЛ и председателя комиссии.

4. Все документы за период, предшествующий инвентаризации, должны быть сданы в бухгалтерию.

5. Инвентаризация проводиться по местам хранения ценностей.

6. На весь период инвентаризации помещение опечатываются.

7. Ведомости всех членов комиссии сверяются и подписываются всеми членами.

8. Если председатель присутствует не постоянно, он проводит контрольные проверки.

Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2021 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. Принятое решение необходимо закрепить в учетной политике организации. Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово. Случаи могут быть следующего плана:

  • ликвидация организации;
  • реорганизация организации;
  • смена материально-ответственных сотрудников (увольнение, перемещение, прием на работу);
  • продажа имущества;
  • выкуп имущества;
  • передача в аренду имущества;
  • воровство, хищение и т.д.;
  • порча имущества;
  • форс-мажорные ситуации.

Алгоритм проведения инвентаризации в организации выглядит следующим образом:

  1. Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации. Для оформления приказа можно использовать унифицированную форму ИНВ-22, так как в данной форме содержатся все необходимые данные для проведения инвентаризации;
  2. На инвентаризации должны присутствовать материально-ответственные лица;
  3. Необходимо определиться со сроками проведения инвентаризации, утвердить состав инвентаризационной комиссии и указать всю эту информацию в приказе;
  4. К началу проведения инвентаризации все имущество должно быть приведено в порядок;
  5. Если инвентаризация проходит, например, на складе, то в процессе инвентаризации наличие имущества определяется путем подсчета, взвешивания и т.д.;
  6. Все данные заносятся в инвентарные описи. Инвентарную опись должны подписать все члены комиссии.
  7. Материально ответственное лицо должно письменно согласиться с тем, что инвентаризация проходила в его присутствии;
  8. Все расхождения записываются в сличительные ведомости;
  9. После проведения инвентаризации выясняются причины расхождения, выявленные в процессе инвентаризации;
  10. С материально ответственного лица берутся письменные объяснения

Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, находящегося на балансе, но также и в отношении других объектов бухгалтерского учета, например, тех, которые находятся на забалансовых счетах.

Перед проведением плановой или неплановой инвентаризации необходимо издать приказ. Форму приказа организация может разработать самостоятельно. В этом случае форму разработанного документа необходимо описать в локальных документах организации и утвердить. Также можно использовать уже существующую унифицированную форму ИНВ-22. Существует также журнал учета инвентаризаций. В нем фиксируются все проведенные в организации инвентаризации. У журнала есть унифицированная форма ИНВ-23. Результаты проверки инвентаризации фиксируются в так называемых инвентаризационных описях. В описях фиксируются разные сведения об имуществе организации, например, количество, наименование, инвентарные номера и т.д. Существуют унифицированные формы инвентаризационных описей. Они приведены в следующей таблице.

Имущество, проверяемое в процессе инвентаризации Унифицированная форма
основные средства ИНВ-1, ИНВ-18 (сличительная ведомость)
нематериальные активы (НМА) ИНВ-1а, ИНВ-18 (сличительная ведомость)
товарно-материальные ценности ИНВ-3, ИНВ-4, ИНВ-19 (сличительная ведомость)
товарно-материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении или в пути ИНВ-5, ИНВ-6
наличные денежные средства ИНВ-15
драгметаллы, драгоценные камни ИНВ-8, ИНВ-8а, ИНВ-9
ценные бумаги и БСО ИНВ-16
дебиторская, кредиторская задолженности ИНВ-17

Если при инвентаризации выявлены недостачи или излишки, оформляется сличительная ведомость. Итоговым документом, в котором отражается вся информация по проведенной инвентаризации, является ведомость учета результатов инвентаризационной проверки. Унифицированная форма этого документа – ИНВ-26.

Излишки в бухгалтерском учете приходуются по рыночной стоимости. НДС и акцизы при этом не учитываются. Дата оприходования должна соответствовать дате инвентаризации. Основные проводки по ситуациям, возникшим в результате проведения инвентаризации, отражены в таблице.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *